Находим общий язык с компьютером. Что делать после включения


Слова, которых не стоит пугаться

Приведенный в этой главе небольшой словарь компьютерной грамоты лучше всего осваивать, сразу применяя на практике. Включите свой компьютер (теперь вы знаете, как это делается) и постарайтесь понять, проверить и применить все, что встретится вам в этой главе.

Не бойтесь, если что-то вы не запомнили или не поняли с первого раза. По ходу текста мы будем возвращаться к этим терминам и напоминать вам их значение.

Значок (пиктограмма, иконка) – небольшая картинка, щелкнув по которой левой кнопкой мыши вы сможете запустить программу или открыть файл. (Чтобы «щелкнуть» по картинке, надо навести курсор с помощью мышки на картинку и затем нажать на левую кнопку мышки.)



Меню — список команд, при помощи которых вы работаете в какой-либо программе. Какие бывают команды? Например, Открыть – помогает вам запустить программку, Сохранить – сохраняет ваши данные, Удалить – удаляет данные или значок (не программу, программу так просто не удалить) и т. д.

Контекстное меню – его еще называют меню правой кнопки мыши. Если подвести курсор мышки к какому-нибудь значку на экране (например, к папке Корзина) и нажать правую кнопку мыши, то появится окошко со списком команд. Попробуйте открыть контекстное меню.



Окно – часть вашего экрана. Запуская какую-нибудь программу, фильм, открывая документ или фото, вы открываете окно.

Или, другими словами, на вашем экране появляется еще один экран. Этих экранов может быть много. И можно даже открыть несколько одновременно. У каждого окна есть имя. Это название документа или программы, фото или видео. Это название будет отображено вверху окна.

Окно можно уменьшить (либо увеличить), свернуть или закрыть. Все эти операции можно выполнить при помощи маленьких кнопочек в верхней правой части экрана. Об этом мы поговорим подробнее ниже.

Если программе требуется уточнить вашу команду, она открывает небольшое окошко, которое называется – окно диалога. Например, вы нажимаете на кнопку Печать, и открывается окно диалога, в котором программа уточняет, сколько копий документа сделать, какую именно страницу печатать и т. д.



Отформатировать – значит изменить внешний вид документа, например шрифт, цвет, заливку текста и т. д. Причем это совершенно безопасная процедура, так как любое действие можно отменить.

Внимание! Если речь идет о форматировании документа, вы можете быть совершенно спокойны. Но если компьютер спрашивает вас, форматировать ли какой-либо накопитель информации – диск, флешку, будьте внимательны, не спешите с ответом! Так как в этом случае уничтожаются все хранящиеся на носителе данные.

Если форматируется флешка, карта памяти или жесткий диск, то информация удаляется безвозвратно! Если форматировали флешку, карту памяти или жесткий диск с важными файлами, то еще есть шансы их восстановить специальными программами, но обращаться надо к мастеру! До обращения к мастеру носитель информации нельзя использовать, иначе шансы восстановления данных резко снижаются!

Панель инструментов – полоска с кнопками, расположенная в верхней части экрана. Панель инструментов есть во многих программах и окнах. Кнопки позволяют отдавать команды и работать с программой.

Например, если вы работаете в программе Word – специальная программа для создания текстов – панель инструментов позволит вам совершать самые разные действия: исправлять текст в разных режимах, изменять вид шрифта, его размер и цвет, копировать фрагменты документа и переносить их в другое место и т. д.

Панель задач – полоска с иконками, расположенная в нижней части экрана.

Запомним! Инструменты вверху, задачи – внизу!

Самая первая кнопка на ней (слева) – Пуск. Большинство работающих программ создают свою иконку (картинку) на панели задач. Панель задач нужна для того, чтобы вы могли видеть, с какими программами вы в данный момент работаете, что у вас открыто.

Программы (приложения) – средства для работы на компьютере. Программы позволяют нам писать письма, составлять таблицы, работать с числами. В этой книге мы будем говорить о разных программах – работы с фото, написания и отправки электронных писем и т. д.

Папка (каталог) – это самая настоящая папка, только электронная. В папках можно хранить много разных файлов (что такое файл – см. чуть ниже). При удалении или копировании папки удалится или скопируется все ее содержимое!

Рабочий стол – то, что отображается на экране монитора после загрузки компьютера.

