Глава 2 Библия и болгарская история

1. Болгарские Именники – списки средневековых болгарских царей

«"Именник Болгарских Ханов" – самый древний известный источник гражданского происхождения для предыстории и первых двух столетий тринадцативековой истории болгарского государства, – пишет известный болгарский исследователь И. Богданов. – Его значение огромно… После того как этот памятник стал известен науке, уже целый век он является предметом углубленных исследований болгарских и иностранных ученых».

«Именник Болгарских Ханов» был обнаружен в XIX веке русским ученым А.Н. Поповым и опубликован им в труде «Обзор хронографов русской редакции» в Москве в 1866 году. Считается, что он перечисляет болгарских правителей, называвшихся в древности ханами, примерно за период с 145 по 766 год н. э. по скалигеровской хронологии. «Именник» был обнаружен внутри «Летописца Эллинского и Римского», где «он занимает место непосредственно вслед за старозаветной IV книгой Царств». Таким образом, этот памятник болгарской истории напрямую связывался с Библией и, следовательно, с библейской историей. Причем с Ветхим Заветом, поскольку 4-я книга Царств – одна из известных ветхозаветных книг.

Но поскольку скалигеровская история считает библейские события отделенными от событий болгарской истории многими столетиями, легко понять, почему исследователи XIX века были вынуждены объявить «Именник Болгарских Ханов» позднейшей вставкой. Вот что писал по этому поводу сам А.Н. Попов: «Откуда взялась эта вставка – решить трудно. Содержание ее – хронологический перечень болгарских князей с древнейшего времени до Умора. Свидетельства: "первые пять князей держали княжение об ону страну Дуная лет 515 остриженами главами", "первый пришел на Дунай Есперих" – заслуживают полное внимание историка».

В болгарской истории известно несколько Именников, охватывающих различные исторические периоды. В цитированном выше издании приведено несколько таких Именников. Мы поступили следующим образом. В этом издании 1981 года содержится хронологический список болгарских ханов и царей, согласно принятой сегодня скалигеровской версии. Внимательно рассмотрим изложенные в нем сведения, при этом вставляя в него дополнительные факты из других Именников, публикуемых здесь же. В частности, обнаруживается, что в разных списках довольно часто один и тот же хан фигурирует под разными именами. Мы собрали все эти разночтения воедино, поэтому в нижеследующей таблице один и тот же правитель снабжен иногда несколькими именами. В результате обнаружились интересные вещи.

Вот список болгарских Именников, данные которых мы свели воедино в нашей общей таблице.

1. «Именник Болгарских Ханов», о котором мы рассказали выше.

2. Список из книги Мавро Орбини начала XVII века.

3. «Хронологический ряд князей и царей болгарских…», приложенный к вышедшей в 1761 году книге «История Болгарии» францисканского монаха Блазиуса Клайнера.

4. Именник из «Истории славяно-болгарской» Паисия Хилендарского, написанной, как считается, под влиянием книги Мавро Орбини.

5. Именник из «Истории славян», написанной Йованом Раичем.

6. Именник из «Истории славяно-болгарского народа», написанной Атанасием Несковичем.

7. Именник из летописи Йовчо Попниколова.

8. Именник из «Дарственника», автором которого является Христаки Павлович Дупничанин.

9. Генеалогия болгарских правителей, составленная Юрием Ивановичем Венелиным.

2. Средневековые болгарские правители назывались ханами или великими князьями

Такое их титулование в точности отвечает нашей реконструкции, согласно которой, средневековая болгарская история XIV–XVI веков н. э. – это часть истории Великой = «Монгольской» Империи, власть в которой принадлежала ханам. Все болгарские правители от II до IX веков н. э. (это – даты в ошибочной скалигеровской хронологии) назывались ханами.

Пристальное изучение вопроса обнаруживает еще более интересные факты. В принятом сегодня списке болгарских ханов мы видим, что звали их не просто ханами, а ханами сюбиги. Что означает странное слово «сюбиги»? Надо сказать, что в самом историческом памятнике внятного ответа мы не нашли. Однако, посетив Софийский исторический музей (в 1996 году), наконец поняли, в чем дело. В одном из залов этого очень интересного музея А.Т. Фоменко увидел каменный столб с надписью, относящейся, как считается, к одному из болгарских ханов – Мала-миру (рис. 6). Он правил якобы в IX веке н. э. (якобы 831–836). Рядом со столбом – табличка с разбивкой надписи на слова. Вот первые слова:

«Кан сюбиги Маламир: Чепа боготор…» Вроде бы действительно текст начинается с титула: кан (то есть хан) сюбиги. Но, взглянув на оригинал надписи на каменном памятнике, А.Т. Фоменко обнаружил, что на нем написано несколько не то. Во-первых, отчетливо видно, что в первых строках надписи стоит ровно по одному слову, то есть здесь текст уже разбит на отдельные слова. Причем самим автором надписи. Вот как звучат первые пять строк этого текста (в современном произношении):

канеси биги мала Мирче пабого.

