Часть I Обзор трав

У использования трав как в лечебных, так и в магических целях долгая и славная история. Они были первыми лекарствами, изначальной фармакопеей, к которой обращались целители, шаманы, знахарки, ведьмы, колдуны и врачи для лечения бесчисленных болезней. В этой части мы исследуем историю использования трав и его тесную связь с магией. Кроме того, вы познакомитесь со специальной терминологией, а также с проверенными способами возделывания собственного сада колдовских растений.

Глава 1 Магия и медицина: обзор колдовских трав

Нет более смиренного занятия, чем изучение траволечения. А так как существует более 15 000 видов съедобных, лекарственных и ядовитых растений, список их свойств и способов применения почти бесконечен. Травы, несомненно, связаны с ведьмовством – фактически они являются воплощением колдовской сущности. Они наши живые, дышащие, полноправные партнеры. И они жертвуют жизнью во благо всех существ, чтобы питать, лечить и становиться неотъемлемой частью магии. Травы учат нас пускать корни, поворачиваться к свету, создавать то, что нам нужно для выживания, и возвращать полученное тем, кто нас окружает. Мы находимся в симбиотических отношениях с представителями флоры. Занимаясь колдовством, мы работаем вместе, инициируя перемены.

Травы как разумные партнеры по магии

Задумайтесь о жизненном цикле растения. Он начинается с семени, которое покоится в темной влажной почве, а затем при сочетании подходящих условий переходит в царство воздуха и солнца. Трава ищет питательные вещества, протягивая тонкие, похожие на волоски корни в землю для получения воды и минеральных соединений, одновременно направляя свою энергию вверх, распуская листья и подставляя их солнцу, принимая свет и превращая его в пищу. Эта замечательная способность преобразовывать энергию света в питательные вещества соединяет элементы стихий земли, воздуха, огня и воды.


Как вверху, так и внизу: священная почва и корневые соединения

Растения постоянно реагируют на окружающую среду, особенно на уровне корней. Исследование 2018 года, опубликованное в журнале PLOS One, показало, что они могут общаться друг с другом посредством корневых систем. Глаза человека не способны увидеть, как травы и деревья ищут свое потомство и направляют к нему питательные вещества, посылают сигналы бедствия и предупреждают об опасности. В результате химических реакций растения создают множество различных органических соединений и выделяют их через корни. Таким образом они могут узнавать друг в друге родственников или незнакомцев и соответствующе реагировать.

Изучив соединения, вырабатываемые корнями, исследователи смогли установить связь между тем, что влияет на растения над поверхностью почвы, и их подземной реакцией. Это научное подтверждение магического принципа «Как вверху, так и внизу», который можно интерпретировать по-разному. Вероятно, главным образом он описывает отношения между ведьмой и богиней-матерью, но также касается силы и коммуникативных способностей растений.

Что такое худу?

Существует магическая традиция, возникшая в Африке и широко распространившаяся на юге Соединенных Штатов, которая называется «корневая работа». У этой традиции, также именуемой худу, есть и другие названия: «действенные корни», «лечение корнями» и «чародейство». Корни символизируют истоки и связь практикующего с землей. Корневая работа – исследование тесной связи с землей, травами и предками. Корни истинны и символичны, они представляют миры духов и трав. К примеру, в худу используют корни солодки, ротанга, любистка и ипомеи. Другое растительное сырье, обычно применяемое в корневой работе, включает в себя среди прочего восковницу, огуречник, плоды гвоздичного дерева и семена сельдерея. Из трав и корней изготавливают амулеты, саше, порошки и используют их для преобразования энергии человека, места или предмета.

Чувствительные души

Растения очень чувствительны к вибрациям и прикосновениям. Они реагируют на ветер, на контакт с листьями других представителей флоры и вообще на любое взаимодействие. Кроны деревьев фактически перестают расти, когда начинают соприкасаться с иными деревьями. Это говорит о том, что они осознают себя и остальных членов своего сообщества как личности.

