Введение для родителей


Вы тревожитесь о своем ребенке. Вы любите его и беспокоитесь о нем. С учебой дела у него идут довольно хорошо; вы знаете, что он умен, знаете, что его ждут великие свершения, и все же беспокоитесь о нем. Он так легко выходит из себя. Любая проблема взвинчивает его за несколько секунд. Кажется, что он все время злится, но, несмотря на все эти вспышки гнева и неприятности, чутье подсказывает, что происходит что-то еще.

Вы гадаете, что это может означать для него. Вы же не будете рядом вечно. А если ему так и не удастся укротить свой нрав? Что, если у него возникнут проблемы с профессором в колледже? Вдруг он набросится на начальника, когда вырастет? Как он будет зарабатывать на жизнь? Как найдет того, кто полюбит его настолько, насколько он того заслуживает? Вы знаете, что в глубине души он хороший ребенок, но если больше никто этого не увидит?

У вас подросток, который, кажется, испытывает трудности с внезапными вспышками гнева. У него быстро меняется настроение. Он раздражается. Он всегда на грани. Вы знаете, что под этой колючестью все еще есть ваш милый малыш, но так сложно ощутить эту нежность, когда подросток постоянно вас отталкивает. В глубине души вы знаете, что-то не так, и, вероятно, ощущаете, что это продолжается уже некоторое время.

Гнев не возникает из ниоткуда и зачастую маскирует совсем иную глубинную проблему. Депрессия, печаль, утрата, СДВГ, травма – все эти вещи, что, возможно, происходят внутри, могут привести к внешним проявлениям гнева, но главная проблема, на которой я призываю вас сосредоточиться, – тревога. Тревога может выглядеть как гнев, как стресс, как перфекционизм, но, как бы она ни выглядела, она вмешивается во все остальное.

Меня зовут Келси. Я лицензированный клинический специалист по социальной работе из Миссури, и мне нравится работать с сердитыми, беспокойными подростками. Будучи психотерапевтом и специалистом по тревоге, я работала со многими, очень многими семьями, и перед первым сеансом родители чаще всего задают мне два главных вопроса: «Что происходит с моим ребенком?» и «Вы правда можете помочь?»

Размышляя о том, как выглядит тревога у детей и подростков, мы зачастую представляем классические ее признаки вроде излишней тревожности в новом окружении, напряжения перед экзаменами или даже панических атак. Когда ребенок был младше, вы, возможно, замечали некоторые из этих признаков, к примеру, навязчивость или грусть от того, что вы оставляете его в детском саду или школе.

Но у тревожных реакций есть и иная сторона. Именно об этом мы на самом деле и говорим, когда рассуждаем о реакции «бей, беги или замри». Побег или замирание – классические варианты тревожных реакций: так ребенок хочет убежать в первый школьный день или замыкается и прячется, когда вы представляете его друзьям. Борьба столь же обоснованна, и все же мы зачастую упускаем этот потенциальный исход, когда пытаемся диагностировать тревогу. Раз вы читаете эту книгу, ваш подросток, скорее всего, чаще реагирует борьбой, чем иными способами. Он тревожится или испытывает стресс, его мозг и тело настраиваются на борьбу, отстаивание своей позиции и самозащиту.

Эта книга организована так же, как я структурирую длительную терапию, где мы осваиваем навыки один за другим. Хотя мы и не занимаемся совместной терапией, мы создаем надежную основу, на которую ребенок сможет опираться даже в том случае, если решит встретиться с лицензированным психотерапевтом во время или после чтения этой книги. Подросток научится определять, что происходит за завесой его гнева. Он постепенно начнет осознавать собственные мысли, чувства и модели поведения (это основа когнитивно-поведенческой терапии) и разорвет связь между тремя этими компонентами, чтобы гневные реакции, продиктованные тревогой, не происходили на автопилоте. Он усвоит навыки преодоления стресса и способы ослабления накала гнева и тревоги. Поймет, как решать проблемы, не делая поспешных выводов и не расстраиваясь так сильно, когда вы стоите на своем. Научится отпускать ситуацию и двигаться вперед, не зацикливаясь, а когда он дочитает эту книгу, у него уже будет список практических способов дальнейшего укрепления этих навыков самостоятельно или с поддержкой психотерапевта или психолога.

Если вы родитель гневающегося подростка, вы, возможно, чувствуете себя по-настоящему одиноким – особенно когда знаете, что с ним происходит что-то помимо гнева. Сосредоточение на моделях поведения, связанных с гневом, не исправляет глубинной причины происходящего. Дисциплина и границы не способны на большее. Ваши друзья или учителя ребенка, возможно, дают советы о том, что и как лучше делать, и, если ничего не помогает, это действительно вас разочаровывает. Скорее всего, вы уже перепробовали множество разных мер. Вот почему это для меня так важно: «Когда тревога заставляет вас злиться» – полезный, практичный и в чем-то совершенно иной подход, в отличие от тех, что вы пробовали ранее.

Вы желаете лучшего своему ребенку. Я собираюсь сказать многие из тех вещей, что вам наверняка уже говорили, но я делюсь информацией иначе, так что надеюсь, это станет чуть лучшей инвестицией и чуть больше окупится. Когда ваш подросток будет читать эту книгу, дайте ему понять, что вы будете рады обсудить с ним любую ее часть, но собираетесь оставить его с книгой наедине в той мере, в которой ему этого захочется. Вы собираетесь работать над укреплением его развития и эмоциональной зрелости, чаще всего занимая в этом вопросе позицию наблюдателя.

Для тех родителей, которые знают, что их подросток не справится с этим в одиночку, ресурсы, информация и стратегии, а также руководство приведены на моем веб-сайте: https://www.kelseytorgersondunn.com. А пока вручите подростку эту книгу. Дайте ему понять, что вы его любите, и посмотрите, что он будет делать дальше. Вы хороший родитель. Вы его любите. Вы его поддерживаете. Вы помогаете своему ребенку. Спасибо, что позволили мне стать частью этого.

Загрузка...