Глава 2 О встрече с летними знакомыми, о том, как нужно озадачивать ректора, и о новых знаниях о расе дерханов

Все-таки магия – это нечто очень странное, не поддающееся никакой логике и объяснениям. Когда я распечатала свое расписание и углубилась в его изучение, то только и смогла в очередной (уж и не сосчитать какой по счету) раз страдальчески вздохнуть. В списке предметов числились обещанные магистром Новардом две дополнительные лекции по управлению стихией воды, которых не было ни у кого другого. Я специально проверила у Рива и Лолы, так как они были с разных факультетов. Впрочем, заставило меня страдать не это, а то, что в пятницу последние две пары были обведены черной рамочкой и назывались они «Личностная специализация», преподаватель магистр Аннатиниэль Кариборо. Две пары! Боже мой! Это я еще не упоминаю бестиологию и фейриведенье, которые в этом году также присутствовали в списке изучаемых дисциплин.

– Личностная специализация? – скорбно вопросил Карел, заглянув в мое расписание.

– Угу!

– Ивар, а у тебя есть личностная специализация в списке? – посмотрел на дерхана мой напарник. – Вы же старше нас.

– Кирюш, это только на пятом курсе, – ответил вместо Изверга Юргис и окинул двух жертв Аннушки сочувственным взглядом.

– Значит, нам феерически повезло! – Я снова (на этот раз с подвыванием) вздохнула.

– Кирюшенька, ты не расстраивайся, – влезла с утешениями Тина. – Это же не конец света. Наверное… Наоборот, у вас двоих открываются такие перспективы. С вами будет лично заниматься магистр Кариборо.

– Ага! – поддержала ее Лола. – Подумаешь, что к пятому курсу эти двое станут похожи на свихнувшихся психов, страдающих к тому же нервным тиком. А так – все хорошо! Всего лишь будут делать вот так… – Она начала дергать щекой, потом одним плечом, затем прошлась, подволакивая левую ногу.

Вот тут я не выдержала и стукнула вреднючую дерхану по голове сложенным листком с расписанием. Огребла от нее шлепок по попе, после чего мы с чувством удовлетворения отправились за учебниками.

Вошли мы все в библиотеку и застыли у порога. Я-то уже знала, что Рид, Левая и Правая обитают где-то тут, но специально не стала никого предупреждать, чтобы понаблюдать за реакцией. И она, реакция, не заставила себя ждать. Первой тоненько заверещала Тельтина, потом белугой взвыла Лола, тут же добавилась нецензурная брань от парней. А всего-то – из-за ближайшего стеллажа вылетел Рид, улыбающийся во весь рот, а по полу за ним семенили Левая и Правая. Бывший дворецкий Чокнутого Марвела подлетел так, чтобы зависнуть напротив наших лиц, и с интересом обвел взглядом заявившуюся шумную компанию.

– Привет, Рид! – помахала я рукой.

– Привет, Кира, – улыбнулась лысая голова. – Карел, как дела?

– Все хорошо, Рид. Так ты теперь в библиотеке обитаешь? – приветливо отозвался мой напарник.

Ребята, до которых дошло, кто это такие, замолчали и стали прислушиваться к нашей беседе.

– Да, нас сюда направили. Хорошо, что вы нас забрали из Лериграсса, ребятки. Тут замечательно! Кира, Карел, а мы вам уже учебники подобрали. Вы расписание принесли? Что-то еще нужно, кроме основных предметов?

Кивнув, я положила свой листок на стойку регистратуры и принялась наблюдать за происходящим.

– Ага, ага, это есть, это тоже… Хм… А чего такое странное сочетание предметов? Так-так… – бормотал Рид, читая список. Потом поднял на меня взгляд и озадаченно спросил: – Кир, а ты разве не жирафа?

– Она у нас редкий зверь, – со смешком ответил за меня Ривалис. – Кирюша – боевая жирафа с ведьминскими наклонностями.