Слово «канеси» является, скорее всего, словом «князь». Второе слово – «биги» – может означать «великий», то есть «бек» (и сегодня это слово употребляется на Востоке). Может быть, отсюда английское big – большой. Следующее слово – «мала» – это явно слово «малый». Затем идет имя «Мирче». Кстати, хорошо известное нам из болгарской истории. Это – имя болгарского царя, правившего в 1292–1298 годах н. э. Некоторые Именники называют его также Смилец. Таким образом, начало надписи в действительности таково:

Князь Великий Малый Мирче… (и так далее).

Рис. 6. Каменный столб с древнеболгарской надписью, выставленный в Софийском историческом музее. С фотографии 1996 года. Прорисовка А.Т. Фоменко


Что же получается? Выходит, что надпись может относиться к великому князю конца XIII века н. э. Малому Мирче, отодвинутому затем скалигеровской хронологией примерно на 400 лет в прошлое. А современные комментаторы предпочли лукаво затушевать этот факт путем тенденциозной разбивки совершенно четкого текста на совсем другие слова. Они заявили, будто бы текст на камне написан сплошной строкой (что неверно!), то есть якобы без разделения на отдельные слова. После этого «записали» надпись так:

канесибигималамирче…

А потом разбили на слова получившийся поток букв совсем по-другому: кане сибиги маламир че… И удовлетворенно сказали: вот вам и титул: хан сюбиги. Попутно решили несколько других задач. Во-первых, убрали «неправильного Мирче» и на его место поставили «правильного Маламира». Во-вторых, избавились от раздражающего их сочетания Великий Князь, которое (по скалигеровской хронологии) плохо вписывалось в якобы IX век н. э. И, наконец, в-третьих, устранили саму возможность недоуменного вопроса: а почему вы датируете годы правления хана Мирче IX веком, тогда как жил он (по вашему же хронологическому списку) в конце XIII века?

Итак, по-видимому, причиной была ошибочная скалигеровская хронология. Не подвергая ее сомнению и желая устранить возникающее в связи с ней противоречие, комментаторы пошли на искажение перевода (на подлог). Рассчитывая на то, что не каждый посетитель музея внимательно вчитается в оригинал надписи на каменном столбе, стоящем тут же. На этом основании в списке болгарских ханов, который мы приведем ниже, рядом с их «скалигеровским титулом» хан сюбиги будем писать более правильный титул – Великий Князь.

3. Использование китайского календаря «в Именнике болгарских ханов»

Любопытно, что в «Именнике Болгарских Ханов» используется календарь, почитаемый сегодня за китайский, в котором годы циклически обозначаются именами различных животных: змея, заяц, вол и т. д. Этот календарь называют праболгарским, то есть якобы существовавшим тогда, когда предки болгар еще не пришли на Балканы. С другой стороны, некоторые ученые заявляют, что праболгары никогда не находились под культурным влиянием китайцев. Такое мнение опирается, вероятно, на следующее соображение: ведь современный Китай расположен очень далеко от Болгарии. А для нас никакой проблемы тут нет. Как мы подробно говорили в томе 2 «Руси и Рима», средневековый Китай – это Скифия, то есть Скития или Кития, другими словами – Русь-Орда. Составной частью которой и были: Болгария (Болгария) на реке Волге, и Балканы, в том числе территория современной Болгарии. А потому было бы, пожалуй, странным, если бы в средневековой Болгарии использовался не китайский = скифский календарь, а какой-то другой.

4. Полный список болгарских ханов, великих князей и царей. Интересные дубликаты в болгарской истории

Повторим, что этот список мы получили суммированием данных всех перечисленных выше Именников с принятым сегодня скалигеровским списком болгарских правителей.

1. Праболгарские правители с якобы неизвестными именами.

Все они имеют титул хан. Их род считается неизвестным. Они правили якобы в 145–581 годах н. э.

В то же время другие болгарские Именники помещают сюда достаточно большой список болгарских ханов, который мы приведем. Относительный хронологический порядок ханов не ясен, и мы не пытаемся его реконструировать. Поэтому принятый нами порядок перечисления ханов внутри указанной исторической эпохи не претендует на правильность.

Список открывает Илирик, сын Мосоха. Напомним, что патриарх Мосох считается основателем Москвы. В Библии это имя присутствует в форме Мешех. Напомним, что в греческом произношении звуки С и Ш часто переходят друг в друга.

Хан Борис, князя своего.

