Глава 11. Шарики

«То, что случается, случается вовремя» (китайская народная пословица)

И ведь говорил же мне мой начальник, научный руководитель и бессменный куратор: «Не лезь в предсказания, Лялька, это чревато для психики!»

Прав как обычно был, старая сволочь.

Возможность взглянуть в будущее хоть самым краешком глаза затягивает, словно трясина. Любое гадание очень лукаво, я помню, я знаю. И не могу удержаться. Ну и какая, скажите, я ведьма? Да никакущая! Совершенно слабохарактерная.

Зло собрала со стола свои карты и запихнула их в плотный чехол. И что мне теперь делать? Сидеть, ждать, пока высохнет кровь, или морально готовиться к исполнению предсказания карт?

Инфон остался на столике в тёмной прихожей, инобук в чемодане, на дне. Использовать телепортирующие заклинания над живой ведьминской кровью – так себе очень идея. И никаких развлечений. В этой лисьей норе я не вижу даже старенького телевизора. А как долго кровь будет сохнуть, я понятия не имела. Кошмарикияговы. Можно сдохнуть со скуки!

Тяжко вздохнула и полезла копаться в шкатулке с сокровищами. Может, найдётся там что-нибудь памятное и интересное? Например, золотистый кристаллик пирита, когда-то подаренный мне. Кем? Уже даже не помню, давно это было. Да и смысла в нём нет никакого. Это «золото дураков¹» позволяет лгать даже под действием артефактов. Зачем мне такое? Я врать, в принципе, не люблю.

Пальцы внезапно наткнулись на гладкую поверхность небольшого хрустального шара. Ещё один совершенно ненужный предмет. Магический кристалл, в минуту душевного помрачения, не иначе, купленный мной когда-то на городской ярмарке самоцветов.

Совершенно бесполезная штука. Мёртвый, как камень. Хотя почему, собственно, «как»? Он ведь камень и есть, натуральный кристалл хрусталя, огранённый. Только, похоже, бракованный. За прошедшие несколько лет он не отозвался ни на один ритуал, свет магического пламени в нём категорически не преломлялся. Пустышка обыкновенная. Подделка топорная. Тьфу ты.

Шарик вдруг мягко скользнул мне в ладонь, обжигая прямо-таки ошеломительным холодом. От внезапного преображения безделушки я судорожно дёрнула рукой, и он выкатился ко мне на колени. Неторопливо, словно в замедленной съёмке, вращаясь и оставляя на коже коленей дорожку озноба, кристалл с громким стуком упал прямо на пол, по пути измазавшись в подсыхающей крови. Сразу же остановился, жадно впитывая всё ещё алую жидкость, и стремительно почернел.

Я замерла. Такого рода спонтанные ритуалы ничего хорошего никому не сулили. Особенно ведьме. Особенно юной, невинной, и… короче, мне снова везёт, как утопленнику. Аспидно-чёрный булыжник тоже не шевелился. Нельзя его так оставлять! Судорожно попытавшись припомнить все обычные манипуляции с шаром, я нервно проблеяла первое, что пришло в голову:

– Локи²!

Внутри шарика вспыхнуло ярко-зелёное пламя, пару секунд оно яростно билось изнутри о хрустальные стенки. Потом неожиданно вдруг всё погасло, и раздался мелодичный звон крохотных колокольчиков. И как это понять? Натуральные ведовские заклинания всегда мне удавались сложнее всего.

– Локи, твою революцию, голос!

– Повежливей, ведьма! – звук бархатного баритона едва не заставил меня свалиться под стол. – Я ведь могу и обидеться.

– А молчал ты три года, валяясь в шкатулке, исключительно по причине ранимости хрустальной души? – я тоже умею быть очень обидчивой и злопамятной.

– Причин говорить с тобой не было.

Потрясающе! Мало мне было несговорчивого чемодана, теперь у меня появился ещё и наглый магический шар! И голос этот… Он мне упорно кого-то напоминал, но убейте, не вспомню кого!

– А теперь появились, конечно? – я мрачно хмыкнула.

– Да! – легко согласился кристалл. – Грядущая смена владельца – достаточно веская причина для разговорчивости, знаешь ли.

– Думаешь, я тебя выкину? – я ехидно прищурилась. Кажется, в моём багаже появился ещё один шут.

– К сожалению, это уже от тебя не зависит.

Шарик вдруг замолчал, медленно приподнимаясь над полом. Он словно бы проверял способности к левитации. Потом резко рванул строго вверх, оказавшись на уровне моих глаз, и голосом замогильным промолвил:

– Твоя смерть стоит на пороге.

Я молча моргнула, уставившись на блестящего гада.

Загрузка...