Поговорив ещё несколько минут о всяких мелочах – давно не виделись, да и отвлечься уже просто хотелось, – мы с Фраем разошлись. Сначала вышел я, причём с наигранно грустным видом, пытаясь сделать максимально обиженную мину, чтобы следящие, если они есть, могли подумать, что у нас что-то не заладилось. По крайней мере я старался сделать лицо, как можно более приближенное к тому, которое хотел. А потом вышел Фрай, он должен был показывать злость и раздражённость, причём уже проходящую – мол, успел успокоиться. Не знаю, насколько хорошо наша игра прокатила, актёрами мы никогда не были, но… надеюсь, сработало.
До космического порта на станции я добрался быстро, а вот найти нужного мне человека оказалось не так-то просто. Как всегда: то у местных работяг перерывы на обед, то какие-то технические сбои, то ещё что-то. Но я терпеливо ждал, постоянно смотрел по сторонам. Благо ничего и никого подозрительного я не видел. Но немного интересного услышал.
Если обобщить всё то, что достигло моих ушей… нас действительно пытаются смешать с грязью. Слухи поползли, они вообще не соответствуют действительности. Вообще. Но при этом ползут из-за того, что человеку просто нужно болтать хоть о чём-то. Вот и работает испорченный телефон. Многие услышали звон, но не знают, где он. В принципе, как всегда. Но было интересно и весело, когда рядом со мной присел какой-то мужик, который явно не знал, кто я такой, начав говорить об уже окончательно распущенной моей, моего отца, отчима… группе наёмников.
Я старательно делал вид, что мне это не интересно. Но… Боги! Как же хотелось ему врезать! Дурак, который ничего не знает, ничего не понимает, но пытается высказать и кому-то по связи навязать свое крайне «ценное» мнение. Ещё и аналитиком представился. Но хорошо, что я смог сдержать себя в руках. Благо тут, возле космической станции, таких, как я – в броне и с грустной миной на лице, – было полно, я особо не выделялся среди общей массы.
Когда нужный человек появился, к нему тут же образовалась очередь. Я не особо спешил, всё равно ждать на станции, когда сестра придёт в себя, когда сможет встать на ноги, поправится, выпишется. Так что… можно было и не спорить за место в очереди. А пока я ждал, разбирал кучу писем от своих бывших товарищей, которые в последние мгновения стали мне подчинёнными. И, честно… я был не в восторге от того, что они мне писали.
Некоторые действительно искренне соболезновали мне. Чаще всего это были скупые на слова письма, но… всё равно было приятно. Часть откровенно на меня была обозлена, проклинали, угрожали… но в итоге присылали просто какую-то какофонию из слов, а не нормальное письмо. Но всё же большая часть писала нечто нейтральное, вроде и выражали соболезнования, а вроде и были разочарованы моим поступком.
Я не отписывался им. Смысл? С каждым спорить? Каждому что-то пытаться доказать? Не стоит оно ни времени, ни затраченных на это сил. Группа распущена из-за того, что не осталось «рабочих» мест; рабочих мест не осталось, так как пришлось продать все корабли; все корабли пришлось продать, так как потребовалось невероятно много денег на компенсации, которые были обещаны по договорам. А у меня денег не было. Отец Миры, буду его называть теперь так, всё держал только на своих счетах. Да, там работа была автоматизирована, ему нужно было отправить всего несколько мыслекоманд, но всё равно. Все деньги сгорели вместе с ним. Возможно, где-то может быть завещание… но этот хрен явно не думал помирать, так что, по сложившимся законам, если нет завещания… деньги достаются Совету на благо человечества. И никаких компенсаций. Всё во имя человека!
Уроды.
Очередь двигалась медленно, как обычно, как всегда. Это были чёртовы торги. Каждый день на станцию прилетали мелкие флотилии, которые продавали часть старых кораблей, либо сюда раз в месяц завозили партию новых на продажу… и каждый старался урвать корабль получше в той ценовой категории, которая ему была доступна. Мне же, по сути, выбирать не придётся. Я точно знаю, что могу себе позволить корвет. Вот только вопрос, какой именно, остаётся открытым.