Потом Левая и Правая таскали мне и Карелу учебники, пока мы болтали со старым знакомым. Затем пришел магистр Ририн и отметил всем остальным в списках, что где искать. Рид проявил галантность только по отношению к Лоле и Тине, отправив за книгами руки. А вот парням пришлось лазить по стеллажам самим.

К моменту, когда мы с помощью парней дотащили учебники до комнаты, я немного отошла от шока после разговора с Аннушкой. Аутотренинг помогал, так как я все это время внушала себе, что она очень сильный маг, более того – фея. Что для нее нет невозможного, что ничего плохого она нам ни разу не сделала. Наоборот, платье новогоднее я от нее получила в дар. И преподает она отлично, ее предметы все студенты знают лучше, чем какую бы то ни было другую дисциплину. В общем-то, все это было чистой правдой. Оставался ма-а-аленький такой нюансик: паническая атака, которая начиналась у большинства тех, кто имел несчастье оказаться в зоне внимания госпожи Аннатиниэль Кариборо. Но ведь люди ко всему привыкают. Наверное, через какое-то время и я смогу.

– Куда сейчас пойдем? – спросил Ивар, выложив огромную стопку моих учебников на стол.

– Пить! – возвестила Лола, показывая Юргису, куда положить ее книги.

– Нет, – помотала я головой. – Сначала я сварю одно зелье, это быстро. Потом его нужно занести в городскую тюрьму. А затем…

– Пить! – это снова Лола.

– Нет! – фыркнула я. – Пить мы пойдем вечером. А днем у меня куча дел.

– Ну Кира-а-а! – возмутилась Лолина. – Ну и ррыгр с тобой. Мы тогда с Юргисом пойдем гулять.

– Куда ты собралась? – невозмутимо спросил меня Изверг.

– На окраину города. Надо поискать домового, я обещала Мырьке и магистру Новарду. А с таким расписанием, как у меня, времени на это потом совсем не останется. К тому же у нас с моей милой, любимой, скромной и ласковой соседкой еще осталось одно дельце. Я пока не придумала, как именно мы будем его осуществлять и в какой день. Но времени на поиски домового у меня потом точно не будет.

«Милая, любимая, скромная и ласковая соседка» скорчила мне злобную рожу и показала язык. Дерхана ничуть не сомневалась, что уделает меня и победит в нашем будущем соревновании на выносливость. Что бы такого изобрести, чтобы ей небо с овчинку показалось?..

– Ладно, – согласился Ивар так, словно я попросила меня сопровождать. Но ответить я не успела. – Сейчас возьму Гаврюшу, а то ему скучно одному в комнате сидеть, и пойдем. Карела будешь звать?

Я зависла на некоторое время, раздумывая. С Карелом оно как-то привычнее, это факт. С другой стороны, наверняка у него куча своих дел, а острой потребности в его присутствии нет. Главное, что я буду не одна, значит, это безопасно.

Лола и Юргис с интересом наблюдали за моими размышлениями и, вот уверена думали, совсем не о том. Наверняка решили, что я хочу побыть с Иваром наедине. А я хочу?

Хм!

А почему бы и нет?

– Нет. Помощь мне не нужна, так что Карела я спрошу, но если у него есть свои планы, то тащить его не стану, – выдала я вслух компромиссную версию.

Лолина сделала страшные глаза и постучала себя по лбу костяшками пальцев, а я прикинулась слепой и тупой. Ничего не вижу, ничего не понимаю.

– Ивар, ты ему передай, пожалуйста. А я не хочу терять время. Лучше сварю пока быстренько эликсир от бессонницы для Зиновера. Жалко мужика. Маг в городской тюрьме, вкалывает как проклятый. С такой работой нужно по ночам спать, как бревно, иначе сил не будет, а у него хроническая бессонница.