Хан Авитохол, которого отождествляют с Ахитофелом и с гунном = хуном Аттилой. То есть с ханом Аттилой. Правил якобы в 400–453 годах н. э.

Хан Ирник или Ернах. Его называли гунном = хуном Ернахом. Хан Ернах как-то связан с Малой Скитией, то есть с Малой Скифией = Малым Китаем. Некоторые Именники считают, что Аттила и Ернах были первыми болгарскими ханами.

Хан Владия, вероятно, Влад, Владимир.

Хан Коледа, вероятно, Калита. Или Коляда, см. нашу книгу «Царь Славян».

Братья хан Брем и хан Волег, он же хан Болг. Скорее всего, имя это происходит от названия Волга.

Хан Лил.

Хан Перун. Имя это нам знакомо также по истории крещения Руси как имя языческого бога Перуна, статую которого Владимир бросает в Днепр, крестя Русь.

Хан Дикефал.

2. Хан Гостун. Из рода Ерми. Правил якобы в 582–584 годах н. э. Другие Именники добавляют примерно в эту же эпоху следующих ханов: хан Реан, хан Бурич, хан Вукич, хан Свинтилиан, хан Гервалиан, хан Заберган, хан Драгон или Драгич, хан Борис или Богор.

3. Хан Курт, или Кубрат, или Кобрат, или Обрато, или Курат, или Кроват, или Хубраат. Его титул: хан сюбиги или князь великий. Из рода Дуло. Правил якобы в 584–642 годах н. э. Отметим, что здесь имя Кроват практически тождественно с названием хорваты, кроатия.

4. Хан Безмер, или Баян, или Батая, или Батоя, или Батай, или Батоя Силни. Его титул: хан сюбиги, то есть князь великий. Из рода Дуло. Правил якобы в 642–645 годах н. э.

Но ведь это – хан Батый! Знаменитый хан, один из основателей Великой Империи в начале XIV века н. э. Итак, мы видим, что хан Батый отразился на страницах болгарской истории. Однако в ошибочной скалигеровской хронологии Болгарии хан Батый неправильно поставлен в VII век н. э., то есть отодвинут в прошлое примерно на 700 лет. Кстати, обратим внимание на некоторые другие его имена, например Батый Сильный (Батоя Силни) или Безмер, что происходит, скорее всего, от словосочетания «без меры», то есть безмерный, огромный, великий, что опять-таки подчеркивает значимость этого хана.

Один из Именников включает примерно в эту эпоху и хана Контрага.

5. Хан Исперих, или Аспарух, или Батай. Его титул: хан сюбиги, то есть князь великий. Из рода Дуло. Правил якобы в 642–701 годах. Причем от 642 года он правил как хан, а от 646 года – как хан сюбиги, то есть как князь великий. Его иногда путают с его предшественником Батыем, поэтому, вероятно, один из Именников и назвал его Батай.

Отметим, что имя Исперих вполне могло иногда произноситься как Гаспар, поскольку «Исперих» писалось как Нспернх, то есть буква И писалась в виде Н. Среднюю палочку рисовали не наклонно, а горизонтально. В результате из славянского И получалось латинское Н. Более того, имя Исперих писали еще и так: Есперернх, то есть Исперрих, с двумя Р. Но тогда его имя могли читать как Гаспар + Рих, то есть Гаспар + Рекс или Гаспар Царь. Здесь уместно вспомнить, что одного из трех Волхвов-Царей, явившихся на поклонение к Иисусу Христу, звали именно Гаспар (см. «Русь и Рим», том 5).

6. Хан Тервел, или Тривелий, или Тербел, или Тербеле, или Тервен. Его титул: хан сюбиги, то есть князь великий. Из рода Дуло. Правил якобы в 701–718 годах. Возможно, его имя означало ТР + ВЕЛ, то есть Царь Великий или Татарский Великий. Между прочим, в Средние века сербов называли трибалами.

7. Хан Товирем. Сюда же Именники помещают Тербала I и Тербала II – сыновей Тривелия. А также – еще одного сына по имени Моисей: «Моисей крал», то есть Моисей Король. Титул хана Товирема: хан сюбиги или князь великий. Правил якобы в 718–725 годах.

8. Хан Севар, возможно, Серб? Его титул: хан сюбиги или князь великий. Из рода Дуло. Правил якобы в 725–739 годах.

9. Хан Кормисош, или Кормесий, или Кормес. Его титул: хан сюбиги, то есть князь великий. Из рода Вокил. Правил якобы в 739–756 годах. Его имя, возможно, составное: Кар + Мисош. Оно могло означать Царь Мосох, то есть Царь Московский или Царь Моисей. Примерно в эту же эпоху другие Именники помещают Йоана Асена Великого и Добрицу. Это опять явный след какого-то хронологического сдвига, поскольку цари Асены (Асеневцы) появятся в болгарской истории лишь начиная с 1186 года.

