Знаете, если бы я родился и вырос в Америке. Допустим, в каком-нибудь Оклохомске, Техасского края, то моя судьба, вероятно, складывалась бы иначе. Хотя бы потому, что у американцев существует свобода выбора. То есть, вы можете выбрать себе занятие по душе, прокачаться до профессионала, и жить счастливо. У нас в России такое не проходит. Во-всяком случае, проходит с большим трудом. А кто в этом виноват, разбирайтесь сами.
Интересна, например, судьба Альберта Эйнштейна. Помимо того, что он в такой компании тусовался, что там просто неуютно не быть Нобелевским лауреатом. А дают в науке премию за то, что они решают какие-то серьёзные там задачи, забивают, грубо говоря, научные пустоты, и за это дают. И они преподают в институтах, чтобы дома не засиживаться. Но суть не в этом.
Эйнштейн от других титанов науки отличался тем, что он не просто совершил открытие фотоэлектрического эффекта, а открыл путь в квантовую механику. А там ещё целая компания лауреатов появилась. И споры у них были совсем некрасивые.
Я вот думаю, если бы меня оставили, хоть разок, на второй год, я бы блестяще отучился. Я бы хотя бы понял, что такое неуспеваемость. Поскольку у меня было желание, но оно, то пропадало, то появлялось. А мать страдала, говорила, что она-то с золотой медалью школу окончила. Сама! Помимо экономического факультета. А я оболтусом рос. По три месяца школу прогуливал, когда компьютерные залы открылись. Бывало, только на важные ходил, которые алгебра и геометрия, где кобра сидела и не давала списывать.
Но это не важно.
Так вот, американцы любят свою работу. Даже, если вы пашете обыкновенным мувиком, то вы счастливы и жизнью довольны. А у нас вы просто гробите своё здоровье – в прямом и переносном смысле.
Но жить можно, только надо понимать всю эту бюрократию. А также, настроения публики, волнения публики, мимическое содержание президента. Понимать, кто его окружает. Видали, сколько у нас сразу специалистов вылезло на телевидение? Помимо самого главного шоумена страны.
Но меня обидели по-другому, когда на выпускном кобра написала, не знаю, своей ли рукой, что она так рада за мой в математике успех. И эта открытка до сих пор лежит в альбомах, загаженных тараканами. Притом, что у меня сдавали нервишки, и я набрасывался на учителей с какими-то непонятными фантазиями.
Бабуля, кстати, тоже переживала, чтобы я хорошо учился, и присылала мне посылки набитые сладостями, которые ей на работе дарили, и писала километровые письма с максимальной каллиграфией, где она, вероятно, убеждала меня в том, чтобы я учился в школе, а кобру домой провожал. А я в ответ ей коротенькие письма, с одной только репликой и минимальной каллиграфией – «Бабуль, когда будет следующая посылка? Эту я уже съел».
Однако, за что дают в литературе, я до сих пор понять не могу. То ли там работа с текстом важно, то ли работа с мыслью, то ли всё вместе. Бунину дали, но он больше с текстом работал, чем с мыслью. А Чехову не дали, но он больше с мыслью, чем с текстом. И поди прознай, за что там дают.
Между прочим, там ещё и лекцию надо читать о произведении, которое получило. И насколько я правильно понимаю, она даётся в рамках институтской дисциплины, как вроде бы, вместо обучения на кафедре. Или нечто вроде того.
Самое смешно, что название данной заметки я ещё не придумал. Поэтому остановиться не могу – синопсиса нет. Поэтому пишу, о чём хочу, о чём душа плачет, о чём голова болит.