Часть II Овладение психической энергией

Метод Обретения Внутренней Силы

Метод Обретения Внутренней Силы представляет собой конкретный метод работы с психической энергией, энергией мысли[3].

Этот метод помогает научиться изменять мысли и наполнять их энергией, чтобы они могли накопить силу и вытеснить старые шаблоны.

Научившись изменять мысли, вы получаете в руки ключ к своей жизни. Овладение мышлением является одним из этапов нашего духовного роста, одной из задач, которые мы должны решить на земле.

В своей жизни вы уже не раз прибегали к этому методу. Каждый из нас в той или иной мере использовал этот метод, чтобы решить свои проблемы. Но вы пользовались им интуитивно, не зная, что учитесь работать с собственной мыслью. Вы поймете это, когда мы приступим к описанию метода. Пора научиться пользоваться им сознательно, используя мощь психической энергии как можно полнее.

Весь процесс работы с мыслью делится на два этапа.

1. Работа с собственными страхами – выявление и нейтрализация страхов в той области жизни, в которую вам хотелось бы внести изменения.

2. Материализация мысли на физическом плане.

Работа с собственными страхами

Во внутреннем диалоге с самими собой мы редко используем слово «страх». Чаще всего страхи заявляют о своем существовании в виде определенных мыслей, которые возникают у нас в голове и которые касаются оценки себя, окружающего мира или причин, почему мы не хотим действовать.

Поймав себя на той или иной беспокоящей вас мысли, вы можете определить по ней один из ваших базовых страхов. На него можно выйти с помощью вопросов: «Почему?» и «А что будет, если?..» – и дальше работать с ним, либо отпуская его, либо используя данный метод. При помощи Метода Обретения Внутренней Силы вы позволяете подняться на поверхность сознания следующей части подсознательного страха. Чтобы освободиться от страха, необходимо приложить некоторые усилия, но пусть вас это не смущает. Уверяю, результаты превзойдут все ожидания. Страх и связанные с ним ситуации и проблемы навсегда уйдут из вашей жизни.

Ограничивающие убеждения

Ограничивающие убеждения – это мысли, которые препятствуют нашим действиям в этом мире и которые фактически являются блоками-страхами. Такие мысли присущи всем людям без исключения.

Давайте посмотрим, как формируются наши мысли. Если вы выросли в семье, где, например, постоянно не хватало денег, вам и сейчас не хватает денег. Если вы выросли в коммунальной квартире, вы, как правило, и сейчас продолжаете жить в коммуналке. Если, когда вы были ребенком, ваши родители развелись, вы также стремитесь развестись или уже развелись. Если отец девушки пил, муж также начинает пить.

Опыт детства впечатывается в нашу клеточную память, и мы начинаем вести образ жизни родителей; становясь взрослыми, мы неизбежно моделируем обстановку нашего детства. В первых годах жизни человека скрыты практически все ключи к тому, что происходит с ним сейчас.

Не имеет значения, кто из вашей семьи и когда совершил поступок, навлекший на вас определенную карму. Искренне захотев поменять свою жизнь, вы можете изменить ее в любой момент. Необходимо только заметить, что с вами что-то происходит, и начать спрашивать себя: «Что я должен/должна понять из этой ситуации?» И ответ придет, рано или поздно обязательно придет. Никогда не прекращайте усилий вырваться из ситуации, которая вам не нравится. Хотя это не всегда должны быть усилия в буквальном смысле слова. Иногда необходимо научиться быть мягким, уступать, подчиняться. Решение проблемы может прийти в любой момент. Будьте открыты и верьте.

Существует множество областей, где мы формируем убеждения, влияющие на нашу жизнь. Я предлагаю вам разобраться с убеждениями, касающимися следующих тем: личная ответственность; самооценка; Вселенная; позитивное отношение; перемены. Ясно, что грань между темами очень условна, и зачастую одно и то же убеждение можно отнести к нескольким областям одновременно. Это лишь еще раз подчеркивает, что внутри нас все связано и нельзя решить проблему, изменяя какую-то одну область своей жизни. Перемены должны идти параллельно по всем направлениям.