10. Хан Винех. Его титул: хан сюбиги или князь великий. Из рода Укил. Правил якобы в 756–762 годах.

11. Хан Телец, или Телезий, или Телезин, или Телевзия, или Телесен. Его титул: хан сюбиги или князь великий. Из рода Угаин. Правил якобы в 762–764 годах.

12. Хан Сабин или Суботин (?). Его титул: хан сюбиги или князь великий. Из рода Укил. Правил якобы в 764–765 годах.

13. Хан Умор. Его титул: хан сюбиги или князь великий. Из рода Укил. Правил якобы в 766 году, всего 40 дней. Считается, что именно здесь кончается первый династический список болгарских ханов.

14. Хан Токту. Его титул: хан сюбиги или князь великий. Его род неизвестен. Правил якобы в 766–767 годах. Может быть, это хан Тохта или Тохта-Мыш, то есть известный хан, описанный и на страницах русской истории. Другие Именники помещают примерно в эту же эпоху хана Баяна (снова Батый?).

15. Хан Паган, или Таган, или Тагана. Его титул: хан сюбиги, то есть князь великий. Его род неизвестен. Правил якобы в 767–768 годах. Имя Паган, возможно, означает «язычник».

16. Хан Телерик, или Телериг, или Телерико, или Телерик I и Телерик II. Его титул: хан сюбиги или князь великий. Его род неизвестен. Правил якобы в 769–777 годах.

17. Хан Кардам, или Кардамо, или Кардан. Его титул: хан сюбиги, то есть князь великий. Его род неизвестен. Правил якобы в 777–803 годах. Имя Кар + Дам, может быть, означает Царь Дона или Черный Дон, ввиду чередования К и Ц типа «кесарь» «цезарь».

18. Хан Крум, или Криун, или Круно. Его титул: хан сюбиги, то есть князь великий. Его род неизвестен. Правил якобы в 803–814 годах. Имя хан Крум могло означать хан Крымский или К-Рум, то есть Хан Рума или Хан Рима.

Примерно в эту же эпоху другие Именники вставляют хана Цок, или Цоки, или Цоко, а также хана Докума, или Дукома, или Дойка.

19. Хан Омуртаг, или Мортагон, или Михаил в крещении, или Муртагон, или Михаил Йоан, или Мортиго, или Мудрак. Его титул: хан сюбиги или князь великий. Его род неизвестен. Правил якобы в 814–831 годах. Возможно, в его имени звучит турецкое Омар.

20. Хан Маламир. См. выше наш рассказ о надписи хана Мала Мирче в Софийском музее. Его титул: хан сюбиги или князь великий. Его род неизвестен. Правил якобы в 831–836 годах.

Другие Именники вставляют примерно в эту же эпоху хана Владимира или Богора в крещении, затем хана Михаила и хана Георгия Богора.

21. Хан Пресиан, или Прусиан, или Пресиан Богор. Его титул: хан сюбиги или князь великий. Его род неизвестен. Правил якобы в 836–852 годах. Имя Прусиан, возможно, означало П + Русин, то есть от Белая Русь.

22. Хан Борис I, или Богорис, или Борис Царь Болгарский. Он крестил Болгарию в 856 году. Он же Болгарис, принял имя Михаил при крещении. Его титул: хан сюбиги или князь великий с 852 по 865 год, а начиная с 865 года он становится князем. Правил в 852–889 годах. В имени Богорис, возможно, звучит Бог Рус или Бог Русов. Здесь – примечательное событие болгарской истории. Смена титула правителей. Кончаются ханы и начинаются князья.

23. Князь Владимир Расате, в крещении Симеон. Его род неизвестен. Правил якобы в 889–893 годах. Итак, замечательно, что сразу же после крещения Болгарии Богорисом тут появляется болгарский князь Владимир Расате. То есть, вероятно, просто Владимир Русит или Владимир Русский. А ведь знаменитый князь Владимир в русской истории действительно крестил Русь, правда примерно на 130 лет позже – якобы в 988 году. Не исключено, что два рассказа о крещении Болгарии и о крещении Руси являются отражениями одного и того же события.

24. Князь Симеон Великий, или Симеон Лабас, или Симеон Силний. Его род неизвестен. Правил якобы в 893–927 годах, князь от 919 года. Имя Симеон, впервые появившееся здесь в списке Болгарских царей, вероятно, является одним из вариантов имени Осман или Отоман, то есть Атаман. В этом месте болгарской истории еще раз происходит смена титула. После Симеона вместо князей начинаются цари.

25. Царь Петър I (болг.) или Петр Кроткий. Его род неизвестен. Правил якобы в 927–969 годах.

26. Царь Борис II, или Бурич, или Богорис. Его род неизвестен. Правил якобы в 969–971 годах.