Вообще, пока сидел и ждал, было очень интересно снова почитать про разновидности кораблей. На самом деле очень и очень интересно. Была достаточно жёсткая градация кораблей. В частности, большие классы – это корвет, фрегат, эсминец, лёгкий и тяжёлый крейсеры, линкор и дредноут. Последних, к слову, можно было получить только армии Галактического Совета либо лидерам кланов, коих пока осталось два из двадцати четырех, вроде бы, это Ред и Вайт. Насколько я знал, у человечества после Войны Пустоты и Великой Гражданской Войны осталось всего три дредноута. Крайне мало, и они все без перерыва стоят на дежурствах около границ с очень воинственными державами. Помогают сдерживать их горячий пыл.
Также, по всем ГОСТам, нормам, требованиям и всякой такой похожей друг на друга бюрократической лабуде, все эти корабли можно было разделить условно по количеству личного состава, который в них мог разместиться. Если выводить списком, как мне это и сделал чип, то будет это выглядеть следующим образом.
Градация космических кораблей по величине личного состава:
– Корвет – от 1 до 3 человек личного состава;
– Фрегат – от 10 до 50 человек личного состава;
– Эсминец – от 30 до 100 человек личного состава;
– Легкий крейсер – от 100 до 300 человек личного состава;
– Тяжелый крейсер – от 300 до 500 человек личного состава;
– Линкор – от 500 до 1000 человек личного состава;
– Дредноут – количество зарегистрированного личного состава на известных дредноутах: «Инфирджия» – 1 846 человек по штату; «Роскоил» – 2 147 человек по штату; «Армаг» – 2 949 человек по штату.
Но количество личного состава – это, скорее, второстепенная величина, но на которую привыкли опираться при описании корабля. На самом деле было важно то, что корабль может. Первые три типа имели свои жёсткие предназначения.
Корветы в основном были истребителями, маневренными и быстрыми, редко выступающими в бою не в составе группы. Либо они были кораблями прикрытия, но, по факту, истребительный рой в любом случае. Основное вооружение – лазеры и кинетические орудия мелкого калибра, плюс быстрые ракеты или торпеды малой дальности, но с мощным зарядом. В бою ставка была на то, что они в составе большой группы подойдут к противнику и хоть часть из них уцелеет и сможет дать залп. Уже эсминец не сможет уйти от удара, фрегат ещё может попытаться.
Фрегаты… про них мало что можно было сказать. Это были в основном корабли именно прикрытия. Не ударные, уже слишком большие, для вооружения и систем отслеживания и прицеливания того же линкора – хорошая цель, а именно чисто поддержки и прикрытия. Они в основном были предназначены для защиты крупных кораблей от роя корветов. И с этим по большей части всегда справлялись, вот только на один крейсер или линкор нужно было от трёх фрегатов. На них уже возможна установка орудий средних калибров, что очень приятно, обычно это самые универсальные орудия, которые могут использоваться как против космических кораблей, так и против объектов на планете для точечного поражения неподвижных мелких целей. Только это такие совершенные системы прицеливания должны быть…
Эсминец – это уже, скорее, ударный дальнобойный корабль. Тут шла игра на дальности удара и размерах корабля. Он был чуть-чуть больше фрегата, но при этом дальность у него была сильно больше. Обычно имел несколько установок для торпед и ракет большой дальности, применялись для уничтожения крейсеров и линкоров врага. Их крайне мало, как я вижу в статьях в общем доступе всечеловеческой сети, но свою эффективность они доказывают. На них обычно ставят самые лучшие средства маскировки.
Лёгкие и тяжёлые крейсеры… это уже большие корабли. Прошлые три типа могут сесть на планету, тратя не особо много энергии при этом, а крейсеры – нет. Эти типы кораблей в основном отличаются только размерами и количеством орудий. При этом у тяжёлого крейсера временами ставят сегмент для транспортировки корветов. В основном это флагманские крейсеры, ведь не всегда у корвета есть возможность сделать множество прыжков по системам, это очень энергозатратно. Но крейсеры – крайне универсальные боевые единицы, на них как наёмники, так и клановые или армейские войска вешают самые разнообразные орудия. При этом уже всех размеров – от мелких до самых крупных из существующих. Также эти корабли могут выступать в виде флагманов в отдельных случаях, если группировка мелкая.
