Она проснулась от противного писклявого звука. Это компьютер сигнализировал о поучении электронной почты.
– Надо бы сменить этот сигнал на более приятный, – подумала Анна.
Получатель: Анна Хоккер…адрес…Берлин…Федеративная Республика Германия
Отправитель: Институт истории культуры Алтая. Улица такая-то. Сибирск. Россия.
–Неужели пришло приглашение?! Та-ак, Уважаемая Анна…в ответ на Вашу просьбу…очень рады…приглашаем Вас посетить наш культурно-исторический комплекс… на территории Горного Алтая…в удобное для Вас время…о дате и времени прибытия, сообщите по электронной почте, …надеемся на успешное сотрудничество (при чем тут сотрудничество?)…контактное лицо…телефон, (пусто, нет у них телефонов!)…дата, подпись. Ок, отправляем на печать! Есть!
Вот и отлично! Как давно она об этом мечтала! Русские корни не давали покоя много лет, особенно после гибели родителей. Как много они не успели рассказать, теперь придется выяснять все самой.
Несколько дней ушло на подготовку и оформление документов. Но каких дней! Порой Анне казалось, что у нее выросли крылья. Предвкушение скорого путешествия взбодрило ее, наполнило жизнь смыслом и одарило новыми силами.
Билеты уже были куплены, вещи собраны, и вдруг Анна вспомнила, что в суматохе совсем забыла предупредить о том, что завтра она уже будет в Сибирске! Нужно срочно позвонить! Анна достала из ящика листочек с текстом приглашения. Пробежала глазами. А телефонов-то нет! Россия, Сибирь, а вдруг правду говорят, что там медведи по улицам ходят? Тогда понятно, почему нет телефонов! «…сообщите по электронной почте…» Зато есть Интернет, странно,… страна контрастов! Да, вчера надо было это сделать, а не перед вылетом!
«Ладно, сообщим, – Анна быстро набрала текст и отправила письмо. – Может, и сайт у этого института имеется? Надо попытаться выйти на сайт и найти телефоны. Позвонить. Так надежнее будет».
Она посмотрела на листок приглашения. Внизу, под маленькой чертой все же был указан адрес сайта. Хорошая штука – Интернет, нажал несколько клавиш, и ты уже в другой стране, хотя и виртуально.
Анна набрала на клавиатуре не логичное, на первый взгляд, сочетание букв. Получится? Экран на время побелел, потом неожиданно потемнел, и сквозь эту темноту постепенно стал проступать текст…
«Красивый сайт, замечательные фото, – на некоторое время она забыла, зачем вышла на эту страницу, увлеченная увиденным. – Ладно, завтра уже сама все увидишь, где телефоны? Ага, вот они, целых три!»
Она набрала номер. В трубке что-то щелкнуло, затем пару раз пикнуло, пошли длинные гудки. Никто не отвечал.
«Сегодня же воскресенье! – вспомнила Анна, но переносить дату вылета не хотелось. – Что ж, буду пробовать дальше».
Она набирала по очереди каждый из трех указанных номеров несколько раз, но тщетно. Уже совсем, было, отчаявшись, она решила набрать каждый из номеров еще по разу, и если ответа не последует, она все равно полетит. Русский язык знает хорошо, как-нибудь до института доберется. Тем более, что по электронной почте сообщение о времени прилета и номере рейса она всё же отправила.
«Раз на звонки никто не отвечает, то и почту прочтут только завтра».
«Пора было ехать в аэропорт». Анна накинула плащ, взяла сумку и направилась к двери. Бросила взгляд на телефон, вздохнула.
«Надо еще раз позвонить», – мелькнула мысль.
Она поставила сумку, набрала номер.
– Алле, слушаю! – неожиданно в трубке раздался мужской голос.
Анна вздрогнула. Может, ошиблась?
– Здравствуйте! Это институт истории куль…
Договорить ей не дали, перебили:
– Культуры, эта, Алтая, да, чего надо?
Анна смутилась. Не ожидала она такого неприветливого обращения.
– Это Анна Хоккер из Берлина. Я вылетаю сегодня, – она сообщила номер рейса и время прилёта.
– И чего, тут все равно никого нету, – ответили ей, – а чего, надо встречать?
