Венедикт Еврофеев. «Москва – Петушки». «ВАГРИУС», 2000.
Для юношества: Украинская Советская Социалистическая Республика.
Посёлки Котовского и Таирова («спальные» районы Одессы).
Добровольная народная дружина.
К. Н. Батюшков. «Мой гений», 1815.
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин», Одесская глава.
Амалия Ризнич, жена богатого купца Ивана Ризнича. Та самая «…негоцианка молодая, / Самолюбива и томна, / Толпой рабов окружена? / Она и внемлет и не внемлет / И каватине, и мольбам, / И шутке с лестью пополам… / А муж – в углу за нею дремлет, / Впросонках фора закричит, / Зевнет и – снова захрапит». Так что «наше всё», умудряясь вкусно поесть за счёт законного супруга Амалии, не стеснялось ещё и обсмеять последнего. Не по-дворянски, да.
Известный одесский ресторатор времён пушкинской ссылки в Одессу.
Михаил Жванецкий. «Учителю».
Черноморское морское пароходство.
«Поле маков в ложбине у Живерни», «Лондонский парламент» – картины Клода Моне.
В. А. Серов, «Девочка с персиками» (Портрет В. С. Мамонтовой), 1887.
А. Н. Самохвалов, «Девушка в футболке», 1932.
С. Ю. Судейкин, «Портрет Веры Судейкиной» (позднее мадам Стравинской), около 1920.
Тэффи. «Воспоминания».