Линкор – уже устоявшаяся основная боевая космическая единица. Ни одна крупная битва не проходит без использования этого корабля. Они могут отличаться по предназначению очень сильно. Некоторые чисто «авианесущие», если так можно сказать. Орудий минимум, но вот внутри множество обычных мелких штурмовиков, которые могут перегружать систему защиты противника, так и сотни корветов, которые могут уничтожить любого врага. Могут быть кораблями прорыва с тысячами орудий различного калибра и мастей. Могут быть уничтожителями, способными за один залп разнести к чертям космическую станцию или целый город на планете, не оставив от него и следа.
Но самые страшные корабли – всё же дредноуты. Короли битв. Они сами по себе многофункциональны, а благодаря хранилищам со сжатием пространства могут хранить материалы даже для производства кораблей. При изоляции и достаточном количестве личного состава могут создать вокруг себя флотилию из корветов, эсминцев и фрегатов. Опасные, очень опасные корабли. Пока нет ни единого дредноута без орудий класса «уничтожитель». Про них я не осмелюсь, в принципе, что-то говорить, так как информации о них крайне мало, даже по существующим кораблям.
– Молодой человек, – окликнул меня уже достаточно взрослый мужик, можно сказать, в возрасте, у которого на лице было полно морщин, но в глазах ещё теплилась жизнь, причём глаза буквально горели изнутри энергией, – ваша очередь подошла, не спите.
– Ага, – поднялся я на ноги, – спасибо большое. Что-то зачитался.
Что-то мне подсказывает, что в скором времени мне придётся подробнее изучать всю эту матчасть, относительно космических кораблей. Я буду мстить. Я, сто процентов, буду мстить. Но сейчас, когда я немного остыл, когда выспался, а моя голова ясна, я понимаю, что один просто не справлюсь. И сейчас я прекрасно понимаю, что эти двое точно полетят со мной. Значит, мне нужен корвет как минимум на троих человек. А больше и не существует. А в дальнейшем одним корветом дело не обойдется, я буду формировать свою группу наемников со своим Кодексом. Старый не может обеспечить эффективности и безопасности. Это доказано нашим провалом, крупным и очень кровавым.
– Доброго времени суток! – широко улыбнулся местный торгаш звездными кораблями, сложив пальцы вместе. – Компания «АйрилСторс» рада видеть вас в моем лице! Чем я могу вам помочь?
– Мне нужен корвет, – потёр я переносицу, зажмурив глаза, так как я прекрасно понимал, что сейчас мне начнут впаривать дерьмо по стоимости конфетки. – Стоимость до четырёх сотен тысяч кредитов, вместимость на три человека. Универсальный.
– Хм-м-м… – задумался мужик и начал вбивать что-то в своей торговой системе. – Нам есть что вам предложить. Но сразу вас предостерегу, эти корабли уже были в использовании. Все. Иначе они были бы дороже, если были бы с конвейера. И все они устаревшие минимум на три поколения относительно текущих версий. Но, думаю, несколько из них, если вам это понадобится, можно улучшить до, по крайней мере, предыдущего поколения.
– Это понятно, – тяжело вздохнул я. – Просто покажи мне доступные варианты трёхместных корветов, хорошо? А я там уже сам, наверное, смогу выбрать. Понимаю, твое дело впарить хреновину подороже, но я сам способен решить, что мне надо. Или по мне этого не видно?
– Видно, уважаемый, – кивнул торгаш. – Тогда вот список. Три корабля. Я дам пояснения, когда прочтёте по одному из них информацию.
– Спасибо, – сухо отозвался я, «нажимая» пальцем на голографическое отображение корабля.