27. Царь Роман. Его род неизвестен. Правил якобы в 979–997 годах. Другие Именники относят примерно к этой же эпохе: царя Селевкия, царя Суботина, царя Давида Кроткого, или Давида, или Свети Давида.

28. Царь Самуил, или Самоил, или Самуело. Из рода Комитопул. Правил якобы в 997—1014 годах. По некоторым источникам он был печенегом. Его братья – Давид, Моисей, Аарон!

29. Царь Гавриил Радомир, или Гавриил Незлобивый, или Гавриил Бутелиан. Из рода Комитопул. Правил якобы в 1014–1015 годах.

30. Царь Иван Владислав или Святослав. Из рода Комитопул. Правил якобы в 1015–1018 годах. Владислав вместе с печенегами воюет против византийцев и русских. Другие Именники вставляют примерно в эту же эпоху таких царей: царь Ивац, царь Тихомир или Гладимир, царь Свети Йоан Владимир или Йоан Владимир, царь Долианин, или Долан, или Петр Делиан, или Петър (Петр) Делян, царь Константин Петър (Петр) или Бодин, царь Алусиан или Алузиан.

31. Византийское владычество в Болгарии, которое длится примерно 170 лет: якобы с 1018 по 1186 год. Это – темный период в болгарской истории.

32. Царь Асен I, или Асен Мужественный, или Асен Старият. Из рода Асеневци (атаманов?). Правил якобы в 1186–1196 годах. Имя Асен, возможно, является одним из вариантов имени Осман. А потому и род Асенов – это, вероятно, род османов, то есть атаманов. Несколько раз воевали в союзе с русским войском.

33. Царь Петър II (болг.) или Петр Милостивый. Из рода Асеневци (атаманов?). Правил якобы в 1196–1197 годах.

34. Царь Иваница, или Калоян, или Йоан Храбрый, или Йоаникий. Из рода Асеневци (атаманов?). Правил якобы в 1197–1207 годах. Его жена была скифка или куманка. Воевал в союзе с куманами. Греческие буквы Ламбда и Тау часто путались, так как похожи по написанию. Поэтому имя Калоян могло переходить в Катоян, то есть звучать подобно слову Китай = Скифия = Скития.

35. Царь Борис или Борил Калиман. Из рода Асеневци (атаманов?). Правил якобы в 1207–1218 годах.

36. Царь Иван Асен II или Йоан Калиман. Из рода Асеневци (атаманов?). Правил якобы в 1218–1241 годах. Вероятно, здесь снова возникает имя Осман, то есть атаман.

37. Царь Коломан I или Калиман. Из рода Асеневци (атаманов?). Правил якобы в 1241–1246 годах. Другие Именники вставляют примерно в эту же эпоху таких царей: царь Димитрий Калиман, царь Михаил Калиман (II), царь Георгий Калиман.

38. Царь Михаил Асен, то есть Осман или Атаман? Из рода Асеневци (Атаманов?). Правил якобы в 1246–1257 годах.

39. Царь Коломан II, или Калиман, или Мирчо. Из рода Асеневци (атаманов?). Правил якобы в 1257 году.

40. Царь Константин Асен, или Константин Шишман, или Тихон Константин, или Константин Тих. Из рода Асеневци (Атаманы?). Правил якобы в 1257–1277 годах. Тот факт, что царя называли как Асен, так и Шишман, еще раз показывает, что Асен и Шишман – это два слегка разных варианта имени Осман, то есть Атаман. Кстати, в эту эпоху появляются татары.

41. Царь Ивайло, или Лаган, или Лахан Коркодувас. Его род неизвестен. Правил якобы в 1277–1279 годах. Татары захватывают страну, Ивайло воюет с татарами и прогоняет их.

42. Царь Иван Асен III или Йоан Асен II Из рода Асеневци (Атаманы?). Правил якобы в 1279–1280 годах. Вновь появляется имя Асен, или Осман, или Атаман.

43. Царь Георгий (болг. – Георги) Тертер I или Григорий Терет. Из рода Тертеровци. Правил якобы в 1280–1292 годах. Итак, в самом конце XIII века мы видим здесь царя Георгия Татарина Первого. Вероятно, здесь в болгарских летописях отразился хан Георгий Данилович, он же Чингисхан, он же Рюрик. Род Тертеровци – это, скорее всего, Татары. Другие Именники помещают примерно в эту же эпоху царя Петра III и царя Михаила Страшимирова.

44. Царь Смилец, или Смил, или Мирчо. Из рода Тертеровцы, то есть из Татар. Правил якобы в 1292–1298 годах.