Строка – так называют небольшое пустое окошко, в которое вы вводите (печатаете) название программы, ключевое слово при поиске или адрес сайта.

Например.

✓ Строка поиска – это строка, в которую вводятся ключевые слова для поиска информации.

✓ Адресная строка – пустое окошко или строчка, в которую вы вводите адрес сайта.

После того как вы ввели информацию, нужно нажать Enter.



Файл – любой электронный документ. Файл бывает текстовый (например, написанное в программе Word письмо), видео (например, фильм), аудио (мелодия), графический (фотография или рисунок). Несколько файлов можно положить в одну папку (см. «Папка»).

Формат – тип информации в файле. Важно знать, какого типа информация, чтобы, например, не открывать письмо с помощью программы, которая просматривает фильмы. Потому что в этом случае файл не откроется. Узнать о том, с каким форматом вы имеете дело, можно, если посмотреть на полное название файла. Буковки после точки в конце указывают на тип файла (и расширение файла).

Например:

✓ GIF (после имени файла) – используется, если перед вами рисунок. Картинка. gif;

✓ JPEG – для фотографий – пляж. jpeg;

✓ МP3 – для музыки – Зыкина. mp3;

✓ WMX – для видео – Любовь и голуби. wmx;

✓ txt – для текстов – документ. txt;

✓ doc и docx – для документов Microsoft Word – например Письмо_в_ налоговую. doc

и т. д.


Зная формат файла, можно понять, какую информацию он содержит (текст, картинки, мелодии) и с помощью какой программы его можно открыть.

Ярлык – это картинка, которая размещается на Рабочем столе и облегчает доступ к какой-то программе. То есть вам не нужно искать месторасположение программы. А можно щелкнуть по ярлыку на экране и сразу открыть программу. Как правило, ярлык представляет собой картинку с символом программы и стрелочкой, направленной вверх. При удалении ярлыка исчезает только эта картинка, а программа или документ, на который указывает ярлык, сохраняются.


Регистрация нового компьютера

В не столь далеком прошлом вам пришлось бы самостоятельно (или с помощью помощника) устанавливать на новый компьютер операционную систему (в нашем случае это Windows 10).

Еще раз напомним, что такое операционная система. Это набор программ, которые помогают вам работать на компьютере.

Но сейчас практически все модели компьютеров или ноутбуков продаются с уже установленной операционной системой. Включил и работай.

Однако, если компьютер новый, то после включения необходимо ваш компьютер зарегистрировать: дать компьютеру имя, придумать пароль, настроить какие-то важные параметры, например дату, время, язык, на котором вы будете общаться, и т. д.

Совсем неопытному пользователю, который панически боится что-то делать, лучше обратиться за помощью даже не к специалисту, а просто к более опытному человеку.

Если особенного страха перед техникой у вас нет, что правильно(!), то вы можете зарегистрировать свой новый компьютер самостоятельно. Все, что вам нужно, – читать надписи на экране (первое, что вам нужно будет установить, – это язык, а значит, затем все надписи будут на русском) и делать то, что написано. Ничего сложного.

Внимание! Если вам достался компьютер, на котором уже работали, просто пролистните этот раздел. Второй раз регистрироваться не нужно!

Главное – не пугайтесь надписей, которые будут появляться на экране. Все написано по-русски, с секундомером у вас над душой никто не стоит, и взрыва через 15 секунд, как в остросюжетном боевике, не произойдет. Думайте над каждой фразой хоть по часу. А если изображение на экране вдруг пропало, просто пошевелите мышкой. Ноутбуки и компьютеры устроены так, чтобы экономить электричество, и сами выключают экран и переходят в режим сна. Но помните, что информация никуда не исчезает.

Что вам желательно сделать до начала регистрации?

Желательно подключить компьютер к сети Интернет. Дело в том, что во время регистрации ваш компьютер будет связываться с сайтом компании Microsoft, чтобы сохранить ваши данные. Сделать это он может только через Интернет.

Можно, конечно, пропустить этот шаг, но тогда вы не сможете пользоваться всеми функциями, которые есть в компьютере, а кроме того, компьютер будет к вам «приставать», требуя завершить регистрацию.

Компьютер подключается к сети Интернет чаще всего при помощи специального кабеля и человека, который вставляет кабель в специальный разъем компьютера и все настраивает. Все, что вам нужно, – найти компанию, которая предоставляет подключение, она называется провайдер, и вызвать такого человека.