Собственно, так я и поступила. Как только все вышли из комнаты (причем Лолина на прощанье мне прошипела пару ласковых слов), сразу же занялась делом. Нужные травки у меня имелись, слова заговоров я знала хорошо, так что к тому моменту, когда дверь приоткрылась и в комнату прошмыгнул Гаврюша, эликсир уже был готов.

– Привет, полосатик! – помахала я рукой лемуру. – Посиди на кровати, я сейчас остужу эликсир, перелью его и пойдем. А где твой хозяин?

Зверек что-то застрекотал на своем языке, бурно размахивая лапками, но что это означало, я, разумеется, не понимала. Я развела руками и занялась своим делом. Закончив, громко позвала:

– Мырька! Мырька-а-а! Разговор есть!

– Чего орешь? – возникла в комнате домовушка и возмущенно уставилась на меня.

– Мырька, я на охоту за домовым, – примирительно улыбнулась я маленькой сердитой женщине. – Кое-что нужно.

– А-а-а, так бы сразу и сказала, – нелогично ответила она. – Чего надо?

– Веник, блюдце, кружка, свежий мягкий хлеб и молоко.

– Ишь ты какая! И откуда только знаешь нашу любимую еду? Впрочем, что с вас, ведающих, взять? Сейчас все будет! – хмыкнула она и растворилась в воздухе.

– Так! – Я повернулась к фамильяру Изверга: – Хозяин твой куда-то запропастился, а мне кое-что еще нужно у ректора взять. Может, ты сбегаешь? Я записку напишу для магистра Новарда.

Гаврюша вскочил, всем своим видом демонстрируя готовность мчаться куда угодно и выполнять, что я велю. Рассмеявшись, я быстро написала на листочке бумаги послание для главы школы:

«Магистр Новард, очень нужен ваш ботинок. Один! Уже ношеный!!! Позднее верну. Кира Золотова».

Гаврюша убежал, а я принялась собирать сумку. В мои планы входило сначала навестить моих давнишних клиентов и поспрашивать, где на окраине стоят старые пустующие дома. Ну и подработать немножко, если есть потребность в моих услугах. Я уже почти закончила, как в дверь раздался стук, и на мой разрешающий оклик вошли ректор со свертком подмышкой и Гаврюша. О как!

– Кира, вы меня извините, конечно, – озадаченно проговорил магистр Новард, – но для чего вам понадобился мой ботинок? Да еще один! Да еще старый! Я мог чего угодно ожидать от вас, зная вашу неуемную фантазию, но сегодняшняя записка меня буквально поставила в тупик. Такого на моей немалой практике еще никто никогда не просил.

– Для охоты, – деловито пояснила я.

– Что, простите? – опешил маг. – И кого вы собираетесь ловить моей обувью? Мышей, что ли? Или… рыбу?

– Да нет же! Домового!

Ректор даже крякнул от подобного заявления и растерянно посмотрел на Гаврюшу. Лемур совсем по-человечески развел лапками, мол, сам не понимаю, и они вдвоем уставились на меня. Пришлось объяснять:

– Понимаете, домовые, они же разные. В смысле – по характеру. Кто-то на венике предпочитает переезжать в новое жилье, а кому-то для этих целей требуется обувь нового хозяина. А вы же наш глава. И в учебно-административном корпусе, да и в преподавательском общежитии. Ну и вот.

– Ах вот оно что! – чуть ли не с облегчением протянул маг. – В таком случае держите.

Я приняла из его рук сверток, в котором оказалась пара туфель. Явно одеванных, но в весьма приличном состоянии. Постеснялся, наверное, ректор отдавать мне совсем уж старые штиблеты.

– А вдруг вы двух домовых найдете? – пояснил количество туфель ректор. – Удачи, Кира. Я так понимаю, вы отправитесь с адептом Стенси? Вестова не берете?