Если кратко описать все три, то они были примерно одинаковыми. Так уж заведено, что есть шаблон, по которому все компании штампуют свои не так сильно отличающиеся корабли. Вот тут примерно тот же принцип и произошёл. Но кораблики выглядели свежими, если верить голограммам. Перекупы постарались привести их в надлежащий внешний вид. Но в любом случае покупать буду только после полного осмотра. Благо уже обжигался, знаю, куда и на что надо смотреть, чтобы не подохнуть в космосе от, например, случайной разгерметизации или случайной остановки главного реактора или одной из его цепей, которая отвечает за систему жизнеобеспечения.
Космическое военное судно типа корвет, условное наименование «Ястреб».
Отставание в поколениях – 3.
Количество экипажа – 3 человека.
Базовая максимальная межпланетная скорость – 430 километров в секунду.
Базовая крейсерская скорость – 500 000 километров в секунду.
Базовая межзвёздная скорость: первый час – 3 скорости света в час, второй час – 15 скоростей света в час, третий час – 75 скоростей света в час, четвёртый час – 375 скоростей света (максимально доступная скорость) в час.
Максимальная радиальная скорость разворота по горизонтальной плоскости корабля – 82 градуса в секунду.
Максимальная радиальная скорость разворота по вертикальной плоскости корабля – 97 градусов в секунду.
Коэффициент условного бронирования корпуса – 25.
Прочность собственного энергетического щита – 4 миллиарда джоулей разовой нагрузки, 20 миллиардов джоулей общего запаса.
Количество функциональных ячеек под орудия малого размера – 5.
Доступна установка кинетических и лазерных орудий. Ячейки располагаются на «крыльях» и в носу корвета.
Количество функциональных ячеек под ракетное вооружение – 2.
Доступна установка ракет малого радиуса действия различного предназначения. Установка торпед технически невозможна.
Количество функциональных ячеек под турели – 0.
Количество функциональных ячеек дополнительного бронирования – 4.
Возможна установка различных малых модулей защиты.
Количество функциональных ячеек для аппаратуры различного предназначения – 3.
Возможна установка различной аппаратуры поддержки, разведки, ускорения, улучшения бортового ИИ, маскирования.
Стоимость 401 000 кредитов.
– Этот кораблик самый универсальный по манере ведения огня, но только при фронтовой атаке, а также самый быстрый, из-за чего было пожертвовано осевыми двигателями, скорость разворота оставляет желать лучшего, – тут же пояснил торгаш. – В общем, корабль хороший. Совсем чуть-чуть дороже озвученной вами цифры, но это мелкая погрешность. Был в использовании четыре раза. Один раз был сильно подбит и восстановлен. Была пробоина в хвостовом отделении, ремонтом занималась компания-производитель. После этого сменил еще двух хозяев. Возможна модернизация до отставания в одно поколение. Отличный корабль в перспективе. Но птичка редкая. Ремонт может влететь в копеечку.
– Это я уже понял, – усмехнулся я. – Посмотрю следующий.
Космическое военное судно типа корвет, условное наименование «Акула».
Отставание в поколениях – 4.
Количество экипажа – 3 человека.
Базовая максимальная межпланетная скорость – 370 километров в секунду.
Базовая крейсерская скорость – 380 000 километров в секунду.
Базовая межзвёздная скорость: первый час – 2 скорости света в час, второй час – 10 скоростей света в час, третий час – 50 скоростей света в час, четвёртый час – 250 скоростей света (максимально доступная скорость) в час.
Максимальная радиальная скорость разворота по горизонтальной плоскости корабля – 85 градусов в секунду.
Максимальная радиальная скорость разворота по вертикальной плоскости корабля – 130 градусов в секунду.
Коэффициент условного бронирования корпуса – 35.
Прочность собственного энергетического щита – 3 миллиарда джоулей разовой нагрузки, 30 миллиардов джоулей общего запаса.
Количество функциональных ячеек под орудия малого размера – 2.
Доступна установка кинетических и лазерных орудий. Ячейки располагаются в носу корвета на специально выделенных элементах.
Количество функциональных ячеек под ракетное вооружение – 4.
Доступна установка ракет малого радиуса действия различного предназначения. Установка торпед займёт 2 функциональные ячейки. Установка доступна в специальных ракетных отсеках.
