Выбор в пользу души Алина Усова

Октябрьское солнце, уже не такое теплое, как летом, заливало светом просторную кухню. Анна сидела у окна и наблюдала, как на проспекте Ленина школьники шумной стайкой спешат на занятия. Дом со шпилем, словно капитан на мостике, зорко следил за размеренной жизнью города.

– Ты все еще грезишь о своих южных городах? – Ольга, сестра Ани, поставила на стол тарелку с румяными пирожками.

– Ага, представляешь, сидишь где-нибудь в кафешке на берегу моря, пьешь кофе, а вокруг пальмы… – мечтательно протянула Аня, – не то что наши тополя.

Оля лишь усмехнулась, поправляя выбившуюся из пучка темно-каштановую прядь.

– Кофе, говоришь? А пирожки с капустой и мясом кто будет печь по моему секретному рецепту? – Оля подмигнула сестре. – Не променяешь же ты это на заморские фрукты?

Аня звонко рассмеялась.

– Ну, за пирожки, конечно, держусь! – она откусила кусочек. – Ммм, вкуснотища! Ты волшебница, Оля!

Ольга, довольная похвалой, разлила по чашкам ароматный чай.

Они не были похожи на сестер, очень уж разными были их характеры и внешность. Анна – высокая, стройная, с копной непослушных светлых кудрей и глазами цвета весеннего неба, всегда полная идей и стремлений к неизведанному, была очень похожа на маму. Ольга – миниатюрная, с темными, как ночь, волосами, всегда собранными в аккуратный пучок, и карими глазами, излучающими спокойствие и рассудительность, – на отца.

Ольга работала инженером на «Амурстали», том самом заводе, для работников которого и был построен их величественный дом. Анна же учила детей музыке, наполняя их сердца любовью к прекрасному. Обе любили свой город, хотя и видели его по-разному. Для Ани Комсомольск-на-Амуре был тихой гаванью, уютной, но тесной. Ей хотелось ярких красок, новых впечатлений, неизведанных горизонтов. Оля же видела красоту в привычном, находила очарование в размеренности и стабильности. Дом со шпилем был для нее не просто домом, а символом прочности, надежности, олицетворением жизни нескольких поколений. Именно здесь она чувствовала себя защищенной, нужной, счастливой.

В один из вечеров, когда за окном зажигались огни города, а в квартире витал аромат свежеиспеченного яблочного пирога, Ольгу застал врасплох телефонный звонок. Звонил начальник ее отдела – Геннадий Петрович, человек строгий, но справедливый, которого Ольга всегда немного побаивалась.

– Ольга Сергеевна, – пробасил он в трубку своим командирским тоном, – у меня к вам разговор важный. Завтра зайдите ко мне в кабинет в десять утра.

Сердце Ольги забилось чаще. «Неужели что-то случилось на заводе?» – промелькнула тревожная мысль. Она всегда была на хорошем счету, но с Геннадием Петровичем шутки плохи.

Весь вечер Оля провела как на иголках. Аня, заметив необычное состояние сестры, пыталась расспросить о причине беспокойства, но та лишь отмахивалась, ссылаясь на усталость. Сон не шел, а в голове роились самые неприятные предположения.

Утро выдалось пасмурным, серые тучи нависли над городом, словно предвещая что-то недоброе. Ольга с тяжелым сердцем направилась на завод. На пороге кабинета Геннадия Петровича она попыталась унять дрожь в коленях и глубоко вздохнула.

– Ольга Сергеевна, присаживайтесь, – начальник указал на стул напротив своего стола, заваленного бумагами. – У меня к вам серьезный разговор. Как вы знаете, наш филиал в Хабаровске сейчас активно расширяется… – Геннадий Петрович сделал паузу, внимательно вглядываясь в лицо Ольги. – Нам нужны грамотные специалисты, и вы, Ольга Сергеевна, одна из лучших в своем деле. В общем, мы предлагаем вам возглавить конструкторский отдел в Хабаровске. Это повышение, новая должность, соответствующая зарплата…

Слова Геннадия Петровича доносились до Ольги словно издалека. Она чувствовала, как земля уходит у нее из-под ног. Переезд? Хабаровск? Оставить все, к чему она так привыкла, начать жизнь с чистого листа? Ольга всегда считала себя сильной и решительной, но сейчас она была в полном смятении.

Следующие дни превратились для Ольги в сплошное мучительное размышление. С одной стороны, предложение Геннадия Петровича сулило ей блестящие перспективы – карьерный рост, высокую зарплату, возможность применить свои знания и опыт в новых условиях. С другой – Ольга не представляла своей жизни без Комсомольска-на-Амуре, без любимого дома со шпилем, без Ани.

– Ну что ты паришься, Ольчик? Это же здорово! – Аня, узнав о предложении, не скрывала своего восторженного настроя. – Хабаровск – город большой, интересный. Новые знакомства, возможности… Не город, а мечта!

Оля лишь тяжело вздыхала в ответ. Разве могла Анна, с ее жаждой путешествий и перемен, понять ее, Ольгу, для которой даже мысль о переезде была равносильна маленькой смерти?

– Это твоя мечта, Анька, а не моя, – тихо проговорила Ольга, бесцельно помешивая ложкой остывший чай. – Я здесь родилась, выросла, здесь мои родители, друзья… мой дом…

– Оль, ну не драматизируй! – Анна приобняла сестру за плечи. – Сейчас не каменный век, будем созваниваться каждый день, а на выходные будешь приезжать. Да и я к тебе смогу в гости кататься! Представь, какой у тебя будет вид из окна! Не на наши тополя, а на Амур в сиянии огней!

