Глава 1. Философия целого и целостного

1.1. Целое, целостность

(научно-философское определение комплетики; содержание направления «комплетика»; методологизм деятельности; среда, части и потенциалы среды; ограниченность потенциала среды; отношение вложенности; целое, целостность; антицелостность; мера целостности; типы целостности; complete-целое, баланс факторов целостностей; три основных сценария формирования целого)

Научно-философское определение комплетики[20]. Комплетика рассматривает объекты деятельности, как целостные, целые, независимо от их природы и формата.

Объекты деятельности, рассматриваемые комплетикой, осуществляют свою деятельность в среде деятельности, являются ее частями.

Очевидно, что объекты деятельности имеют, в свою очередь, части, такие, в том числе, как структуры и процессы. Вполне очевидно также, что объекты деятельности в процессе деятельности производят результаты. Кроме этого, объекты деятельности являются предметом внимания субъектов деятельности.

В связи с этим можно детализировать описание предмета комплетики, включив в него процессы, структуры, результаты объектов деятельности, субъекты деятельности.

Тогда получим следующие определения.

Комплетика – научное направление, содержащее философию и методологии теории и практики целостной продуктивной деятельности. Конечный результат применения – целостная продуктивная деятельность в форме complete-технологии.

Научно-философское определение направления: развитие целостной картины продуктивной деятельности и соответствующих ей методологий науки и практики целостной продуктивной деятельности.

Общий тезис: от картины научного и прикладного знания требуется, чтобы это знание приводило к целостной и продуктивной деятельности.

Объект комплетики – среда деятельности, части среды деятельности.

Предмет комплетики – объекты, субъекты и результаты деятельности, их процессы и структуры, как целостные, целые, независимо от их природы и формата.

Примеры предмета комплетики:

– человек, социальные группы, объединения людей по производственным и другим основаниям;

– объекты, субъекты и результаты деятельности в искусственных средах и сферах деятельности, созданных человеком;

– объекты, субъекты и результаты деятельности в естественных средах и сферах деятельности, возникшие независимо от человека, на деятельность которых он влияет.

Цель – формирование и развитие субъектов и объектов деятельности, их структур, процессов и результатов функционирования, как целостных и целых.

Метод – объединение, для достижения поставленной цели, возможностей теорий и практик систем, технологий и моделирования на основе представлений о целом, целостности.

Содержание направления «Комплетика». Наилучшие известные совокупности способов и средств развития деятельности человека или деятельности под его влиянием – технологии

Загрузка...