Как проходит регистрация

1. Вам предложат выбрать язык, на котором с вами будет «говорить» ваш компьютер, и часовой пояс. Это не значит, что вы будете пользоваться только одним языком, например, печатая письмо или текст. Но именно на выбранном языке появятся подсказки, названия команд, названия разделов и т. д., поэтому будьте внимательны.

✓ Чтобы выбрать язык – наведите курсор мышки на нужный язык – русский – и щелкните левой клавишей мышки.

✓ Также выберете часовой пояс (Москва).

После найдите клавишу Далее, наведите на нее курсор и щелкните левой клавишей мышки.

2. Теперь принимаем условия лицензионного соглашения. Нажимаете на надпись Принимаю.

3. Настраиваем персонализацию – то есть даем компьютеру имя. Имя нужно придумать самим и напечатать латинскими буквами. Печатаем при помощи клавиатуры, например Иван Жуков. Нажимаем Далее.

4. Теперь ваш компьютер/ноутбук попросит подключиться к сети Интернет. Нажимаем на надпись Подключить. Компьютер подключится автоматически. Чтобы подключить ноутбук, вам нужно найти в списке, который появится на экране, имя вашей сети, выбрать его (действуем мышкой – наводим на нужную строчку, нажимаем левую клавишу), а затем ввести пароль (с той же бумажки, не путайте с паролем, который вы придумали для ноутбука) и нажать Подключиться.

5. Теперь выбираем параметры. Мы с вами не программисты, поэтому ставим точку напротив надписи Стандартные параметры. Нажимаем Далее.

Теперь мы переходим к созданию Учетной записи (при условии, что ваш компьютер подключен к сети Интернет).

Учетная запись Microsoft. Что это такое?

Кода вы включили новый компьютер и завершили регистрацию, вам будет предложено Создать новую учетную запись.

Учетная запись – это не страшно!

Учетная запись важна, чтобы пользоваться компьютером полноценно.

А не пропустить ли мне создание учетной записи?

В наличии такой записи есть множество преимуществ, но если вы не работали на компьютере до этого, вам они не покажутся очень важными.

Поэтому упомянем лишь два полезных свойства учетной записи.

1. Она дает возможность сохранить многие ваши данные и, если вы в дальнейшем купите новый компьютер или ноутбук, планшет, телефон, на которых установлена операционная система Windows, то вам не нужно будет снова настраивать его, многие настройки будут перенесены на новое устройство автоматически, например список контактов или оформление Рабочего стола.

2. Вы получаете доступ к так называемому облачному хранилищу. Это некое виртуальное пространство, где вы можете хранить важные документы или фотографии. Попасть в это облачное хранилище можно с любого устройства, даже с чужого компьютера при помощи как раз этой самой учетной записи. Представляете, как удобно! Сохранили фотографии, потом поехали к кому-то в гости и, используя чужой компьютер, показали их. И не надо ничего с собой тащить.

3. Создавая учетную запись, вы сразу же получаете электронный почтовый ящик!

4. И последнее. Современные программы очень упрямые. Они будут приставать к вам и требовать учетную запись. Поэтому лучше создать ее и работать спокойно.

Итак, с преимуществами все более или менее ясно, поэтому теперь мы перейдем непосредственно к созданию учетной записи. Сделаем это прямо сейчас.

Создаем учетную запись

Все устроено максимально просто. Так же, как во время регистрации: читайте записи на экране и выполняйте все рекомендации. Чтобы перейти к следующему этапу – нажимайте кнопку Далее.

1. Перед вами появилось окно для создания учетной записи.

2. Впечатываем в строки фамилию и имя пользователя (вы можете сделать это кириллицей или латинскими буквами – просто выберите нужный языковой режим, мы уже говорили, как это делается). Боитесь – впечатывайте любые имя и фамилию. Никто проверять не будет.

Напоминаем: чтобы впечатать что-то в окошко, нужно:

✓ подвести к этому окошку курсор (при помощи мышки);

✓ нажать один раз на левую клавишу, чтобы курсор принял вид мигающей черты;

✓ нажать Enter на клавиатуре или подвести курсор к другому окошку.



3. Теперь нам нужно ввести адрес электронной почты. У нового пользователя (то есть у нас с вами его может и не быть), поэтому выбираем Получить новый адрес электронной почты. Если же у вас уже есть адрес электронной почты, то впечатывайте его в окошко.

