– Алана сегодня не будет? – поинтересовалась Милана у старика.
– Неотложное дело, – сообщил тот.
– И как долго? Я надеялась с ним обсудить кое-что…
– Он не сообщает мне куда ходит и когда вернется, – спокойно ответил старичок.
Милана разочарованно цокнула языком и вздохнула.
– Я могу немного побыть здесь? – она кинула взгляд в сторону зала.
– Прошу, – старичок согласно кивнул, разрешая ей пройти.
Он подошел к стенду, взял в руку длинный шест, затем встал на середину зала и начал делать вращения им. Несмотря на возраст и седину в волосах, он прекрасно двигался. Милана с замиранием сердца смотрела, как старик вел бой с невидимым противником. Как ловко управлялся с шестом и ни разу не выронил его. Она могла оценить всю красоту боя и прочувствовать ту силу, что ощущала сейчас, видя все это. Закончив тренировку, старичок подозвал девушку к себе и протянул ей шест. Она неуверенно приняла приглашение.
– Иди сюда. Давай, держи крепче. Следи внимательно за тем, что я делаю, и повторяй за мной.
Милана сняла кофту, прошла в центр, приняла шест из его руки и встала в начальную позицию, как показал старичок. Затем позиция сменилась на боевую, и это уже было больше похоже на готовность к серьезному бою. Тело было напряжено и не хотело подчиняться Миле. Старик поднял шест над головой, Мила повторила. Она старалась следовать за наставником и запоминать каждое движение, хоть и было трудно. Взмах и выпад. Удар вправо. Удар влево. Вращение шеста. Затем рубящий удар сверху вниз…
Все это казалось таким сложным и непостижимым, но все же увлекательным. После чего Мила ощутила, как каждую клеточку накрыло приятной волной. Она замерла, слушая пульсацию в своем теле. Да, она смогла!
– Ну как?
– Это было круто, – выдохнула она.
– Знаешь, откуда взялась такая техника? – спросил старик. Милана покачала головой и он продолжил: – В Древнем Китае монахи храма Шаолинь пересекали пешком очень длинные дистанции. И для того чтобы путь был легче, опирались на длинную трость. Шест имеет свои особые достоинства. И одно из них – держать противника на расстоянии. Из тебя выйдет достойный ученик.
– Правда? Никогда не думала об этом.
– Ты можешь подумать об этом сейчас. Сегодня был твой первый тренировочный день. Если пожелаешь продолжить, то приходи. И еще, не обращай внимания на суровость Алана. Он не всегда такой.
Когда Милана вернулась домой, ее ждало важное задание от Элизы. Элиза протянула девушке небольшую шкатулку и попросила отвезти ее к одной особе, чей дом был скрыт в лесном массиве далеко за городом.
– Ее зовут Валентина. Тебе нужно передать эту шкатулку прямо ей в руки. И прошу, не о чем ее не спрашивай. Если она захочет, то сама все расскажет.
Милана кивнула и взяла довольно увесистый ларчик из рук тети. Шкатулка сделана из темного металла. На крышке выгравированы фигурки людей и украшены малахитом, чей цвет просто притягивал взгляд. Это очень красивый камень с удивительным волнистым узором. Посадив девушку в такси, Элиза указала водителю адрес и стояла у дороги, пока машина не исчезла из виду. А затем, улыбнувшись, вошла в дом.
Милана ожидала хозяйку в холле небольшого двухэтажного особняка с высокими потолками и с интересом рассматривала предметы. Массивные, беленые скульптуры мужчин и женщин, примерно ее роста, стояли справа и слева вдоль стен на фоне персиковых обоев, на которых были изображены сценки с людьми в стиле 18-го века. Рисунки еле заметны и кое-где потерлись, но прекрасно передавали суть истории. От обоев взгляд девушки перекочевал на первую фигуру. Это мужчина со звериным взглядом из-под густых бровей. Если присмотреться, то из полуоткрытого рта можно увидеть клыки. Его кисти рук и пальцы были длиннее, чем у обычного человека. И Милана точно знала, кем он был.
Босоногая девушка в тонком платье, сквозь которое видны изгибы тела. Скульптор в точности изобразил тело молодой девушки. Складки, ямочки, морщинки и… да, это был маленький, еле заметный шрамик над правой бровью, что, несомненно, казалось удивительным. Словно она живая и вот-вот сойдет с пьедестала.
Рядом находилась статуя старухи с открытой книгой в левой руке. На странице этой книги что-то неразборчиво написано и это можно было прочесть, если хорошо постараться. Бесспорно, эта книга могла являться книгой магов и колдунов со всеми заклинаниями и рецептами. Правая рука вытянута вперед. Указательный палец этой руки указывал на зеркало, что висело на противоположной стене. Лицо старухи выражало беспокойство и гнев. Одежда выглядела простой и кое-где в заплатках. На поясе имелась связка ключей разной формы.