Существуют неподтвержденные свидетельства того, что растения реагируют на добрые слова и даже на музыку. Те, кто, как считалось, обладал так называемой зеленой рукой – особым талантом к выращиванию растений, – часто разговаривали с ними. Исследования демонстрируют, что растения знают, когда их едят. Хайди Аппель, доктор наук, профессор экологии в Университете Толедо, изучала реакцию растений на различные типы вибраций. В своем стремлении исследовать сознание растений она воссоздала акустические паттерны, с которыми растения сталкиваются в естественной среде, такие как ветер, прикосновение или поедающая их гусеница. Она обнаружила, что растения не только могут различать, когда их листья треплет ветер или ест вредитель, – они будут реагировать, пытаясь защитить себя, при необходимости выделяя горчичное масло, которое не нравится их врагам.

Изучая траволечение и его связь с колдовством, мы стремимся углубить наше понимание отношений между ведьмой и травами, используемыми в магии, ритуалах и чарах. Мы признаем силу трав и почитаем их как могущественных учителей. Хотя невозможно полностью изучить все, что нужно знать о травах, мы познаём эту часть природного мира, установив магическую связь между ведьмами и травами. И начнем с самого определения трав.

Что такое трава?

Основное определение травы – это растение, аромат или вкус которого делает его пригодным для приготовления пищи, лечения или производства парфюмерии. Понятие «трава» обычно относится к части растения, находящейся над землей, в основном к листьям и цветам, но у него могут быть и другие дефиниции в зависимости от того, как растение выглядит и с какой целью применяется.

В растениеводстве трава – это растение с мягким стеблем и низким содержанием целлюлозы. Целлюлоза образует жесткую внешнюю стенку растительной клетки. Чаще используются листья и цветы травянистых растений, чем их семена и корни (хотя все части могут применяться в лечебных, кулинарных и колдовских целях). Любое недревесное сосудистое растение соответствует определению травы, принятому в растениеводстве.

В этой книге под травой подразумевается растение или его конкретная часть, применяемая для решения той или иной задачи.

Травы против специй

В категорию «травы» также входят специи, которые отличаются по своему происхождению, так как произрастают в другой умеренной зоне – субтропической. Когда мы думаем о специях, чаще всего на ум приходит порошок из сушеных семян, коры или корней ароматных и пряных растений.

Вот некоторые другие термины, которые вам желательно знать для работы с травами.

Однолетние: растения или травы, цикл роста которых включает только один вегетационный цикл. Они прорастают, созревают, цветут и умирают в течение года. Как следует из названия, однолетние растения необходимо пересаживать ежегодно.

Биноминальные: каждое растение идентифицируется двумя названиями на латыни. Сначала указывается название рода, которое объединяет характеристики, общие для многих растений. За родом следует название вида. Это специфическое имя растения, которое никогда не применяют по отношению к другим. Например, биноминальное название базилика – Ocimum basilicum.

Собирательство: поиск и сбор трав, выросших в естественных условиях.

Зона морозостойкости: это одиннадцать географических регионов США, которые определяют климатические условия, влияющие на выращивание трав. Температура в соседних зонах отличается примерно на 10 градусов.

Гидропоника: метод выращивания растений без почвы. Питательные вещества растворяются в циркулирующей воде, и травы выращивают прямо в растворе.

Органический: это слово относится к любому биологическому живому веществу, но в контексте культивации растений оно означает, что в процессе не использовались какие-либо добавки, такие как пестициды или промышленные удобрения.

Многолетние травы: травы, которые растут год за годом и не нуждаются в повторной посадке.

Дикорастущие: травы, растущие в дикой природе без участия человека.

Прежде чем мы продолжим изучение вопроса выращивания и использования трав, давайте оглянемся назад, чтобы почтить богатое прошлое траволечения.

Краткая история траволечения

В древности люди использовали растения для лечения болезней и утоления боли. Путем проб и ошибок были найдены лечебные травы, знания о которых передавались из поколения в поколение. В каждом монастыре располагался сад, где в том числе выращивали целебные травы. При этих садах и появились первые аптеки и больницы. Тем временем знахарки тоже выращивали лечебные травы и собирали в полях и лесах растения, свойства которых были известны только им.

Монахиня – ранний мистик

Хильдегарда Бингенская была богословом, музыкантом, провидицей, монахиней и целительницей. Она жила с 1098 по 1179 год. В число ее опубликованных работ входят две книги о медицине, Physica и Causae et Curae, вдохновленные ее опытом возделывания монастырского сада. Работа Хильдегарды была важна по многим причинам: она установила связи между здоровьем человека и здоровьем окружающей среды, подробно описала многие лечебные свойства растений, а также их связи с четырьмя элементами, четырьмя сторонами света и четырьмя временами года. Ее книги дают нам понимание того, как травы использовались для лечения болезней в Средневековье.

Травы в аюрведической традиции

Аюрведа, возможно, является старейшей задокументированной медицинской системой. Она возникла в Индии тысячи лет назад, и ее название в дословном переводе означает «знание жизни». Аюрведическая медицина – это всеобъемлющая практика, подразумевающая, что процесс исцеления происходит во всем существе. Этим она кардинально отличается от западной традиции, которая имеет тенденцию сосредотачиваться на симптомах и рассматривать их по отдельности, а не изучать состояние организма в целом. Аюрведическая медицина очень персонализирована и индивидуальна. Считаясь традиционной медицинской системой в Индии, аюрведа включает методы лечения, где используются растения, минералы, животные и даже металлы. Например, куркума – это трава, которую применяют в аюрведе для лечения воспалений. Травяные экстракты назначают вместе с диетами и изменением образа жизни (например, больному могут прописать занятия йогой).


Традиционная китайская медицина

История применения трав в традиционной китайской медицине (или ТКМ) насчитывает три тысячи лет и продолжается по сей день. В ТКМ наряду с иглоукалыванием, массажем, упражнениями и диетами для достижения терапевтических эффектов широко используются лекарственные растительные компоненты. Практикующие эту целостную систему ищут помехи, возникающие на пути циркуляции жизненной энергии ци в теле. С этим дисбалансом можно справиться, наблюдая, как болезнь воздействует на организм и как человек очищается, а не только изучая симптомы или само заболевание. Баланс энергий инь и ян, а также гармонизация ци являются целью традиционной китайской медицины. Травы используются в таких препаратах, как тоники, чаи, настойки и порошки в капсулах, и, как в аюрведе, прием растительных препаратов сочетается с другими методами лечения и изменением образа жизни, такими как иглоукалывание и тайчи.


Западное траволечение: от Диоскорида до Тернера

Основополагающий справочник по травам в трех частях Уильяма Тернера издавался в Англии с 1551 по 1568 год. Тернера часто называли «отцом английской ботаники», и его книга «Новый травник» стала письменным подтверждением информации, которая ранее передавалась из уст в уста, и исправила многие неправильные названия из античного источника, ранее считавшегося квинтэссенцией ботаники, – справочника по травам Педания Диоскорида. Книга Тернера, которая была одной из самых важных научных работ своего времени, содержала иллюстрации части описанных растений, некоторые из них были цветными и довольно подробными. Наиболее важно в «Новом травнике» Тернера то, что в нем описаны лекарственные растения из окружающих Англию регионов. Раньше целители и врачи полагались на работу Диоскорида, посвященную растениям Средиземноморья. Многие растения и лекарства, приведенные в его травнике, были либо неправильно идентифицированы, либо вообще не существовали, являясь результатом коллективного воображения людей, писавших о вещах, которых они никогда не видели. В отсутствие эмпирических данных неправильная идентификация трав часто приводила к обострению проблем со здоровьем, а не к излечению. Тернер попытался решить эту проблему и написал фолиант, который оказал серьезное влияние на развитие траволечения.


Джон Джерард и «Всеобщая история растений»

Увлечение Джона Джерарда, которое началось с небольшого сада, повлияло на всю дальнейшую историю траволечения. Его книга «Всеобщая история растений», опубликованная в 1597 году, подробно описывает более тысячи видов трав, многие из которых он выращивал сам. Работа Джерарда, информацию для которой он черпал в трудах фламандского ботаника Ремберта Додунса, стала известна как первый ботанический каталог. Травник Джерарда не только содержал списки растений, данные об их среде обитания и циклах выращивания; он также описывал их «достоинства» или эффекты и традиционное использование в народной медицине.

Работа Джона Джерарда вышла через 30 лет после книги Тернера и предоставила читателям гораздо больше информации о том, как выглядят те или иные растения. И хотя Джерард благодарил Тернера за информацию о травах, он также включил в свой справочник более 1800 подробных гравюр, что было огромным преимуществом перед частично иллюстрированной книгой Тернера.


Николас Калпепер, радикал и защитник бедных

Ни одна история трав не будет полной без упоминания Николаса Калпепера. Он использовал радикальные для своего времени методы лечения, но позже стал известен как первый врач общей практики. Калпепер лечил бедных жителей Лондона, создавая и прописывая им растительные лекарственные средства в то время, когда болезни уносили огромное количество жизней. Калпепер часто конфликтовал как со своими современниками-врачами, так и с фармацевтами. Его вклад в развитие траволечения очевиден благодаря его книгам «Английский врач» (1652) и «Полный травник» (1653).

Поскольку Калпепер перевел медицинские труды с латинского на английский, он стал одним из первых, кто сделал лечебные травы доступными для большей части населения. Книга «Английский врач» была первым медицинским изданием, опубликованным в Соединенных Штатах.

Первопроходец во многих дисциплинах

Калпепер был пионером в области женского здравоохранения и одним из первых осознал роль женщин в зачатии. Ранее считалось, что только мужское семя несет ответственность за зарождение человеческой жизни, а женщины являются всего лишь «инкубаторами». Калпепер выдвинул идею о роли яйцеклетки, и в то время его гипотеза считалась революционной.

Еще одним интересным аспектом работы Калпепера была его широко известная вера в астрологию. Калпепер установил устойчивые связи между травами, планетами и звездами, и его наблюдения до сих пор используются в колдовстве.

Связи трав с большими и малыми планетами

Солнце

• Бархатцы

• Дудник

• Зверобой

• Лавр благородный

• Любисток

• Огуречник

• Омела

• Ореховое дерево

• Розмарин

• Ромашка

• Рута

• Шафран


Марс

• Барбарис

• Боярышник

• Горькая полынь

• Иглица колючая

• Иссоп

• Крапива

• Лук

• Ракитник

• Табак

• Хмель

• Хрен

• Чеснок


Юпитер

• Буковица

• Дуб

• Инжир

• Кервель

• Каштан

• Одуванчик

• Роза

• Сахарная свекла

• Цикорий

• Щавель

• Шалфей

• Эндивий


Сатурн

• Белена

• Болиголов

• Вяз

• Коровяк

• Мох

• Овес

• Окопник

• Рожь

• Хвощ

• Чертополох

• Ячмень


Луна

• Звездчатка

• Ива

• Ирис

• Капуста

• Кресс-салат

• Кувшинка

• Латук

• Мак

• Мускатный шалфей

• Огурец


Венера

• Алтей аптечный

• Вербена

• Кошачья мята

• Лопух

• Манжетка

• Мята

• Мята болотная

• Пижма

• Пиретрум

• Полынь

• Подорожник

• Роза

• Тимьян

• Фиалка


Меркурий

• Валериана

• Клевер

• Лаванда

• Лесной орех

• Майоран

• Орегано

• Петрушка

• Рута

• Тмин

• Укроп

• Фенхель

• Чабер садовый

• Шандра

Колдовские травы в древности

Одно из самых удивительных открытий в истории колдовских трав – это «Лакнунга» («Лекарственные средства»). Написанная на смеси латыни и древнеанглийского языка, «Лакнунга» датируется X или XI веком и содержит огромное количество информации о том, как травы применялись в колдовских целях. Автор (или авторы) книги также включил в нее методы заговаривания трав с помощью заклинаний и ритуалов. Эта древняя языческая практика является предшественницей современного колдовства, в котором слова силы сочетаются с особыми действиями, чтобы повлиять на результат или событие.

«Лакнунга» также дает представление о том, как практиковалось лечение травами. Исцеление включало в себя ритуалы, заклинания, создание амулетов, молитвы и чары. Одна из самых известных записей называется «Оберег девяти трав».


Оберег девяти трав

«Оберег девяти трав» предназначен для исцеления и защиты от болезней и начинается с заклинания. В переводе Билла Гриффитса девять трав – это:

• Дикое яблоко

• Кервель

• Ромашка

• Полынь

• Подорожник

• Сердечник жестковолосистый

• Фенхель

• Attorlape (предположительно, это либо буковица, либо ежовник обыкновенный)

• Wergulu (предположительно, крапива)


Перед приготовлением любого лекарства на основе трав используется заклинание, наполняющее травы магией:

«Эти девять противостоят девяти ядам. Вспомни, {обратитесь к одной конкретной траве из приведенного выше списка}, что ты объявила, что ты постановила на Великом Совете. “Единственной” тебя называют, старшая из трав. Ты побеждаешь и против троих, и против тридцати. Ты побеждаешь яды и воспаления. Ты побеждаешь все пагубное, что распространяется по земле».

В «Лакнунге» сказано, что лекарство можно изготовлять только после того, как вы обратились с подобным заклинанием к каждой из трав. Каждый отдельный ингредиент должен быть измельчен в порошок, поскольку вышеупомянутые слова силы повторяются или поются по три раза, создавая магические чары. Порошок смешивают с яблочным соком, водой и золой, затем варят с фенхелем и смешивают с яйцом, чтобы сделать мазь, которую наносят на тело.

В инструкциях подчеркивается важность ритуала, потому что заклинание поют не только травам, но и заболевшему человеку. Фактически магические слова предлагается многократно пропевать пациенту в рот, в оба уха, а также на больное место перед нанесением мази.


Оберег ритуалов земли

«Лакнунга» также включает в себя тщательно продуманный языческий ритуал, известный как «Оберег ритуалов земли», предназначенный для благословения почвы, чтобы сделать ее процветающей, изобильной и плодородной. «Оберег ритуалов земли» включает в себя христианскую символику, но, несомненно, имеет языческий характер. «Лакнунга» дает инструкции о том, как с помощью ритуалов и колдовства подготовить землю для возделывания. Например, требовалось выкопать по четыре куска дерна с каждой из четырех сторон света и благословить их. Эту задачу следовало выполнять ночью, до того как рассвет осветит небо. Заклинание «расти, размножайся и наполняй землю» произносили над дерном, когда зелье, приготовленное из масла, меда, дрожжей, молока и трав, капали по три раза на каждый кусок. Затем дерн переносили в хендж или другое священное место и давали прикоснуться к нему первым лучам солнца, когда начинается новый день. Позже куски дерна относили в церковь и оставляли там до тех пор, пока священник не совершал над ними четыре мессы. В отверстия, из которых были извлечены куски дерна, вставляли либо кресты со словом «Расти», либо, как предположил доктор Брайан Бейтс, рунические камни. Это действие создавало магический круг, который защищал и благословлял поле.

После извлечения дерна нужно было повернуться лицом к востоку, царству новых начинаний, и девять раз поклониться, произнося заклинание:

Мы просим, чтобы набухшие посевы

Пробудились для нашей мирской нужды,

Чтобы полевая земля была плодородна,

А зеленые поля – прекрасны.

Наконец, следовало лечь на землю в мольбе, трижды повернувшись по часовой стрелке, и продолжать произносить заклинание, прося землю стать плодородной и зеленой, чтобы труд принес пользу владельцу земли и всем, кто на ней работал. Прежде чем приступить к пахоте, освящали орудия труда. Плуг натирали пастой из ладана, фенхеля и соли, в то время как в него помещали семена, при этом заклинания взывали к силам земли:

«Эрсе, Эрсе, Эрсе, Мать Земли, пусть Всемогущий, вечный Господь дарует тебе поля, плодородные и процветающие».

Когда освященный плуг переворачивал первый кусок земли, в углубление помещали хлеб, приготовленный из молока и святой воды, символически возвращая земле часть благословенного и желанного урожая. Этим действием завершался сложный ритуал.

Секретные названия трав, используемые ведьмами

В то время как некоторые древние ритуалы, такие как «Оберег ритуалов Земли», содержат элементы христианства, травы довольно часто ассоциировались с ведьмами. В «Фармакопее ведьмы» (1999) Пег Алои приводит секретные названия многих трав, которые были распространены в викканской традиции:



Секретные наименования трав были необходимы по двум причинам: во-первых, они защищали ингредиенты заклинания или оберега, а во-вторых, охраняли ведьму. Если никто не знал или не понимал ее заклинаний и чар, ведьма с меньшей вероятностью подвергалась преследованию за их применение. Использование секретных названий для трав было методом самосохранения для первых колдуний. Для современных их последовательниц применение секретных имен – это скорее способ отдать дань уважения прошлому и сохранение знания о том, что эти тайны нужны для защиты тех, кто ими пользуется.

Основные растительные препараты

Как и в древности, сегодня травы применяются повсеместно – как в колдовстве, так и в обыденности, например в кулинарии и в медицине. Основными видами растительных препаратов, о которых пойдет речь в этой книге, являются эликсиры (то, что пьют) и препараты местного действия (то, что наносят непосредственно на тело). Давайте посмотрим, как можно использовать травы в магических целях.


Настои

Настои готовятся путем замачивания определенного количества свежих или сушеных трав в жидкости, такой как вода или масло. При использовании воды ее нагревают до кипения, а затем либо заливают ей травы, либо, наоборот, погружают их в воду. Время замачивания зависит от желаемого эффекта.

Для легкого напитка, такого как чай, настой можно настаивать всего 5 минут.

Для масляного настоя погрузите травы в базисное масло, плотно закройте и дайте настояться в течение 2–3 недель.

Для уксусного настоя налейте 1 стакан яблочного уксуса на 1/4 стакана выбранных трав и дайте им настояться около месяца, плюс-минус неделю, в зависимости от того, сколько целлюлозы содержится в растительном материале. Ежедневно встряхивайте емкость. Процедите жидкость в чистую стеклянную банку и закомпостируйте травы, когда цикл заваривания завершится.


Отвары

Отвары делают из корней, коры и семян, а также при использовании тех частей растения, в которых содержится много целлюлозы. Жесткие листья, стебли и корни необходимо выварить: нагреть воду, добавить нужное количество трав и затем медленно довести смесь до кипения и кипятить под крышкой на очень слабом огне.

При приготовлении колдовского отвара важно войти в медитативное состояние и не отходить от трав (это также имеет практический смысл, так как вы вряд ли захотите оставлять плиту без присмотра.) Помните, что следует компостировать травы после удаления их из жидкости.


Препараты для местного применения

Это средства, которые наносятся непосредственно на кожу и впитываются в нее: мази, компрессы и припарки. Препараты для местного применения могут помочь в заживлении воспалений, синяков, порезов, царапин и кожных заболеваний. Они также используются для лечения болей в суставах и мышцах.


Компрессы

Компрессы делают, пропитывая чистую ткань настоем или отваром, а затем прикладывая ее к телу. Они могут быть горячими или холодными и обычно используются для снятия боли и отека. Чтобы наполнить компресс магией, сосредоточьтесь на передаче энергии и относитесь к ткани как к ритуальному объекту. Вы можете наполнить его силой, поместив на свой алтарь и выставив на солнечный или лунный свет, в зависимости от желаемого эффекта. Поскольку компресс можно использовать повторно, считайте ткань одним из своих магических инструментов, служащих священной задаче исцеления.


Линимент

Линимент, или жидкая мазь, изготавливается из травяного экстракта, который затем смешивается с уксусом или спиртом. Линименты используются для местного применения в лечебных целях. Они хороши для врачевания напряженных и неэластичных мышц, а также при ушибах и растяжениях.


Настойки

Настойки – это концентраты, которые получают путем замачивания свежих или сушеных растений. Обычно травы замачивают в спирте, но также можно использовать глицерин. Раствор хранят герметично укупоренным в течение 6 недель, затем жидкость сливают, а растительный материал выбрасывают. Лучше всего использовать алкоголь, например водку. Никогда не берите медицинский спирт, так как он непригоден для употребления. Для тех, кто не переносит алкоголь или не хочет его употреблять, хорошей заменой может стать глицерин, но в этом случае для приготовления настойки может потребоваться больше времени. Глицерин не такое сильное вяжущее средство, как спирт, но все же он действует. Настойки применяются для решения проблем с пищеварением, а также при лихорадке или чрезмерном выделении слизи.


Припарки

Припарки изготавливаются путем мацерации (измельчения размачиванием) свежих трав в ступке с помощью пестика, которые затем собирают в ткань и окунают в горячую или кипящую воду. Припарки хороши для лечения укусов насекомых, воспалений кожи, порезов и царапин.

Ступка и пестик – это колдовские инструменты. Они воплощают собой священный союз богини и бога. Приготовление припарки можно сделать частью магического ритуала. Используйте ступку и пестик, предназначенные исключительно для лечебных целей. Если вы используете эти предметы и для других типов заклинаний и чар или создаете собственные благовония, стоит приобрести отдельный комплект.


Бальзамы

Бальзамы – это мази для местного применения, в которых травы, часто в форме эфирных масел, добавляют в основу из пчелиного воска и базисного масла. Бальзамы используются для заживления ран. Базисное масло, такое как оливковое, кокосовое или масло жожоба, осторожно нагревают на водяной бане и добавляют тертый пчелиный воск для придания плотности. Затем несколько капель эфирного масла разбавляют непосредственно пчелиным воском и базисным маслом и осторожно перемешивают, прежде чем смесь остынет. В результате получается легкое в применении местное средство, которое прослужит до года при хранении в прохладном темном месте, где оно останется полутвердым. Хранение в холодильнике или морозильной камере продлевает срок годности. Однако бальзамы, хранящиеся в холоде, затвердевают. Перед нанесением им нужно будет отстояться при комнатной температуре.


Порошки

Порошки изготавливаются из измельченного высушенного травяного материала, которым можно наполнять капсулы, чтобы облегчить их прием внутрь. Порошки обычно используются в травяных добавках и являются типичным способом приема небольших порций лекарства при конкретном заболевании. Например, измельченный корень валерианы широко используется в качестве снотворного.


Простые лекарственные травы

Как следует из названия, эти лекарственные средства включают только один растительный ингредиент. Простые лекарственные травы – это эликсиры, которые легко изготовить из тонизирующих трав для подпитки тела.


Чаи

Чай – это конкретный вид растений под названием Camellia sinensis. Есть несколько распространенных видов чая:

Черный чай – это ферментированные и высушенные чайные листья.

Белый чай – это молодые чайные листья, которые собирают до того, как они полностью раскроются, и не подвергают ферментации.

