Всё, что нас окружает, поддаётся описанию.
Хотя, как вот, описать галлюцинации шизофреника? Вы видели когда-нибудь? Ну, врачи, что там, вывели на мониторы, но это не факт. А сам он ничего не может объяснить – он боится даже говорить об этом.
Кинга можно почитать – ну, там больше аутизм, чем шизофрения.
Описать можно всё, что видится, чувствуется, издаёт запах, цвет, и так далее, моркуху можно описать – если вы детективы собираетесь.
Это жанр, если кто не понял.
Я не говорю – Спешите сунуть голову в ярмо! Просто попробуйте с чего-то вас окружающего.
Запомнился вам фрик какой-нибудь в автобусе – как бы, дайте ему по морде. Вы ж хотели, но не сделали, а хотели – не отказывайтесь от своих желаний.
Кофе пьёте по утрам, всякое думаете – о бывшем, о нынешнем, о прошлом, о настоящем.
Отсюда и получаются гениальные рассказы.
По-сути, это просто работа с текстом.
А идеи – это работа над собой.
Вот здесь мы и переходим к следующему принципу – это принцип работы над собой.
Всё, что нас окружает имеет смысловой параметр.
В одном случае, банальный презерватив, может быть хорош, что он защищает от венерической болезни. Однако в другом случае, это признак того, что вы не желаете появления детей. Сразу две темы на обсуждение.
В третьем случае, он может оказаться единственным доказательством преступления.
В четвёртом случае, тот же самый презерватив может найти жена в вашем кармане, и будет серьёзный разговор.
Отсюда вытекает следующий принцип работы с текстом.
Аудитория распадается на людей совершенно разных интересов.
Если вы пишете исключительно для себя, то вам и читать эту книгу.
Ну, дальше, я думаю, вы и так понимаете, о чём речь.
Из третьего принципа вытекает четвёртый – это принцип новаторства.
Когда вы вслепую пишите книгу, не имея ни малейшего понятия, что и зачем, и как оно получится в результате – это ещё не новаторство.
Новаторство – это извращённая работа с текстом.
Эксперимент.
Отсюда ещё один принцип получается – работа с материалом.
В основном, писатели берут материал из памяти. Но в любом случае, умение работать с материалом – яркая подача, тусклая подача, любой вообще градус – всё это умение работать с материалом в тексте. По ходу, пьесы.
Пока, я вывел несколько принципов работы с текстом. Может, у вас получится больше, или что-то своё, которое совсем не поддаётся никакой формулировке.