Работая в качестве преподавателя архитектурно-градостроительного проектирования в УрГАХУ, я в течение десяти лет сталкивался с проявлениями конфликта, связанного с двойственностью оценки проектов у преподавателей, у студентов, между преподавателями, между преподавателями и студентами, между студентами. Исследуя этот конфликт, я проводил статистическую оценку этих взаимоотношений. Например, фиксировались оценки, которые студенты давали учебным проектам в формальной и неформальной обстановке.
Так на одном из семинаров по архитектурно-строительному проектированию со студентами-градостроителями второго курса мы обсуждали их видение роли преподавателя в предстоящем проекте детского сада в одном из поселков Екатеринбургского городского округа. Изначально студентами были выделены три ожидаемых ими аспекта работы преподавателя: обучение и контроль правильности выполнения проекта с точки зрения нормативных требований, помощь в поиске и реализации идеи проекта и оценка проекта с точки зрения его привлекательности для заказчика.