Причта

IV

О царях и рабах

Одним уготованы палаты белокаменные, убранством пышным украшенные; другим же – лачуга мрачная, холодная да нищенская в убранстве своём. И часто в первой из сфер обитания живут, как это ни странно, рабы. Они пребывают в рабстве, заключённые в оковы господином по имени «материя». Отчего же власть материальности так сильна и безгранична над естеством человеческим? Не оттого ли, что в изобилии представляет формы красочные, помогающие прикрыть душонку рабскую, и облачённый в одеяние царское уже воспринимается как властелин? Зачем же так природа поступает, на тронах царских утверждая рабов, а в лачуги тесные заключая вольный дух царственный? Неужели у неё нет других забот, кроме как тешить себя перестановками, на первый взгляд вызывающими не только недоумение, но и негодование.

Как часто нам в жизни кажется, что кто-то занимает именно наше место, несправедливо властвуя в пределах подвластных нам территорий! И мысленно мы пытаемся управлять чем-то или кем-то, пытаясь приложить свои законы, что в большинстве случаев оказываются недейственными. То ли рабы не слушают царей, то ли мы – не цари?! И часто, наталкиваясь на непонимание, отверженные, мы замыкаемся в себе, покорно подчиняясь обстоятельствам, тем самым становясь ступенью ниже на лестнице, сколоченной устоями рабскими. Кого желает сотворить из нас Жизнь? Кто нужен ей: цари или рабы?! Не слишком ли горды и своевольны цари бывают? Они не станут рабами подчиняться тому, что не по духу им. И как же смогут Силы Жизни управляться с ними? Не лучше ли иметь дело с покорностью рабской? Кто же мы на самом деле, семя царя или раба взращивается в нас Природою Тварной? А что есть в понимании её раб и что есть царь? Насколько мы близки к пониманию сути этих двух противоположных созданий?..

Родился Царь… И однажды палаты белокаменные были оглашены первыми звуками, исторгаемыми из груди новорождённого. Наследник будто заявлял о своих незыблемых правах на трон отцовский. Подобно отдалённым раскатам грома, чувствовалась скрытая в глубине груди его сила духа царственного, перед которой могут склониться не только особы царского звания, но и все Силы Природы. Да, это родился Царь Царей! Вот кого на протяжении долгих эонов пути зарождала во чреве своём Природа Божественная. Тих и безоблачен день был, рождением Наследника отмеченный. Мир как будто замер в ожидании услышать нечто беспредельно важное. И вдруг всё вокруг заговорило. Эти голоса прорывались из глубин груди человеческой. Образом подобным было положено начало диалогу, – это говорил Царь Царей, от сердца к сердцу выстраивая речь безмолвную. Голос, в котором звучали все оттенки звуков сфер Божественных, беззвучно повелевал царям сбросить оковы рабские и духом вольным восстать во весь рост свой. Время минуло, отведённое на испытание царям. Так, добровольно заковав себя в кандалы, они испытывали силу царственного духа своего, отдаваясь в рабство к рабам плоти своей. И время минуло, отведённое на испытание рабам: введённые в палаты белокаменные, саном царским облачённые, смогут ли они сохранить высоту положения, отведённую им, утвердившись на троне в духе царственном?

Царь Царей в мир вошёл… И полетели с тронов те, кто не смог изжить дух рабства в себе. Правители истинные стали занимать места свои, и сама Природа Божественная, одной ей известную игру затеявшая, подобно последнему могильщику стала сгребать все опавшие листья с Древа Жизни, погребая под спудом забвения «дух» рабства как явление, совершенно чуждое Силам Эволюции. А как же господин по имени «материя»? Столь безоблачным казалось правление его?! Он понял, что и сам был рабом форм, порождаемых им. И потому, соткав облачение из тканей принципиально новых, поднёс его Духу Царя Царей, благодаря которому он и смог низойти в Мир Материи. Быть рабом самого себя – худшая из форм рабства, освобождение от цепей которого только от нас самих зависит. Свобода – удел царей. Безвольное подчинение власти существа низшего есть удел рабов. А Природа Божественная сама испытует каждого, кто есть царь, а кто есть раб в сути своей, независимо от того, кем мы себя видеть желаем. И царь, и раб внутри нас проявиться могут, склоняя чашу весов в сторону одного из них. Мишура внешняя – ничто, убранство внутреннее – всё. И если в груди – палаты белокаменные, значит царь духа явлен во плоти. Царём ли, рабом ли в рабстве у рабов быть – вам решать, но помните о том, что мир Земной освобождён от цепей рабства, ибо Царь Царей низошёл, Господин, которому в духе поклоняются все цари мира. А представится ли вам случай встретиться с Ним, от вас зависит, ибо путь в себе держите – от раба к царю шествуя. Истинные цари не любят рабов, а потому и знайте, что, в рабстве оставшись, тем лишите себя встречи с Ним, ибо только в окружении царей духа вольного предначертано пребывать ему отныне и присно и во веки веков. Аминь.

Загрузка...