Личная ответственность

Мы посвятили уже достаточно времени этому вопросу. Сейчас вам предлагается еще раз решить для себя, хотите ли вы взять ответственность за свою судьбу в собственные руки, перестав обвинять в своих несчастьях окружающий мир, или нет. Если вы хотите этого, тогда ниже приводятся некоторые примеры тех ограничивающих убеждений (ОУ), которые могут препятствовать вам достичь цели. Конечно, их может быть намного больше, и вариации их бесконечны, но главное – это начать работу по поиску в себе этих убеждений, главное – начать замечать свои мысли. Сейчас вы пойдете внутрь себя и попытаетесь обнаружить эти или другие ограничивающие убеждения относительно принятия ответственности за свою судьбу и судьбу окружающего мира на себя.

Когда вы будете это делать, расслабьтесь и дайте соответствующим мыслям – какими бы они ни были – подняться на поверхность вашего сознания. Самое главное – относиться к ним без критики. Возможно, вам понравится одно из приведенных ниже ограничивающих убеждений, тогда воспользуйтесь им, но лучше, если вы составите его собственными словами.

Если вы найдете в себе несколько ограничивающих убеждений, можете работать со всеми одновременно, а можете выбрать самое сильное и продолжать работу с ним одним. Это почти то же самое, что работать с несколькими ограничивающими убеждениями сразу.


Как создать новые мысли

Сформулируйте свое ограничивающее убеждение ясными и понятными словами и запишите его – это очень важно. Поступая таким образом, вы формулируете проблему – может быть, впервые в жизни вы получаете возможность взглянуть ей в лицо и начать работать с ней. Вы выводите ее на свет сознания.

Ваше О. У.:______________________________________

А сейчас настала пора изменить старые шаблоны и создать новые мысли (НМ) для найденных вами ограничивающих убеждений. Этот процесс представляет собой изменение вашего взгляда на данный предмет, изменение мнений о себе и об окружающем мире. Это либо более широкий взгляд на вещи, либо попытка посмотреть на данную тему под другим углом, либо формирование совершенно новой мысли.

Другой способ убрать старые, ограничивающие вас мысли – это представить их в виде надписи и медленно стирать резинкой, букву за буквой, после чего заполнить пустое пространство новыми мыслями. Также можно представить, как вы помещаете ОУ в воздушный шарик, который потом отпускаете. Используйте творческий подход, и вы обнаружите множество приемлемых (именно для вас) способов избавления от старых мыслей. Я заметил, некоторые люди не до конца понимают различие между новыми мыслями и утверждениями. Новые мысли описывают порядок вещей. Введя внутрь себя новую мысль, вы вводите новое миропонимание. Любая новая мысль описывает, как устроено то, что вас интересует в данный момент. В общем, она звучит следующим образом: «Это – так-то». Например, родители – такие-то, люди – такие-то, Вселенная – такая-то.

Утверждения имеют дело с действием: «Я делаю то-то и то-то». Здесь мысль направляется на действие. Например: «Я два раза в день делаю то-то и то-то».

Приводя примеры новых мыслей, я часто соединяю в них новые мысли и утверждения. Значительно реже новые мысли целиком представляют утверждение-действие.

Ниже приведены примеры ограничивающих убеждений и новых мыслей. Но, как и в случае с ограничивающими убеждениями, я советую вам: постарайтесь сформулировать новую мысль по-своему. Это будут ваши собственные слова, и они будут работать именно для вас.

Если не получается, не торопитесь, у вас впереди много времени. Посидите и подумайте, какую новую мысль относительно личной ответственности вы хотели бы ввести в себя.

Если у вас несколько мыслей, выберите из них самую общую, которая бы объединяла в себе все остальные. Поиграйте со словами, составляя новую мысль. Она должна вам понравиться и пробудить в вас какое-то новое чувство.