Анну поразила «сообразительность» собеседника. «У них там что, иностранцы непрерывным потоком едут? Даже никто не встречает? Какая бестактность!» – подумала она. От этой мысли она даже разозлилась.
– Да! Я в России никогда не была!
– Я эта, просто спросил! Чего кричать?
Неужели она кричала?
– Встречу, конечно! Вы не думайте, мы люди гостеприимные, просто как всегда я всех выручаю. Тут без меня бы вообще не работали. Когда Вы прилетаете, я запишу.
Анна снова повторила номер рейса и время прилёта.
– Я эта, бумажку буду держать с вашей фамилией, – предупредил собеседник и положил трубку.
«Вот и поговорили, – подумала Анна. – Да, люди там точно гостеприимные!»
Она взяла вещи и вышла.
Анна вошла в салон самолета, нашла указанное в посадочном талоне место. Тем временем вокруг царила обычная предполетная суета, люди занимали места, возились с багажом, нервничали. Анна, села в кресло и, стараясь отвлечься от странного предчувствия, стала смотреть в окно. Снаружи была ночь, мерцали аэродромные огни, ходили какие-то люди в желтой одежде, изредка проезжали причудливые аэродромные машины.
«Небольшая встряска нервам не повредит» – думала она. – «Все-таки, какое это чудо техники – самолет. Вот птицы летают как-то естественно, мы к этому с детства привыкаем. Но самолёты? Они же крыльями не машут, а летят! Парадокс!»
– Простите, я Вас немного побеспокою. Мы с Вами соседи.
Анна обернулась. Голос принадлежал мужчине лет пятидесяти, слегка седоватому, с аккуратной бородкой и короткой стрижкой.
– Илья, ваш покорный слуга на борту этого судна, – он поправил очки в дорогой оправе.
– Весьма приятно, Анна, – представилась Анна. – Вы стюард?
– А я похож на стюарда? – удивился мужчина.
– Нет, потому и спрашиваю.
– Простите, если помешал Вам, я буду тих и скромен, – улыбнулся мужчина.
Анна кивнула. Может быть, она сказала бестактность? Можно было продолжить этот диалог ни о чем, но ей не хотелось никакого постороннего общения. Она отвернулась и снова стала смотреть в иллюминатор…
***
Она проснулась от толчка. Это трясся самолет, будто он не летел, а ехал по очень неровной дороге. «Видимо, попали в зону этой, как же…» – Анна не могла вспомнить специфическое название.
– Турбулентность, – услышала она голос, будто кто-то прочитал её мысли.
Она повернула голову. Это был тот самый мужчина, что представился ей раньше. Неужели она спала? Когда заснула?
– Я как раз пыталась вспомнить это слово, – улыбнулась Анна. После сна на сердце стало легче, даже настроение улучшилось. – Простите, э…
– Илья.
– Простите, Илья, я давно сплю? – Анна спросила, и вдруг подумала, что это, возможно, выглядит глупо. Она решила быстро сменить тему. – Илья, интересное имя, даже редкое. Вы на отдых или по работе?
– Я, вообще, домой, – Илья посмотрел на нее поверх очков, наклонив голову.
Анна только сейчас заметила, что в руках он держал какой-то журнал. Она не сразу прочла название. Действительно, как она не заметила! Это же русский журнал!
– Читаете «Вокруг Земли»? – спросила Анна, хитро глядя на собеседника.
Илья удивленно взглянул на нее. Или показалось? Он ничего не ответил.
« Странно, я что-то не так сказала?» – озадачилась Анна.
– Вы знаете русский? – нарушил затянувшуюся паузу Илья, перейдя на русский.
– Капля по капле, – ответила Анна.
– Тогда можно потренироваться. Думаю, Вам будет полезно перед прибытием в Сибирск. Вы едете в гости к родственникам?
– Нет, я еду работать. Я хочу написать статью, как живут люди в России, ходят ли там медведи по улицам, как многие думают.
Ей показалось или правда, во взгляде собеседника читалась насмешка.
– Вы писательница?
– Нет, я пишу в журнал.