45. Царь Чака. Считается узурпатором. Из рода Ногаевцы. Но ведь это – известный в истории Орды род Ногайских татар. Царь Чака правил в 1299–1300 годах. По-видимому, отражением этого Чаки является болгарский хан Цок или Цоко из IX века. Хронологический сдвиг составляет здесь примерно 500 лет. Отметим, что начиная с этого момента, то есть примерно с 1300 года, мы не будем добавлять слово «якобы» к скалигеровским датам. Дело в том, что начиная с XIV века скалигеровские даты становятся более надежными и им можно более или менее доверять.

46. Царь Тодор Святослав, или Светослав Тертер, или Святослав II Терет. Он – сын Георгия. Из рода Тертеровцы, то есть татар. Правил в 1301–1321 годах. Его имя является, скорее всего, легким видоизменением имени Федор Святослав Татарин.

47. Царь Георгий Тертер II из рода Тертеровцы, то есть татар. Правил в 1321–1323 годах. Скорее всего, это Георгий Татарин II.

48. Царь Михаил Шишман или Михаил Страшимир. Из рода Шишманци, вероятно, османов или атаманов. Правил в 1323–1330 годах. Имя Шишман является, вероятно, вариантом имени Осман или Атаман. Вновь напомним, что в греческом произношении звуки С и Ш часто переходят друг в друга.

49. Царь Иван Стефан. Из рода Шишмановци, вероятно, Османы или Атаманы. Правил в 1330–1331 годах. Другие Именники вставляют примерно в эту же эпоху царей: царь Воислав, царь Михаил Святослав, царь Страшимир зять сербский, царь Йоан Страшимиров.

50. Царь Иван Александр. Из рода Шишмановци, вероятно, Османы или Атаманы. Правил в 1331–1371 годах. Начиная с этого момента, история Болгарии восстанавливается в основном по турецким и другим восточным хроникам.

51. Царь Иван Шишман, то есть, вероятно, Осман. Из рода Шишмановци, вероятно, Османы или Атаманы. Правил в 1371–1393 годах.

52. Царь Иван Страцимир или Георгий Страшимир = Георгий Михайлов. Из рода Шишмановци, вероятно, Османы или Атаманы. Правил в 1360–1396 годах.

53. Османское или атаманское владычество 1396–1878 годов. Темное время в болгарской истории примерно с 1396 по 1700 год.

5. Обший взгляд на историю Болгарии

Наша идея состоит в следующем. Реальная болгарская история, получившая освещение в дошедших до нас памятниках письменности, становится известной начиная примерно с 1280 года н. э. Значительная часть этой эпохи считается якобы темным периодом жестокого османского владычества, начиная с 1396 года до 1700 года и даже до 1878 года. Эта хронология изображена нами на рис. 7.

Рис. 7. Скалигеровская версия болгарской истории и обнаруженные в ней дубликаты (повторы). Реальная хронология Болгарии начинается с XIII века


Более ранние периоды болгарской истории – до 1280 года – являются, вероятно, фантомными отражениями, дубликатами эпохи 1280–1700 годов. Искусственный перенос в прошлое документов истории оголил болгарскую эпоху 1396–1700 годов и превратил ее в якобы «темные времена». Но зато озарил призрачным фантомным светом некоторые периоды далекого прошлого. Поскольку период 1396–1700 годов погрузился в искусственную тьму, он был затем успешно объявлен эпохой «мрачного турецкого ига в Болгарии». Вероятно, многие собственно болгарские летописи погибли или были намеренно уничтожены при «написания хорошей болгарской истории».

Произошло примерно то же самое, что и с историей Руси. В России эпоха Великой = «Монгольской» Империи также была объявлена позднейшими историками периодом «мрачного монгольского ига». А имевшие место на территории Болгарии гражданские войны и междоусобицы XIV–XVII веков были лукаво названы «чужеземным угнетением». Так, небольшим изменением акцентов реальная история Болгарии была перевернута с ног на голову. Период реальной болгарской истории 1280–1700 годов н. э. следует назвать ханской и османско-атаманской эпохой. Это – история Болгарии как составной части огромной Великой Империи. Вероятно, список болгарских ханов включает в себя как местных правителей, так и повелителей всей «Монгольской» Империи. К числу последних относятся, например, хан Батый и хан Георгий. В частности, период так называемых «пра-болгарских ханов» 145–581 годов н. э. является наиболее далеко отброшенным в прошлое дубликатом османско-атаманской болгарской эпохи. При этом хан Батый тоже был передвинут со своего хронологического места и перенесен (вместе со всей своей эпохой) в VII век н. э., то есть лет на 600–700 в прошлое.

Другой «темный период» болгарской истории – «византийское владычество» 1018–1186 годов – также, вероятно, является фантомным отражением османско-атаманской эпохи в Болгарии.

