Примечания

1

Утверждена постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. № 200. Текст Программы приведен в приложении № 1 к разд. I настоящего издания.

2

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. С. 484.

3

Началом этой стадии (и УСП в целом) является регистрация повода для возбуждения уголовного дела (см. гл. 19 УПК РФ).

4

Такое ограничение ошибочно, поскольку государство в лице правоохранительных органов обязано защищать граждан не только в ходе УСП, но и в ходе ОРД. Регулирующее ОРД законодательство обеспечивает сохранение в тайне от преступников сведения о гражданах, участвующих в ОРМ, лишь при их успешном завершении. В случае же провала ОРМ возможна угроза жизни, здоровью указанных граждан, однако необходимых в этих случаях мер безопасности (охрана, помещение в безопасное место и др.) Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» не содержит.

5

Утверждены постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 664 (вред, постановления Правительства РФ от 4 октября 2007 г. № 636). Текст Правил приведен в комментарии к ст. 15 Закона.

6

См., в частности: Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». С пост. прил. норм, актов и документов / Автор-сост. А.Ю. Шумилов. 6-е изд., доп. и перераб. М., 2004.

7

Казакова В.А. Новый закон об обеспечении социальной и правовой защиты свидетелей в ФРГ// Государство и право. 2000. № 9. С. 79.

8

Подробнее об этом см.: Брусницын Л. В. Обеспечение безопасности лиц, содействующих уголовному правосудию: российский, зарубежный и международный опыт XX века (процессуальное исследование).М., 2001. С. 74–83.

9

Безопасность участников УСП обеспечивается, в частности, и мерами пресечения (см. приложение № 1 к разд. II настоящего издания).

10

Утверждены постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 г. № 630.

11

См.: Малое А.А., Тимошенко А.А. Состояние законности и проблемные аспекты применения мер государственной защиты к потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства. М., Генеральная прокуратура РФ. 2008. С. 17.

12

См.: Вестник Мэрии Москвы. 1996. № 21 (1323).

13

См.: Рекомендация № R (97) 13 по вопросу запугивания свидетелей и обеспечения прав защиты Комитета министров государств – членов Совета Европы // Зарубежный опыт правового регулирования и практика его применения по вопросам защиты участников уголовного судопроизводства. Сборник правовых актов, организационных документов и информационно-аналитических материалов. Под общ. ред. В.В. Черникова. М., 2000. С. 42, 71, 72.

14

См..Овчинский В.С. XXI век против мафии. Криминальная глобапизация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. М., 2001. С. 87.

15

См.: Заключительный доклад на европейском семинаре, посвященном проблеме лиц, сотрудничающих с правосудием // Зарубежный опыт правового регулирования и практика его применения по вопросам защиты участников уголовного судопроизводства. С. 185–190.

16

Полиция десяти стран Балтики – за единую систему защиты свидетелей // http://rus.delfi.ee/arhive.php?id=7033075.

17

К таким лицам, например, относятся неустановленные следствием члены ОПГ, преследующие жертв и свидетелей преступлений.

18

Разные основания применения мер безопасности – следствие того, что законотворческая деятельность до настоящего времени не основана на единой концепции обеспечения безопасности участников УСП.

Загрузка...