– Журналистка. Очень хорошо. Я могу вам помочь, – с этими словами Илья достал из кармана кожаную визитницу и протянул Анне визитную карточку. – С удовольствием готов стать Вашим гидом.
– Спасибо, но меня встречают. – Анне не понравилось неожиданное предложение.
Она повертела в руках визитную карточку. Только имя, фамилия и номер телефона. «Странная карточка. Но, вдруг пригодится, на всякий случай» – она спрятала карточку в сумочку.
– Спасибо, если будет время, – Анна холодно улыбнулась, давая понять что беседа ей наскучила, и отвернулась к иллюминатору.
Снаружи светало. Начинался новый день.
***
– О? а вот, кажется, меня и встречают!– подумала Анна, увидев вдалеке женщину с табличкой в руках, на которой было ее имя.
– Добрый день, а вы, должно быть Анна? – услышала она мужской голос у себя за спиной.
Обернувшись, она увидела мужчину среднего роста, светловолосого, с кучерявой прической и бородкой, с голубыми глазами. Было что-то странное в его взгляде, немного бешеное, но глаза были очень живые и веселые, что моментально располагало его к себе. На вид ему было между 30 и 40. он относился к той категории людей, которым если на вскидку прикинуть возраст, можно запросто ошибиться лет на десять.
– Да это я, Анна Хоккер, очень приятно с вами познакомиться, – сказала Анна, протягивая руку для приветствия.
– А я, так сказать, представитель от СО РАН. Направлен высочайшим начальством чтобы встретить вас и доставить на место. Не бойтесь, все будет в лучшем виде! Ой, какой – же я невежа, – сказал мужчина, ударяя себе ладонью по лбу, – заболтался тут с вами и совсем забыл представиться! Меня зовут Алексей, но вы можете звать меня просто Алекс, меня все так зовут, я даже порой и сам забываю своё настоящее имя.
– Ох, ну и растяпа же я сегодня, давайте поскорее мне ваши сумки, что же вы тяжесть – то держите, – и не дожидаясь ответа Алекс практически выхватил сумки из рук у удивленной Анны.– Ну что, прошу вас следовать за мной к машине, нам уже пора отправляться, дорога ведь не ближняя. Вы уж простите меня за небольшое опоздание, город растет в последнее время, повсюду пробки, не рассчитал я немного, вы уж не обессудьте!
– Не обе… что?!
– Э-эээ …В общем не сердись на меня, ок?
– ОК, но я все же думаю, что нам стоит дождаться вашего товарища.
– ?!?! какого товарища?
– Ну ту женщину, которая встречает меня вместе с вами, я видела ее, у нее в руках была табличка с моим именем!
– Ничего не понимаю, я встречаю вас один! Должно быть показалось, ты ведь устали с дороги! Здесь в аэропорту столько встречающих, наверняка просто было похожее имя!
– Да, я боюсь летать, поэтому никогда не сплю в самолетах, наверное, я и правда устала! Но сегодня почему-то отлично выспалась…
– Ну что, в путь?
– В путь! – улыбнулась Анна.
– Э, тогда прошу следовать за мной, сударыня!
Покинув здание аэропорта, они направились на автомобильную стоянку.
Вначале она подумала, что они идут к большому черному джипу, но оказалось что их машина рядом, военного зеленого цвета.
– Вот на таблеточке и поедем, – сказал Алекс, любовно похлопав машину по ржавому боку.
– Как вы сказали? – удивилась Анна.
– А, эта, таблетка! Это потому, что раньше на таких машинах ездила скорая помощь. Приедут, дадут человеку таблетку, и уедут. А человеку, может, и не таблетку надо было, а эта, укол! – он засмеялся, явно обрадованный удачной шуткой. – Ну, или в больницу там отвезти. Вот так и стали машины эти таблетками называть. Или еще санитарками называют. На ней санитары раненых с поля боя увозят.
– У вас что, война?
– А у нас всегда война! – подмигнул Алекс.
За рулем машины сидел водитель, старый человек с лицом, прорезанным глубокими морщинами, и давно нестриженными, седыми волосами. Водитель суровым взглядом смерил подошедших Анну и Алекса,
– Ну че, Сказочник, в путь? – пробасил он, обращаясь к Алексу. – И так уже задержали рабочего человека.