4. Мы с вами нажали Получить новый адрес электронной почты, поэтому нам нужно:

✓ придумать и вписать первую часть адреса (латинскими буквами), вторую программа уже подставила за вас.

✓ создать пароль (любое слово, комбинация букв, цифр), а затем повторить его (не путайте с паролем от компьютера. Это новый, совсем другой пароль!).

5. Заполнив форму с данными, нажимайте Далее.

Рекомендуем записать адрес электронной почты и пароль (а еще лучше записывать все пароли, указывая, какой от чего), чтобы не забыть и не путать. Если вы станете активным пользователем сети Интернет, вам придется не раз вводить адрес своей электронной почты для регистрации на различных сайтах или, скажем, покупок в Интернет магазинах.

6. Теперь вас попросят ввести сведения для защиты вашей учетной записи. Они нужны на тот случай, если вы все-таки забудете пароль. Поэтому вас попросят ввести номер телефона или адрес другой электронной почты. Что-нибудь из этих данных нужно ввести. Но не обязательно и то и другое сразу. У нас с вами только что появился первый адрес электронной почты, второго нет, поэтому вводим номер мобильного телефона[1]. Затем нажимайте Далее.

7. Теперь вас попросят ввести в окошко цифры с экрана (они доказывают, что вы не робот, а живой человек) и последние четыре цифры номера телефона. Это нужно для того, чтобы программа выслала вам специальный код активации. Он придет в виде смс на ваш мобильный телефон.

8. Ждите получения кода, а затем введите его в специальное поле и ждите окончания регистрации.

Все! Ваша учетная запись создана. Приступаем к работе!

Что такое Рабочий стол

После включения компьютера, введения всех паролей и регистрации перед вами появится Рабочий стол (очень похож на ваш письменный стол, на нем тоже есть масса всего интересного).

Давайте посмотрим, что лежит у вас на Рабочем столе.

Если ваш компьютер совсем новый и система Windows 10 была поставлена на нем недавно, то значков на Рабочем столе будет немного.

Если же к вам в руки перешел чей-либо компьютер, то, вполне возможно, он будет буквально «усыпан» значками программ, папок и файлов, с которыми работал предыдущий владелец. Не пугайтесь такой пестроты. Настройтесь на то, чтобы спокойно искать в этой «мозаике» рассматриваемые нами далее значки.



Теперь посмотрим на содержание Рабочего стола. Обязательными элементами Рабочего стола Windows 10 являются:

✓ Корзина;

✓ кнопка Пуск;

✓ Панель задач (напоминаем, это полоска внизу).

Корзина

На столе в верхнем левом углу (если там значка нет, поищите его ниже, он все равно обязательно должен быть на Рабочем столе) вы увидите иконку (картинку) с надписью Корзина.



За картинкой скрывается папка, в которую будут перемещаться все удаленные вами файлы – тексты, фотографии, музыка, фильмы. Вы всегда сможете восстановить из Корзины то, что было удалено случайно или, наоборот, удалить какой-то документ навсегда. Как работать с этой папкой, мы поговорим чуть позже, когда вы немножко освоитесь.

Панель задач

Внизу экрана вы увидите горизонтальную полоску со значками. Это очень важное место на вашем Рабочем столе. Называется оно Панель задач.

Именно здесь, на Панели задач, находится кнопка Пуск (крайняя слева). С ней мы уже немножко знакомы – она помогала нам выключить компьютер.

Также тут помещены иконки различных программ и приложений. Часть этих иконок помещена на Панель задач изначально. Некоторые будут появляться на ней только в то время, когда вы работаете с какой-то программкой. А некоторые иконки вы можете поместить на Панель задач сами. Например, если вы очень часто заходите в какую-то программу и вам не хочется долго до нее добираться. О том, как это сделать, мы тоже обязательно поговорим.

А пока посмотрим, «иконки» (это также сленговое слово, привыкайте) каких приложений уже есть на Панель задач. Сначала смотрим на левую часть экрана (внизу).



