Идея написать эту книгу родилась из одного по-настоящему любопытного вопроса: почему никто не спрашивает меня о действительно интересных вещах?
Мы пошли на эксперимент: что, если собрать все вопросы, которые нам всегда хотелось задать другим, но по тем или иным причинам мы этого не сделали? Вопросы, которые всегда приходят на ум задним числом, которые заставляют задуматься или вызывают смех.
Мы говорили, спорили, смеялись и читали. Но в первую очередь занимались весьма редким делом: придумывали вопросы. В итоге на свет появилась книжка, которую вы сейчас держите в руках. Перед вами 565 провокационных, забавных, прямых, разоблачительных, откровенных вопросов.
«Книгу вопросов» можно заполнять в одиночестве, как дневник. С ней можно скоротать время в поездке, а можно использовать как путеводную нить в своих воспоминаниях. С ее помощью можно оживить скучный ужин или развеселить родственников. Можно привнести новую струю в партнерские отношения или же, наконец, узнать поближе собственных родителей. Она поможет вам втянуть в беседу ваших детей или же разговорить самого молчаливого человека. Мы совершенно уверены: у каждого есть в запасе любопытная история, просто надо задавать собеседнику правильные вопросы.
Эта книга могла появиться на свет лишь благодаря великодушной помощи многих людей. Ее прочитали и протестировали Симон Бауман, доктор Ойген Хейни, Марлен Изели, Мириам Ленц, Йорг и Сольвейг Шольцы. Самые умные вопросы задавали Даниэль Хейни, Михаэль Кробат, Ребекка Лейми, Франциска Шутцбах, а первые идеи подали Анна Мария Шольц, Даг Грёдал, Facebook, Один Ризен. Нас безжалостно критиковал Сенем Вики. Боролся со штампами Кеннет Домпфе. Грубейших ошибок помог избежать Андреас «Бак» Дитрих. Вдохновили нас Михай Чиксентмихай, Лилли Бинцеггер, Рольф Добелли, Макс Фриш, Пенелопа Фрохарт, Филипп Кел, Томас Майер, Гэри Поул, Марсель Пруст, Грегори Сток. Дизайн – Анна Майер. Правили и редактировали нас Лаура Клеменс, Петер Хааг и K &A.
Особая благодарность Филипу Эрнхарту за его изысканные иллюстрации, нарисованные буквально одним росчерком, без отрыва карандаша от бумаги.