Петрова Μ. С. Макробий Феодосий и представления о душе и мироздании в поздней Античности. Μ., 2007. С. 41.
См., напр.: Лосев А. Ф. История античной эстетики // Ранний эллинизм. Μ., 1979. С. 477, 689, 692, 695–697, 729, 732, 735–736.
См., напр.: Macrobius. Commentary on the Dream of Scipio / Translated by W. H. Stahl. N. Y., 1952. P. 10.
Cм.: Courcelle P. Les lettres grecques en Occident / De Macrobe à Cassiodore. P., 1943. P. 16–36.
См.: Bevilacqua M. Introduzione a Macrobio. Edizioni Milella – Lecce, [1973]. P. 121, 127–128.
Macrobius. Commentary on the Dream of Scipio. P. 12.
См., напр.: Bevilacqua Μ. Introduzione a Macrobio. Edizioni Milella – Lecce, [1973]. P. 127–128.
См.: Macrobius. Commentary on the Dream of Scipio. P. 12, 16, 39–40.
Cм.: Cameron A. Macrobius, Avienus, and Avianus // The classical Quarterly. Oxford, 1967. Vol. XVII. № 2. P. 386–387.
Cм.: Macrobius. Commentary on the Dream of Scipio. P. 9.
Cм.: Cicero Μ. T. Opera quae supersunt omnia / Edidit Io. Casp. Orellius. Turici (Zürich), 1833. Vol. 5. P. 1. P. 398–400.
Жизнь Сципиона, согласно Цицерону, была определена восемью семи оборотами Cолнца, т. е. пятьюдесятью шестью годами (P. 398 и 401).
См.: Платон. Государство, 614а–621d.
Платон. Федон, 110b–114с.
Платон. Горгий, 523а–526d.
Суд над их душами.
Видимо, «Государство» Платона.
Платон.
Важнейший представитель новоаттической комедии (2‑я пол. IV в. до н. э.).
Видимо, Г. Петроний, автор «Сатирикона» (I в. н. э.). См.: История римской литературы: В 2 т. Μ., 1962. Т. 2. С. 114–115.
Л. Апулей Платоник, автор «Метаморфоз, или Золотого осла» (II в.).
Римское имя Крона.
Урана.
В тартар.
Зевсом (Юпитером).
Благом (греч.).
Первой причиной (греч.).
Нумений, философ неопифагорейского направления (II в.).
Религиозные празднества в г. Элевсине (близ Афин) в честь богини земледелия Деметры и её дочери Персефоны, богини подземного царства, которые включили таинственные обряды для посвящённых.
Философ-пифагореец, учитель Платона.
Души умерших в подземном мире.
Вергилий. Энеида, 6, 896 (пер. С. Ошерова несколько изменён в соответствии с контекстом Макробия).
Вергилий. Энеида, 4, 4–5 (пер. С. Ошерова).
Там же. 4, 9.
Также ἐπίαλος – ночной кошмар, страшный сон, душащий (во сне?) демон (греч.).
Речь о сновидении как виде снов.
Прорицание, провидение, сновидение. См. § 8–10.
См.: Гомер. Илиада, II, 80–82 (пер. с греч. Н. И. Гнедича):
Если б подобный сон возвещал нам другой от ахеян,
Ложью почли б мы его и с презреньем верно б отвергли;
Видел же тот, кто слывёт знаменитейшим в рати ахейской».
У.Х. Шталь в своем переводе слова victoriam publicam толкует так: the public triumph in his honor.
Cм. § 6.
Философ-неоплатоник (III в.).