А когда открылась длительная полоса бессмысленных войн между романовской Россией и Турцией-Византией, Болгария превратилась в один из театров военных действий. Надуманная теория о якобы царившем в Болгарии с XIII века «мрачном турецком иге» умело использовалась европейской и романовской дипломатией XVIII–XIX веков с целью окончательного раскола Турции-Византии на мусульманскую и православную территории.

Много интересного открывается сегодня при взгляде на болгарскую историю с точки зрения новой хронологии. Например, мы с удивлением обнаружили, что старые болгарские тексты, например тот же «Именник Болгарских Ханов», написаны практически тем же языком, что и старо-русские тексты (не смешивать с церковно-славянским!). Они практически неотличимы ни по языку, ни по форме букв! Мы легко их читали, пользуясь нашим знанием старорусского языка. А вот более поздние болгарские тексты (а тем более современные) мы понимаем уже с трудом. Непривычные окончания, употребление предлогов, отдельные незнакомые слова и т. п. И это понятно. Болгарский язык, отпочковавшись от старорусского примерно в XIV–XV веках, со временем отошел от него и стал развиваться более или менее самостоятельно. Больших расхождений не получилось, однако появились заметные отличия. Это показывает, что в Болгарии XIV–XV веков был распространен старо-русский язык. Он же – староболгарский, или старый язык «жителей Волги». Язык Руси-Орды. Более того, оказывается, он практически без изменений был распространен в Болгарии вплоть до XIX века. А в XVIII–XIX веках была проведена специальная реформа языка. Слегка изменили грамматику, и в результате новый болгарский язык стал заметно отличаться от русского. Хотя они до сих пор очень близки, их полное тождество исчезло.

Наша гипотеза: вплоть до XVIII века в России и Болгарии говорили на одном языке. Вплоть до мелких его особенностей. Затем тождество русского и болгарского языков преднамеренно уничтожили. Болгар научили (заставили?) говорить несколько по-другому. Для чего это было сделано? По-видимому, чтобы провести «этнически-языковую» границу между болгарами и русскими. Ведь сам по себе уже тот факт, что вплоть до XVIII–XIX веков в Болгарии и на Руси был практически один и тот же язык, явно противоречил скалигеровской истории. Которая самозабвенно утверждала, будто болгары и русские уже за много сот лет до этого представляли собой разные народы. Но тогда как же им удавалось так долго сохранять практически единый язык? Уже одно это способно вызвать глубокие сомнения в справедливости скалигеровско-романовской версии истории Балкан. Поэтому, скорее всего, реформу болгарского языка (XVIII–XIX веков) провели сознательно, чтобы по возможности скрыть это вопиющее противоречие.

В нашей реконструкции объяснение всему этому следующее. Болгары, пришедшие на Балканы в результате османского-атаманского завоевания, в XV веке просто были русскими. И говорили, естественно, на старо-русском языке. До XVII века связи Балкан с Русью оставались очень тесными. Поэтому язык долго оставался практически одним и тем же. Что мы и наблюдаем, кстати, в отдаленных друг от друга частях России.

Конечно, для других областей Великой Империи, которые оказались более прочно изолированными от Руси-Орды, ситуация могла сложиться по-иному. В этой связи отметим следующее. Вероятно, язык медленнее всего меняется там, где он зародился. Здесь – большие массы однородного населения, язык эволюционирует медленно. Но вот отдельная языковая группа, оказавшаяся вдали от родины (например, атаманское войско), попадает в чуждую лингвистическую среду. И естественно, ее родной язык начинает принимать новый вид существенно быстрее под влиянием иноязычного окружения. Вероятно, нечто подобное произошло с ордынскими войсками, пришедшими в XIV–XV веках в Египет, в отдаленные области Западной Европы, в Китай, Америку, Африку и т. д.

Мы уже говорили, что, насколько можно судить по доступным нам документам, старо-болгарский язык практически совпадает со старо-русским периода XVI–XVII веков. Во избежание недоразумений поясним, что мы говорим здесь именно о старо-русском, а не о церковнославянском языке. Последний отличается от старо-русского и является, по-видимому, мертвым литературным языком, предназначенным лишь для Священного Писания. Считается, что болгарские (или македонские) просветители Кирилл и Мефодий создали церковно-славянскую письменность именно для перевода священных текстов с греческого на славянский. Но из этого не следует, что болгары реально говорили на церковно-славянском языке и что старо-болгарский язык – это церковно-славянский.

И действительно, читая «Именники Болгарских Ханов», фрагменты старо-болгарских текстов, мы ясно видим, что язык этот – не церковно-славянский, а старо-русский. Вот, например, текст старо-болгарской добавки к Летописи Константина Манассии: «Ей царю всеми царствуяй, сицеваго приемшу светла и светоносна царе, великаго владыку и изряднаго победоносца, корене съща Иоана преизящнаго царе влъгаром Асене». Отечественный читатель, хотя бы немного знакомый с русскими текстами XVII и начала XVIII века, без труда поймет этот старо-болгарский текст как русский текст. Кстати, болгары названы в нем «волгарами» (рис. 8).