Оля вынужденно улыбнулась. Конечно, Аня по-своему права. Но от этих мыслей легче не становилось. Оля не хотела ни вида на Амур в сиянии огней, ни новой должности с перспективами. Она хотела просто жить своей привычной жизнью, проводить вечера с Аней за чашкой чая с пирогами, гулять по знакомым с детства улицам, видеть, как просыпается и засыпает ее город, охраняемый недремлющим взором дома со шпилем.

Чтобы хоть как-то отвлечься от тяжелых мыслей, Оля решила прогуляться по любимым местам города. Она медленно брела по скверу возле драмтеатра, где когда-то они с Аней, будучи еще девчонками, часами просиживали на скамейке, мечтая о будущем. Затем свернула на набережную, вдохнула полной грудью свежий речной воздух, любуясь тем, как солнечные блики играют на волнах Амура.

На следующий день Ольга проснулась с твердым решением. Придя на работу, она позвонила Геннадию Петровичу и попросила его принять ее прямо сейчас. Начальник, видимо, не ожидавший такого поворота событий, некоторое время молчал, затем коротко согласился.

Оля вошла в кабинет Геннадия Петровича с прямой спиной и спокойствием на лице, которого ей стоило немалых усилий достичь. Она поблагодарила его за предложение, отметив, что очень ценит доверие руководства, но…

– Геннадий Петрович, я долго думала и поняла, что не готова к переезду. Комсомольск-на-Амуре – мой родной город, здесь все, что мне дорого. Я не могу от этого отказаться.

Геннадий Петрович, казавшийся до этого непробиваемым, неожиданно по-человечески вздохнул. Он откинулся на спинку кресла и долго смотрел на Ольгу, словно видя ее насквозь.

– Знаете, Ольга Сергеевна, – пробасил он наконец, – я вас понимаю. Сам я родом из Воронежа, приехал сюда еще молодым специалистом. И знаете, никогда не жалел! Этот город становится родным, если в него вложить душу. А вы у нас ценный кадр, такого терять нельзя.

Ольга удивленно смотрела на начальника. Она совсем не это ожидала услышать.

– Так что вы меня простите, Геннадий Петрович, за доставленные хлопоты. Я готова и дальше работать на благо нашего завода и нашего города, – Ольга слегка улыбнулась, впервые за последние дни чувствуя, как камень сваливается с души.

Вечером, выйдя с работы, Оля глубоко вздохнула, наслаждаясь чистым осенним воздухом. Солнце пробилось сквозь тучи, озарив золотом шпиль их дома. Девушка улыбнулась. Она остается в родном городе.

Забежав в магазин, Оля купила пакет яблок и корицу и поспешила домой. Там, как всегда, было тепло и уютно. Аня распахнула дверь, уже заранее улыбаясь.

– Чувствую, сегодня будет твой фирменный пирог! – она приняла из рук сестры пакет, помыла яблоки и начала их резать. – Ну что, рассказывай, как прошла встреча с грозным Геннадием Петровичем? Он тебя уже, наверное, в Хабаровск отправляет с личным водителем?

Оля засмеялась, наблюдая, как Аня ловко нарезает яблоки, ее движения были точными и грациозными, словно она была заправским поваром.

– Нет, никакого Хабаровска не будет, – Оля с удовольствием вдохнула аромат свежесваренного кофе, которым сестра всегда ее встречала. – Я остаюсь.

– Остаешься? – Аня удивленно посмотрела на сестру. – Но… как же новая должность, перспективы? Ты же сама говорила…

– Говорила, – Оля перебила ее, подойдя к окну. – Но я поняла, что все это не стоит того, чтобы покидать наш город, наш дом… тебя.

Они стояли у окна, две сестры, такие разные, но связанные нитями настоящей дружбы. На улице начался дождь, барабаня по стеклам, словно подтверждая правильность выбора Оли. За окном, несмотря на непогоду, жизнь продолжалась – спешили машины, прохожие, скрываясь под разноцветными зонтами, торопились по своим делам. Этот город, с его непритязательной красотой и неспешным ритмом, был их домом, их маленькой вселенной.

– Знаешь, Ань, – сказала Оля, глядя на дождь, – а давай завтра сходим на набережную встречать рассвет?

– Встречать рассвет? – Аня удивленно приподняла брови, но в ее глазах уже заплясали озорные огоньки. – Оль, да ты романтиком стала! Ну что ж, давай встретим рассвет. Только пирог с собой возьмем!

Справка об объекте

Дом со шпилем,

Россия, г. Комсомольск-на-Амуре,

пр. Ленина, д. 21


В центральной части города, на пересечении Октябрьского проспекта и проспекта Ленина, расположен один из городских символов – дом со шпилем. Он был построен в 1956 году и предназначался для сотрудников металлургического завода «Амурсталь».

Пятиэтажный кирпичный дом имеет необычный для региона облик – другого здания с похожей архитектурой не найти во всем Хабаровском крае. Самая узнаваемая архитектурная деталь – высокий остроконечный шпиль.

Здание также украшают декоративные башенки и лепнина. Дом со шпилем признан памятником архитектуры неоклассического стиля. Кроме того, он является визитной карточкой города, поэтому туристы часто делают фото на его фоне.


Источник: https://tripplanet.ru/dostoprimechatelnosti-komsomolska-na-amure/#Dom_so_spilem


Загрузка...