Некоторое время цветочные единороги наблюдали за тем, как Ванилька и Василёк с наслаждением лакомятся припасёнными плодами и стеблями. Соскочив со спины жёлтой единорожки, попрыгунья Крапинка уселась посреди охапки зелёностебликов и с аппетитом захрустела красношляпниками. И только Розочка стояла поодаль, стиснув зубы, и ни к чему не притрагивалась.
– Чего-то не хватает, Розочка? Неужто наши запасы недостаточно вкусны? – нахмурился Олеандр.
– Что ты, что ты, всё замечательно, – поспешно ответила та. – Просто во мне пока… Пока не проснулось чувство голода. Но наверняка скоро проснётся. Уже вот-вот.
– Всё понял, – дружелюбно заржал цветочный единорог. – Мы тогда продолжим свой путь, если вы не против. У нас впереди полно дел.
– Погодите минуточку, – остановила его Розочка. – Вы сегодня не заметили ничего необычного, когда обходили остров? Может быть, какие-то растения не так пышно зеленеют, как должны?.. Клевер, например?
Ванилька, Василёк и Золотинка воззрились на неё в недоумении. Откуда такие вопросы? Цветочные единороги переглянулись. Олеандр и Орешек покачали головами.
– Вам наверняка известно, что несколько дней назад над Далекоостровом пронеслась буря. Возможно, какие-то кустики и пострадали от последствий непогоды, но это часто случается, так что беспокоиться не о чем, – задумчиво ответил старший единорог. – При всём желании не могу вам сообщить ничего подозрительного.
И он пристально посмотрел на маленького цветочного единорога, так до сих пор и не представившегося.
Розочка готова была поклясться, что тем самым он подал малышу знак молчать. Не скрывает ли от них что-то Олеандр? Не случилось ли чего-то, о чём он не хотел бы говорить?
– Нам пора, – подал голос Орешек. – Много работы – все ждут, когда мы принесём им еду. Вы же понимаете.
Маленькие единорожки кивнули, и Олеандр поскакал прочь. Орешек последовал за ним. Не прошло и секунды, как они исчезли в густом кустарнике.
– У меня такое ощущение, что с клевером что-то не так, – пробормотала Розочка. – Возможно, поэтому и я нехорошо себя чувствую. Вспомните предсказание оракула!
Только теперь она заметила, что маленький цветочный единорог остался с ними на лужайке. Он притаился под кустом и тревожно бил копытцем.
– Ты что-то хочешь сказать? – ласково спросила его Розочка. Она с трудом держалась на ногах, и не подавать виду, что ей плохо, было уже практически невозможно. То и дело её животик пронзала острая боль. Розовая единорожка беспокойно переминалась с ноги на ногу, но старалась оставаться дружелюбной и внимательной, как обычно. – Говори, малыш, не бойся. Чем мы можем помочь?
Но крошка лишь затрясла головой.
– У тебя ведь на лбу написано, что тебя что-то тревожит, – прошептала Крапинка. Попрыгунья всегда говорила, что думает, и за словом в карман не лезла. Честность была для неё превыше всего.
Василёк осторожно обошёл вокруг, разглядывая малютку.
– Погоди-ка… Я же тебя знаю! Я видел тебя, когда… Когда мы играли с Грызунчиком, и… Ой, я вспомнил: он так неуклюже приземлился рядом с тобой, что ты чуть не растерял всё, что было у тебя в корзине!
– Ничего себе, Василёк, ты меня до сих пор помнишь! Именно так всё и было! – изумлённо тряхнула гривой цветочная единорожка, на миг позабыв о смущении. – Кстати, меня зовут Флора!
– Ты хотела нам о чём-то поведать? Тебя что-то тревожит? – ободряюще кивнула ей Ванилька. – Я же вижу, что у тебя на душе неспокойно. Ты можешь мне довериться. Я, Розочка и Василёк всегда рядом. Ну, что скажешь?
Дар дружбы помогал Ванильке прислушиваться ко всем жителям Сказочной страны и проявлять чуткость. Она явственно ощущала, что Флору что-то гнетёт.
Цветочная единорожка беспокойно замахала хвостом.
– К сожалению, мне нельзя с вами говорить… Именно об этом. Я бы и рада была рассказать, но Олеандр мне запретил. Он говорит, что… В общем, он считает, что у меня чересчур богатое воображение. И поэтому я всё время болтаю чепуху.
– Можно лишь похвалить тебя за то, что ты слушаешься старших, – ласково улыбнулась Розочка.
– Но бывают такие ситуации, в которых приходится нарушать запреты. – Ванилька посмотрела Флоре прямо в глаза. – Такие ситуации, в которых правда иначе не раскроется. Могу предположить, что ты что-то видела. И тебе в самом деле хочется с нами поделиться. Разве не так?
– Уверяю, мы тебя не выдадим, – кашлянув, заметил Василёк. – Всё, что ты скажешь, останется между нами. Честное слово!
– Нам совершенно не нужно, чтобы у тебя были неприятности, – прибавила Крапинка.
Флора взволнованно огляделась по сторонам, чтобы убедиться, что никто не подслушивает. Василёк приблизился к ней и встал рядом; его особый дар заключался в том, что он предоставлял обитателям Сказочной страны защиту. Небесно-голубой единорог мгновенно понимал, что кто-то ощущает неуверенность или не чувствует себя в безопасности. Само его присутствие придавало окружающим мужества. Флора не была исключением. Она взглянула на него с благодарностью и, убедившись, что за ними никто не подсматривает, прошептала: