–Ну, вот мы и пришли, – сказала Альбина, остановившись у дома на окраине улицы.
Это был маленький, покосившийся от времени домик, с вросшими в землю окнами.
–Ты здесь живёшь? – с недоверием спросила Матильда.
–Да, – ответила девушка, – Заходи!
И она со скрипом открыла деревянную калитку перед Матильдой. Во дворе было очень чисто, стояла беседка и были разбиты клумбы с благоухающими цветами.
–Ого, – прошептала Матильда, – Когда ты успела вырастить цветы? У нас с мамой в саду ещё и не пахнет цветами. А тут, такое…
И Матильда присела и опустила нос в алый диковинный цветок, аромат которого был прекрасен.
–Это сорт такой ранний, – улыбнулась девушка, – Если хочешь, я позже дам тебе семена.
–Конечно, хочу, – обрадовалась Матильда.
–Ну, идём же в дом, – поманила девушка.
Матильда поднялась на крыльцо. У входной двери стояло кресло качалка, плетёное из лозы, и на вышитой узорами подушке сидел белоснежный кот.
–А не этого ли кота ты искала? – указала на кота Матильда.
–Ах, да! – просияла девушка, и взяла на руки кота, – Яша, где же тебя носило, а? – Она чмокнула его в нос и посадила обратно в кресло.
Когда они вошли в дом, Матильда остановилась несмело у двери. Весь дом состоял из одной комнаты с большой печью, в которой потрескивал огонь.
–Не стесняйся, проходи, – пригласила Матильду девушка, – Вот здесь можно помыть лицо и руки.
Она указала на умывальник в углу. Комната была тускло освещена керосиновой лампой. Умывшись, Матильда села за стол.
–А что, – спросила она, – У тебя нет в доме электричества?
–Нет, – с улыбкой ответила девушка, – Оно мне ни к чему. Сейчас я угощу тебя чаем, тебе нужно согреться.
И она засуетилась, доставая из деревянного буфета кружки. В это время Матильда огляделась вокруг.
Подсвеченная лампой комната, выглядела довольно странно: вся мебель была деревянная, на окнах кружевные занавески, на стенах и потолке висели пучки с засохшими травами. Удивительно было то, что в комнате не было электричества, и даже ни одного намёка на современную действительность: ни холодильника, ни телевизора, ничего того, без чего современный человек уже не представляет себе свою жизнь и быт.
Осмотрев комнату, Матильда обратила своё внимание на девушку: на вид ей было около 25 лет, она была среднего роста, очень хрупкая. Её телосложение казалось каким-то заострённым: изящные длинные пальцы, острые локти, черты лица тонкие и тоже казались немного резковатыми: чуть вздёрнутый маленький нос, высокие скулы, узкий подбородок и миндалевидные глаза, цвет которых, Матильда не могла рассмотреть, они казались тёмными и бездонными, почти чёрными. Что поражало, так это её роскошные длинные волосы рыжего цвета, на фоне её болезненно-бледной кожи они пылали, как пожар зимой. Ничего отталкивающего или уродливого не было в этой девушке, она была достаточно мила, но в целом, почему-то производила странное впечатление на Матильду. Она вызывала чувство настороженности, и ощущение незримой опасности.
–Сегодня слишком много всего случилось, – подумала Матильда, – Ну, нормальная же девушка – платье в горошек, чаёк ароматный заваривает. Всё хорошо, всё хорошо, – повторяла Матильда про себя.
Тем временем, чай был разлит в кружки.
–Ты, наверное, голодна? – спросила девушка и подскочила на стуле.
–Да, нее…– протянула Матильда, хотя желудок её говорил совершенно о другом.
–У меня есть вкусный пирог, – улыбнулась девушка и достала откуда-то из-за печи тарелку, завёрнутую в белоснежное полотенце.
Пирог был румян и ароматен. Матильда с жадностью набросилась на него, проглотив большой кусок. Внезапно она подумала, что ведет себя не прилично и смущённо отхлебнула чай.
Девушка сидела рядом и не сводила своих блестящих тёмных глаз с Матильды.
–Вкусно? – спросила она улыбаясь.
–Очень, – ответила жующая Матильда,– Я никогда не ела пирога вкуснее.
–Спасибо, – ответила Альбина, улыбаясь, – А теперь расскажи, кого ты сегодня убила? – с такой же лучезарной улыбкой спросила она.