Рис. 8. Вставка старо-болгарского текста в современный болгарский. Видно, что старо-болгарский язык практически не отличается от старо-русского. Любой человек, знакомый с русскими текстами XVII века, без затруднений прочтет его. В то же время современный болгарский – в том числе и современный болгарский перевод этого старого текста – вызовет у современного русского читателя определенные трудности


А вот современный болгарский перевод вышеприведенного текста. «Царю, царствуващ над всички, като има такъв светъл и светоносен цар, великия владетел и изряден победоносец, от корена напреизящния Иван Асен, царя на българите». Как видим, он дальше от русского (даже современного), чем старо-болгарский.

6. О смысле слов «османы», «атаманы» и «турки»

Как мы уже отмечали, сегодня смысл слова «турки» в скалигеровской истории сильно запутан. Упрощенно можно сказать, что турками называют коренное население Малой Азии. В этой связи считается, будто османы – это тоже турки, поскольку скалигеровские историки выводят их из Малой Азии. Якобы они сначала нападали на Константинополь с юга, а затем, после безуспешных попыток овладеть им, решили «переправиться» в Европу, на Балканы, захватили огромные территории тогдашних развитых европейских государств (см.: Курбатов Г.Л. История Византии). После этого, мол, повернули назад и в 1453 году успешно взяли Константинополь. Согласно нашей гипотезе, малоазиатское происхождение османов-атаманов является ошибкой или подтасовкой скалигеровской версии. Они пришли, по-видимому, с севера, из Руси-Орды и были в основном славянами и русскими тюрками. То есть теми тюрками, которые на Руси до сих пор живут, например, в Поволжье. И вообще, тюркский язык был, вполне вероятно, простонародным языком наших предков. А русский язык является, скорее всего, разговорным упрощением священного церковно-славянского языка. Ему наших предков научили в церкви, и он постепенно вытеснил разговорный тюркский язык.

Достаточно убедительным свидетельством являются болгарские турки. Это – часть населения Болгарии, имеющая европейский и даже скорее славянский тип, говорящая по-болгарски, то есть по-славянски. Но исповедующая ислам. Видимо, только по этому признаку их относят к туркам. Но что мешает нам считать их теми же самыми болгарами, то есть славянами, но только – мусульманами? Среди славян были как православные, так и мусульмане. Кстати, в России имеются до сих пор русские казачьи станицы, жители которых с незапамятных времен исповедуют ислам. Другой яркий пример – мусульманская часть Боснии. Это – тоже славяне-мусульмане. Но они не считаются турками.

Получается, что среди османов-атаманов было очень много славян. Может быть, даже подавляющее большинство. А поскольку османы-атаманы вторглись в XV веке в Турцию-Византию с Балкан, то современное население Балкан – это и есть прежде всего их потомки. Не исключено, по этой причине знаменитые турецкие янычары были исключительно славянами (см. «Русь и Рим», том 3). Янычары – гвардия – отборнейший корпус османских-атаманских войск. А по составу гвардии обычно можно судить, какому народу принадлежит ведущая роль в многонациональных вооруженных силах. Наполеоновская гвардия, например, естественно, состояла из французов.

До сих пор Стамбул и его окрестности заметно отличаются от остальной малоазиатской Турции более европейским типом населения. Это тоже косвенно подтверждает нашу мысль, что османы-атаманы не были турками в современном смысле слова. То есть не были коренным населением Малой Азии, а вторглись из Руси-Орды. Сегодня, конечно, они забыли о своем славянском прошлом. Точнее, их, вероятно, заставили забыть, что легко объяснимо многолетними войнами XVII–XIX веков между Турцией-Византией и романовской Россией.

Подобное «забывание» славянского прошлого происходило в XVIII–XIX веках не только в центре Турции-Византии, но и в Греции. Мы имеем в виду проблему Македонии и спор о том, кто такие древние македонцы? Одни утверждают, что македонцы – исконные славяне, другие – «древние греки». Согласно нашей реконструкции, Македония была одной из частей средневековой Руси-Орды. А потому, скорее всего, македонцы были славянами. Как, кстати, и великий завоеватель мира Александр Македонский (он же библейский Иисус Навин). Напомним, что его образ в значительной степени состоит из фрагментов биографий знаменитых османских-атаманских султанов XV–XVI веков – Магомета II Завоевателя и Сулеймана I Великолепного. В некоторых хрониках первых османских султанов, по-видимому, называли македонцами, то есть славянами.

Загрузка...