На Панели задач вы увидите иконки (слева направо):

Пуск (с ней мы уже немного знакомы. Подробное знакомство – дальше);

Поиск в Windows – значок, который поможет вам найти что-то (файлы, приложения) на вашем компьютере;

Представление задач. Эта функция понадобится вам, когда вы будете одновременно работать с несколькими программами, файлами, приложениями. Нажав на эту кнопку, вы сможете увидеть на экране все программы и файлы, с которыми вы работаете, и быстро открыть нужное;

Проводник – показывает одновременно все ваши папки с файлами в виде своеобразного деревца. Папки – это толстые ветки, а файлы – веточки потоньше. С помощью Проводника можно быстро найти нужную папку, а в ней документ. Эту функцию мы рассмотрим чуть позже в разделе «Работаем с папками и файлами»;

Магазин. Нажав на эту кнопку, вы попадете в магазин, только не реальный, а электронный. Здесь можно скачать (бесплатно или за деньги) музыку, фильм, теле-, радиоканалы, игры, а также разные программы.



Мы рассмотрели левую часть панели задач. А теперь посмотрим, что находится справа.

значок в виде излучателя – покажет, есть ли подключение к сети Интернет;

иконка в виде громкоговорителя – поможет вам настроить громкость звуков;

маленькое окошко со строчками – показывает важные сообщения, которые для вас пишет ваш компьютер;

надпись РУС (или ENG) показывают, какой язык включен в данный момент (это важно знать, если вы собираетесь что-то напечатать, об этом мы уже говорили чуть выше);

время и дата.

Знакомство с важной кнопкой Пуск

Эта кнопка располагается в нижнем левом углу Рабочего стола.

В версии Windows 10 она выглядит вот так.



С ее помощью вы будете настраивать работу вашего компьютера, запускать программы.

Мы уже использовали ее, когда учились выключать технику.

В первых версиях Windows на этой кнопке было написано «Пуск». В версии Windows 10 такой надписи нет. Но мы по привычке будем пользоваться наиболее распространенным названием – кнопка Пуск. При наведении курсора на эту кнопку появится надпись Пуск.

Если вы при помощи мышки наведете на кнопку Пуск курсор и нажмете на левую клавишу, то на Рабочем столе откроется раздел Пуск, с помощью которого вы также сможете работать на компьютере.

Выглядит он примерно вот так.



Раздел Пуск – это столбик меню (слева) плюс множество квадратиков разной формы. Квадратики – это приложения (программы). Вам достаточно выбрать нужный квадратик, нажать всего один раз при помощи левой кнопки мышки – и приложение откроется. Очень удобно!

Изучаем раздел Пуск

Давайте посмотрим подробнее, с чем вы будете иметь дело.

Мы не будем сейчас подробно описывать все приложения. На этапе освоения азов работы с компьютером они вам просто ни к чему. Не стоит перегружать себя лишними сведениями, чтобы не запутаться в них. В дальнейшем, когда вы уже легко будете пользоваться основными функциями системы Windows 10, вы быстро освоите и эти несложные программки.

Но про некоторые приложения поговорим.

Наверное, у вас возник вопрос, почему иконки (квадратики с надписями, за которыми скрываются приложения и программы) в панели Пуск такие большие? Это сделано потому, что операционная система Windows 10 устанавливается также и на планшетах, смартфонах, где управление происходит пальцами. Поэтому если у вас планшет с операционной системой Windows 10, то вы также можете учиться им пользоваться при помощи этой книги.


✓ Календарь. Это аналог ежедневника в мобильном телефоне. Здесь можно создавать напоминания о делах, мероприятиях и т. п.

✓ Почта – программка, которая поможет вам отправлять и получать письма по электронной почте. Мы настроим ее чуть позже.

✓ Microsoft Edge – это специальная программа, она называется браузер, которая поможет вам оказаться в сети Интернет, находить нужную информацию. Об этом мы расскажем позже.

✓ Фотографии – эта программа поможет вам работать с вашими фото или картинками, которые вы найдете в сети Интернет, – скачивать их, сохранять, делать альбомы, обрабатывать.

На некоторые значки приложений даже не нужно нажимать – вы сразу увидите всю необходимую информацию (например, прогноз погоды, новости).

Если вы не нашли какой-то важный квадратик с приложением, не расстраивайтесь. Они не все помещаются на экране.

И вообще, расположение квадратиков может быть другое – зависит от личных настроек, о которых мы тоже поговорим.

Список всех приложений (программ, о которых мы только что говорили) можно также открыть с помощью строчек меню Пуск — они уже у вас видны – слева.

1. Найдите самую нижнюю строчку – Все приложения.