– Нет, магистр Новард. Мы вдвоем сходим поищем. Если удача будет на нашей стороне, сегодня и привезем кого-нибудь. А то потом такое плотное расписание – не уверена, что смогу найти время на поиски домового.

Ректор ушел, и через минуту появилась Мырька с корзинкой и веником в руках.

– Держи! – возвестила она, опуская свой груз на пол. – Все как заказывала. Удачной охоты, ведьмочка! Я на тебя рассчитываю!

Помахав мне ручкой, она испарилась, а я посмотрела на Гаврюшу.

– Ну? И где болтается твой хозяин? У меня все готово, пора выходить. Если не придет в ближайшие пять минут, я отправлюсь одна или отловлю кого-нибудь из наших.

Лемур замер, сосредоточенно глядя перед собой. И вот уверена, он мысленно связался с Иваром. И точно! Буквально через три минуты в дверь постучали, и вошел Изверг. Окинул взглядом мой багаж, хмыкнув, взял в руки корзину и веник, посадил фамильяра на плечо и сказал мне:

– Веди, Кирюш.


В тюрьме нас встретил давешний маг. Выглядел он все так же плохо, отреагировал на наш приход абсолютно флегматично, и только когда я вручила ему флакончик с эликсиром для крепкого сна, в его глазах промелькнул интерес.

– И как это варево употреблять? – со скепсисом спросил он, повертев полученный бутылек.

– Перед тем как лечь в постель, шесть капель на полстакана воды, – сообщила я инструкцию. – Больше можно, но не нужно. Такая дозировка гарантирует вам около семи-восьми часов нормального крепкого сна.

– А если разбудят раньше? Буду как вареный овощ?

Мне очень хотелось ему сказать, что «вареный овощ» он сейчас, но я же вежливая девушка, а потому говорить гадости не стала.

– Нет, господин Зиновер. Это ведь не магический эликсир, а ведьминский, тут все построено на ином. Так что, если даже вас потревожат, вы будете по-прежнему невыспавшимся и неотдохнувшим, но вполне работоспособным.

– Понял. Проверим. – Его губ коснулась улыбка, и он взглянул на веник. – А куда вы собрались с таким странным набором вещей, если не секрет, конечно?

– На охоту за домовым, – пояснила я. – Задание от школы.

– Ну-ну!

Вот под это скептическое «ну-ну» мы и отправились к окраинам. Разговор с Иваром как-то не клеился. Он и в тюрьме отмалчивался, пока я беседовала с Зиновером. И по пути не спешил заполнить затянувшуюся паузу. Меня это, откровенно говоря, начинало напрягать. Сам ведь напросился со мной, а теперь идет с каменным лицом и молчит. Лучше бы я одна отправилась! Хоть на психику никто не давил бы.

– Ивар, а ты всегда такой? – не выдержала я.

– Какой? – Изверг повернул голову и взглянул на меня сверху вниз.

– Как осетр замороженный, – ляпнула я и тут же захлопнула рот. Сама не знаю, с чего вдруг у меня это сорвалось с языка.

– Что такое осетр? – невозмутимо вопросил дерхан.

– Рыба. Деликатесная крупная рыбина.

– Хм… И что же заставило тебя сравнить меня с этой рыбиной? Да еще с замороженной? – поднял брови боевик.

– Ты такой же редкий вид, по крайней мере в ВШБ, чешуйчатый и шипастый в боевой ипостаси, и молчишь все время, – буркнула я.

– А что ты хочешь, чтобы я рассказал? – все с тем же непробиваемым спокойствием спросил Изверг, а мне захотелось его пнуть.

Нет, ну что за невозможный тип, а? Хоть немного должно быть у человека, тьфу ты, нечеловека эмоций? Как так можно?! Подумала я, подумала и так честно ему и сказала:

– Я тебя сейчас пну!

– Что? – растерялся Ивар. – Зачем?

А я возликовала. Так вот как с ним надо обращаться! Необходимо его шокировать, чтобы выбить хоть какой-то проблеск чувств.