Зеленый чай изготавливается из неферментированных зрелых листьев и почек.

Также словом «чай» можно назвать травяной напиток, который обычно настаивается около 5 минут.


Тоники

Тоники – это жидкие растительные препараты, принимаемые в оздоровительных целях, таких как укрепление мышц и заживление. Тоники можно приготовить из корней, листьев, ягод, цветов или коры выбранного растения. Они могут быть получены путем настаивания или отваривания и могут содержать консервант, такой как бренди или другой алкоголь. Тоник настаивается намного дольше, чем чай, обычно 20–30 минут вместо 5, и в нем используется большее количество растительного материала. Для приготовления тоника вы можете взять одну или несколько чашек трав, в то время как для того, что большинство людей называют чаем, используют всего несколько чайных ложек.


Саше

Саше делают из сушеных трав, зашитых в небольшой мешочек для создания аромата или в магических целях. Саше можно усилить путем добавления кристаллов, талисманов или нанесения специальных символов. Мешочки шьются из натуральных тканей любого цвета, подходящего для данного обряда. Например, саше для привлечения денег можно сделать из зеленой ткани, наполнить шалфеем и лавром и зашить золотой нитью.


Эфирные масла

Эфирные масла, используемые в разбавленном виде, представляют собой экстракты эфирных масел листьев, стеблей, цветов или других частей растения. Высококонцентрированные эфирные масла ни в коем случае не следует использовать в качестве местных средств, если они не разведены базисным маслом, таким как кокосовое, оливковое, виноградное или жожоба. Эфирные масла содержат летучие компоненты, а это означает, что они легко впитываются и могут повредить кожу. Их применяют только в качестве активного ингредиента в растворе.


Масло на травах

Масло, настоянное на травах, получают, заливая свежие или сушеные растения базисным маслом и позволяя ему впитаться в течение нескольких недель при хранении в темном и сухом месте (например, в шкафу), чтобы создать экстракт. Масло, настоянное на травах, сохранит аромат и некоторые свойства используемого растения. После замачивания от 2 недель до месяца масло процеживают через ткань и хранят в непрозрачной закрытой таре. Эти масла можно использовать в кулинарии, если в них применяются тонизирующие травы. Их также употребляют в колдовстве для ароматизации свечей, очищения кристаллов и зарядки магических инструментов, а также для благословения (для этого человеку смазывают точки пульсации).


Оксимели

Травяные оксимели – это эликсиры из трав в сочетании с уксусом и медом. Мед действует как подсластитель, делая горькие травы более приятными на вкус. Например, коровяк часто используют в оксимелях для лечения респираторных заболеваний. Не все лечебные травы подходят для приготовления оксимеля. Например, ветрогонные травы, используемые для улучшения пищеварения, особенно для расщепления жиров, должны быть горькими, чтобы стимулировать выработку желчи. Такие растения нельзя подслащивать, так как это сведет их эффект на нет.


Перколяция

В перколяции (процеживании) используют силу тяжести для извлечения растворимых компонентов травы. Контейнер конической формы или закрытую воронку заполняют сушеными измельченными компонентами, которые смачивают растворителем (например, разбавленным спиртом) до консистенции «мокрого песка». Перколяцию используют для приготовления настоек, и хотя этот метод немного сложнее, чем настаивание, процесс идет намного быстрее. Травы заливают смесью спирта и воды и дают настояться, при этом ограничивая поток жидкости, проходящей через них. Полученный продукт собирают в другой контейнер, а использованные растения компостируют.

Заглядывая вперед

Ознакомившись с историей применения трав – от западного траволечения до различных способов использования растительного сырья, – вы приобрели некий рабочий фундамент, на котором можно строить и совершенствовать свое мастерство. Мы должны развиваться, продолжая исследовать свою священную связь с планетой и всем живущим через наше магическое общение с травами.

Глава 2 Почитание природы и мудрое культивирование

Загрузка...