2. Откроется список приложений. Они расположены в столбик в алфавитном порядке.

3. Нажимаете левой кнопкой мыши на строчку нужного приложения и открываете его.

4. Если вам не нужен список приложений и вы хотите вернуть меню Пуск первоначальный вид, то найдите слева внизу строчку со стрелочкой Назад, нажмите на нее левой клавишей мышки, и окошко Пуска примет свой обычный вид.

Чтобы закрыть меню Пуск, нужно еще раз нажать на кнопочку внизу экрана с эмблемой Пуск .

Как настроить раздел Пуск

Чтобы немножко поупражняться в работе на компьютере, привыкнуть к мышке, настроим под себя раздел Пуск.

Предположим, что вы совсем не интересуетесь новостями спорта. Зачем тогда квадратик с этим приложением будет занимать место в вашем разделе Пуск?

Чтобы убрать квадратик с приложением или изменить его размер в разделе Пуск:

1. Наведите на него курсор мышки.

2. Нажмите правую кнопку мышки.



3. В открывшемся окошке найдите нужное действие – Удалить.

4. Наведите на выбранную строчку курсор (бегающая по экрану стрелочка) – строчка выделится.

5. Нажмите на левую клавишу мышки.

6. Подтвердите, что вы согласны удалить приложение, нажмите еще раз на кнопку Удалить (делается это также при помощи мышки, наводим курсор и нажимаем на левую клавишу). Ненужное приложение исчезнет. Правда, вас предупредят, что исчезнут и все его данные. Будьте внимательны, не удалите то, что может вам понадобиться!


Если вы хотите сделать квадратик поменьше или побольше, то вместо Удалить нажмите на строку Изменить размер и в новом квадратике выберите нужное: мелкий, средний, широкий, большой.

Таким образом настройте под себя внешний вид всех квадратиков.




Как закрепить нужную вам программу на Панели задач внизу

Наиболее важные для вас приложения вы можете поместить на Панель задач – то есть на полосочку внизу. Тогда вам не надо будет открывать меню Пуск, что-то искать – то, что надо, всегда будет у вас перед глазами.

1. Повторяем пункты 1 и 2 (наводим курсор на нужный нам квадратик и нажимаем правую кнопку мышки).

2. Выбираем действие Дополнительно и далее – Закрепить на панели задач. Иконка (маленькая картинка) приложения появится на полоске внизу, когда вы откроете Рабочий стол.

А если приложения нет в квадратиках, а только списке?




Наведите курсор на название приложения, нажмите правую кнопку мышки и в появившемся меню выберите сначала команду Дополнительно, а затем Закрепить на панели задач.

Как убрать с Панели задач ненужную программу

На Панели задач будут появляться иконки тех приложений, с которыми вы работаете.

Поэтому не будем его засорять и добавлять ненужные приложения. Чтобы убрать приложение с Панели задач:

1. Наведите курсор на значок приложения, которое вы не хотите видеть, прямо на Панели задач.

2. Нажмите правую клавишу мышки.

3. Выберите Открепить от панели задач и нажмите левую клавишу.



Либо:

1. Еще раз зайдите в Пуск.

2. Нажмите правой клавишей мыши на квадратик Фотографии и выберите: Дополнительно – Удалить из панели задач.



Чтобы закрыть окошко Пуска, нажмите еще раз на значок Пуск – в левом нижнем углу экрана.

Как работать с разными документами и папками

При работе на компьютере первое, с чем приходиться иметь дело, – это файлы. Файлы – ваша информация (текст, видео, фото), но в электронном виде. Именно так она хранится на компьютере.

Файлы бывают текстовые, аудио-, видео- и др.

С файлами можно производить различные операции:

✓ создавать,

✓ просматривать,

✓ изменять,

✓ копировать,

✓ скачивать,

✓ удалять и т. д.

✓ файлы можно сложить в папки.

В одну папку можно сложить разные файлы. Например, вы создаете папку 2017 год и сохраняете туда все файлы, которые созданы в этом году. Но так вам будет не очень удобно ими пользоваться. Традиционно файлы группируются по типу содержащейся в них информации: в одну папку тексты, в другую фото, в третью – видео. А вот внутри папки можно сделать новые папки, рассортировав информацию по годам, месяцам, людям и т. д. Цепочка папок может выглядеть, например, так: Фотографии – 2017 год – Лето на даче.

Загрузка...