– Расскажи, что ли, о своем мире. Надоело, что ты все время молчишь.

– Из меня получается плохая компания, да? – не совсем логично спросил он и едва заметно вздохнул.

– Отвратительная! – честно ответила я и заслужила укоризненный взгляд от Гаврюши и от дерхана. Ну а что? Правду ведь сказала, хоть и не очень вежливую.

– Что ты хочешь узнать о моем мире?

– Все! Какие расы у вас живут кроме дерханов? Кого больше? Кто правит? У вас монархия? Какая у тебя семья?

– Мир у нас очень красивый, – задумчиво начал рассказ боевик. – Два океана, несколько морей. Материков четыре. На одном живут только дерханы и люди. На остальных – расы перемешаны. Я живу на том, где только мы и люди, – пояснил, поймав мой вопросительный взгляд. – У нас почти нет гор, а гномы предпочитают именно их, ты же знаешь. Больших лесов у нас тоже нет, а эльфы стараются жить там, где деревьев много. Но у нас почти во всех крупных городах есть стационарные порталы, с помощью которых можно перемещаться не только по своему материку, но и на соседние. Кто их строил, сейчас уже никто не знает. Они очень древние, но работают исправно, так что народы активно торгуют и путешествуют.

– А ты на всех материках уже бывал?

– Нет, – покачал головой парень. – Не успел. Насчет того, кого из народов больше, сказать сложно. Но наверное, все-таки дерханов. Мы живем на всех материках. У нас монархия. У каждого народа есть свой правитель, но подчиняются все единой власти – императору. Он дерхан.

– Почему?

– Мы сильнейшие, – как само собой разумеющееся пояснил Ивар. – Это сейчас у нас мир. Раньше, когда шли войны, именно дерханы были наиболее мощной силой. Ты ведь знаешь, у нас имеется боевая ипостась. Да и наша магия… – Он помялся.

– А что с вашей магией?

– Самые могучие боевые маги – это высшие дерханы. То есть мы сильнее прочих не только физически, но и в магии.

– Это вы типа как демоны, что ли? – сопоставила я факты.

– В некотором смысле да. Имеются, конечно, и минусы в этом. Мы очень вспыльчивый и во многом нетерпимый народ. Нам трудно держать себя в руках. Если мы злимся и впадаем в неконтролируемую ярость, то… В общем, можем убить голыми руками, не говорю уж о заклинаниях. Нас уважают за силу, но и боятся. А с теми, кого боятся, не слишком-то дружат. – И опять внимательный взгляд серых глаз искоса.

– Я тебя не боюсь, – выдала после некоторого раздумья. – Опасаюсь немного порой, но все же не боюсь. А Лолу и подавно.

– Кир, я не совсем типичный дерхан. В моем роду магия особенно сильна. Кстати, среди дерханов книгоходцы рождаются крайне редко, но в моем роду раз в несколько поколений появляются стабильно. Еще у Вархабов, у тех вообще каждый второй – книгоходец. Но это к слову. А относительно моей нетипичности… Всех детей в моей семье с раннего возраста учат контролю над эмоциями. Это важно, чтобы мы в порыве гнева случайно никого не убили. Мы учимся держать себя в руках, не поддаваться внезапным порывам.

– Так ты поэтому такой примороженный? – воскликнула я.

– Я привык вести себя сдержанно, – после долгой паузы ответил Ивар. – У меня не было друзей в детстве, у дерханов вообще с этим сложно, как я уже говорил. Та же Лола, у нее ведь не было и нет других подруг, кроме тебя. А у меня только в ВШБ появились Юргис и Эварт, но и они меня немного опасаются, не говорю уж о других. И только позднее возникла ты и остальные.

– Бедненький!

Изверг подавился воздухом от моего заявления, а Гаврюша насмешливо фыркнул и погладил своего хозяина лапкой по голове.

Загрузка...