Количество функциональных ячеек под турели – 1.
Доступна установка кинетических и лазерных турелей. Установка осуществляется в хвостовом отделении корабля.
Количество функциональных ячеек дополнительного бронирования – 3.
Возможна установка различных малых модулей защиты.
Количество функциональных ячеек для аппаратуры различного предназначения – 2.
Возможна установка различной аппаратуры поддержки, разведки, ускорения, улучшения бортового ИИ, маскирования.
Стоимость 280 000 кредитов.
– Как видите, кораблик более старый, – почесал свою щетину торгаш, и он явно был не в восторге от того, что я так внимательно осматривал его. – Среди всех самый медленный, но хорошо бронирован и очень маневренный. Носитель ракетного вооружения. В бою можно лишиться орудий, если удар пройдёт в ту область, вон те два выступа, – показал он на область под кабиной пилота. – Не советую вам. Он… хороший, но его нужно улучшать. Плюс предел технологического расширения, в поколениях всё равно равен двум отставаниям от текущего. Кстати, спешу заметить, все современные корабли стали более многофункциональны, из-за чего удалось добиться сокращения экипажа. Они более маленькие, более незаметные.
– Мне нужно всё равно для трёх членов экипажа, – несколько гневно я посмотрел на торгаша. – Давай последний вариант.
Космическое военное судно типа корвет, условное наименование «Стрекоза».
Отставание в поколениях – 3.
Количество экипажа – 3 человека.
Базовая максимальная межпланетная скорость – 400 километров в секунду.
Базовая крейсерская скорость – 420 000 километров в секунду.
Базовая межзвёздная скорость: первый час – 3 скорости света в час, второй час – 15 скоростей света в час, третий час – 75 скоростей света в час, четвёртый час – 375 скоростей света (максимально доступная скорость) в час.
Максимальная радиальная скорость разворота по горизонтальной плоскости корабля – 85 градусов в секунду.
Максимальная радиальная скорость разворота по вертикальной плоскости корабля – 110 градусов в секунду.
Коэффициент условного бронирования корпуса – 25.
Прочность собственного энергетического щита – 4 миллиарда джоулей разовой нагрузки, 20 миллиардов джоулей общего запаса.
Количество функциональных ячеек под орудия малого размера – 4.
Доступна установка кинетических и лазерных орудий. Ячейки располагаются в носу корвета на специально выделенных элементах.
Количество функциональных ячеек под ракетное вооружение – 2.
Доступна установка ракет малого радиуса действия различного предназначения. Установка торпед технически невозможна.
Количество функциональных ячеек под турели – 0.
Количество функциональных ячеек дополнительного бронирования – 3.
Возможна установка различных малых модулей защиты.
Количество функциональных ячеек для аппаратуры различного предназначения – 3.
Возможна установка различной аппаратуры поддержки, разведки, ускорения, улучшения бортового ИИ, маскирования.
Стоимость 345 000 кредитов.
– Этот, – уверенно сказал я, поднимая взгляд на торговца. – Я хочу осмотреть этот корабль.
– Вы уверены? – чуть встревоженно говорил торговец. – Этот корабль можно развить до отставания в два поколения. Он чуть хуже первого варианта в плане скорости и чуть лучше в маневренности. В остальном примерно такой же. Плюс… его дважды подбили. Ремонт сделан отлично, но это повышенная вероятность отказа тех или иных модулей. Плюс на одно курсовое орудие меньше. Это понижает боевую мощность корабля. Ну и переднее расположение некоторых важных узлов, что…
– Я сказал, показывай, – жёстко сказал я. – Сейчас.
– Хорошо, – тяжело вздохнул торгаш. – Сейчас подойдёт другой сотрудник и сопроводит вас. Не переживайте, он вас найдёт, у нас связанная система, позволяющая ставить метки на клиентов.
Я кивнул, взяв этот момент на заметку. Такого у нас не было. Только целеуказание по карте. Нужно будет в будущем… использовать. Но потом доработаем, нужен программист, который знает структуру интерфейса чипа и его работу, чтобы ничего не сломать. А до этого… нужно точно определиться с целями.