«На субботник всем лесом! Вы-хо-ди!!!»
Ёж, конечно, первым прибежал. Он и без субботников любил всякий мусор на колючках по лесу таскать. А тут – святое дело. Весенняя уборка леса от мусора. Того самого, что оставили за год грибники да туристы. Даже Лиса пришла. «Надоело мне, вздыхала, хвостом за всякие консервные банки цепляться.
Взялись дружно. Зайчики собирали пустые бутылки. На вырученные деньги молодняк собирался купить штангу. «Качать мускулы». Лиса догадывалась зачем и только усмехалась. «Я, дескать, и без штанги вас сильнее». Белочки разбирали эти самые зловредные банки. Сорока-воровка подбирала битое стекло. «Таких бриллиантов насобираю! – Хвасталась. – В Алмазном фонде таких нет».
А Ёж приналег на всякие бумажки, старые газеты. Сколько ж их в лесу было! А одна оказалась очень интересная. Изображен на ней очень упитанный, цветущий Ёж. Почему-то в черной рамочке. И написано: «Родственниками мистера Ежа С. Сероколючкина разыскивается его родной брат, проживающий, вероятно, в лесу. По делу о наследстве».
Наш Ёж, понятно, вспомнил, что родился он в школе, в «Живом уголке». Был у него брат, такой же серый Ежик. Когда в школу приезжали гости из США, братца подарили гостям. А нашего Ежика весной дети отпустили в лес. «Надо же, как судьба складывается. – Загрустил наш Ёж. – Не дожил братец свой ежиный век. Климат, наверное, в Америке для Ежей неподходящий».
А Ворона-барабона уже раструбила по всему лесу: «Ёж наследство получил! Ёж наследство получил!»
«С тебя причитается, Колючий»! – Орёт Медведь. А Лиса, та змеёй извивается. Готова, дескать, у Ежа секретаршей работать и даже частным телохранителем. Только, чтоб оплата была соответствующая. В день по курочке, да пожирнее.
Хочешь не хочешь, пришлось Ежу ползти в город. Там, в американском посольстве, его давно ждали. Оказывается, его братец покойный был любимым Ежом американского миллионера. И по наследству получил от хозяина целый миллион. А вскоре сам облопался яблоками и помер. Ну, часть миллиона жена Ежиха получила, часть Ежата. Но что-то и нашему Ежу причиталось.
«Хотите переехать в Америку, мистер Ёж»? – Спросили его в посольстве.
Ёж подумал и отказался. Он только и слышал, что все теперь в Америку едут. И люди и даже медведи из цирка. «Там так много народа, затопчут меня, пожалуй».
Оказалось, наследство можно и здесь получить. В долларах Ёж не разбирался и боялся, что его надуют. «Возьму натурой. – Решил он – Зайцам вагон морковки. Медведю бочку самого лучшего меда. Лисе… гм, что ж, надо и Лисе чего-нибудь подарить. „Ножки Буша“! Это такие куриные лапки. От специальных американских куриц. Себе Ёж сразу решил, что подарит. Пусть там братец в Америке яблоками объелся. Он будет есть понемногу. Не больше десяти яблок зараз. И обязательно Ежиху угостит. Знакомых Ежей тоже».
Когда все формальности закончились, нашего Ежа с почетом проводили на улицу. Тут всё и случилось. Подъехала чёрная машина. Кто-то в чёрной маске цоп нашего Ежа за пузечко – и вмашину. Все кричат: «Караул! Похищение! Милиция!» А машины и след простыл.
– Будешь, Колючий, платить выкуп? – Спрашивает главарь банды. Ёж в клубок свернулся, надулся. Яблоками угощают – не ест. Молока дают – не пьёт. «Ну, погоди. – Говорят бандиты. – Будем у тебя в день по колючке выщипывать, да в Америку отправлять».
Посадили Ежа на ночь в деревянный ящик. Крепкий, не убежать. «Что же делать? – Думает Ёж. – Неужели этим обормотам уйдет заячья морковка, да мои яблочки?» Даже Лису как-то жалко.
Только слышит, что-то шуршит. Тихеньким таким голосом спрашивает. «Ёж, а Ёж, ты тут?» Ёж, тоже шепотом: «Здесь я. Тише, а то в соседней комнате охрана с пистолетами». «Потерпи немного. – Шепчет Лиса. – Сейчас я Бобру помогу в форточку пролезть.»
Долго ли, коротко ли, заскрипели Бобриные зубы о деревянную коробку. За пару минут такую дыру проделал, что Ёж мигом на волю выскочил. В форточку было труднее пролезть, но Лиса спину подставила, Ежиных колючек не убоялась. Под окном Медведь на стрёме стоял.
Похитители-то сдуру додумались: Ежа на даче в лесу хранить! Как дунули все в лес, только их и видели.
Подарки Ёж уже попозднее раздавал. Все довольны остались. Правда, Лиса жаловалась: «За мой-то героизм?! У меня до сих пор спина в колючках.»
Понятное дело, ненасытная. Ей сколько курятины не дай – всё мало.
Ежу в это время не до того было. У него живот болел.
Десять яблок в день. Попробуйте-ка, съешьте.
Если не о Еже писать, то о ком же?
Попробуем о Ежином Крокодиле.
Никогда о таком звере не читали? Вот то-то. Так и быть, расскажу.