О. У. Я ни на что не гожусь и ничего не сумею изменить в жизни.

Н. М. Да, у меня были неудачи, но были и удачи, которые меняли мою жизнь. А неудачи учили меня, как не надо действовать. Мое будущее в моих руках!!!

О. У. Я жертва сил, которыми не способен / не способна управлять.

Н. М. Я учусь действовать. Я беру ответственность за судьбу в свои руки.

О. У. Я теряюсь в сложных ситуациях и чувствую себя беспомощным/беспомощной.

Н. М. Сложные ситуации – это те уроки, которые я привлек/привлекла в свою жизнь. Время и усилия, прилагаемые мной, помогают решить проблемы.

О. У. Она предала меня. / Он трус, он предал меня в трудную минуту.

Н. М. В человеке много противоречий. Я, видимо, как-то спровоцировал/спровоцировала ее/его на такой поступок. Учась понимать и принимать себя, я учусь понимать и прощать других людей.

О. У. Мне досталась неудачная жена. Она ни на что не годится как женщина. Это просто гренадер в юбке!

Н. М. Я смотрю на нее сквозь свои идеалы и поэтому не принимаю как женщину. Я открываю те качества, которым должен научиться у нее.

О. У. Мой муж ни на что не годен. Он даже гвоздь вбить не может.

Н. М. Я занимаю слишком жесткую и непримиримую позицию. Я открываю в себе женщину, и мягкость, любовь и терпение помогают ему почувствовать себя мужчиной.

О. У. Во всем виноваты жена/начальник/правительство/судьба/родители.

Н. М. Действуя постепенно и целенаправленно, я строю жизнь так, как считаю это нужным. Я – творец своей судьбы!

О. У. Во всем виноваты муж/начальник/правительство/судьба/родители.

Н. М. Я открываю в себе силы менять жизнь так, как мне нравится.

О. У. Это настолько сложная и серьезная проблема, что мой вклад ничего не изменит.

Н. М. Все изменения на этой планете происходили благодаря усилиям одного человека или небольшой кучки единомышленников. Настала пора действовать и мне.

Ваша Н. М.: ____________________________________


Первое из убеждений довольно часто встречается среди людей, поэтому я хотел бы дать небольшое упражнение, также помогающее эффективно справиться с этим ОУ. Возьмите два листа бумаги и выпишите на одном из них все свои неудачи, а на другом – свои достижения. И сравните эти два листа.

Самооценка

Внутреннее состояние человека в огромной степени зависит от оценки и мнения окружающих его людей. Можно утверждать, что до тех пор, пока мы сами не научимся ценить себя, наша жизнь и психологическое состояние определяются именно этими двумя факторами.

Для чего вам необходима оценка/мнение окружающих вас людей?

Что вы говорите себе, когда сталкиваетесь с той или иной ситуацией? Я имею в виду, насколько честно вы оцениваете себя, свои способности, свой ум, умение действовать и т. п., когда сталкиваетесь с какой-то ситуацией? Как правило, ваша самооценка либо очень занижена, либо очень завышена.

Для чего вам необходимо оценивать себя?

Что вы хотите доказать себе?

Честно ответив на эти вопросы, вы выйдете на свои блоки.

Редко, очень редко можно встретить человека, который бы объективно оценивал собственные силы. Чтобы достичь этого, необходимо проделать огромную внутреннюю работу.

И надо отметить, что после этого из лексикона человека вообще исчезает оценка себя и своей деятельности. Он просто делает, и у него все получается. Но чтобы достичь этого состояния, необходимо четко определить свои страхи и ошибочные убеждения.

В случае завышенной самооценки после честного анализа своих убеждений глубоко внутри будет обнаружено очень нелестное мнение о себе. И это совершенно естественно. Что нам обычно говорили о наших способностях в детстве, когда мы только учились жить в этом мире? Взрослые наслаждаются своими знаниями, тем, что они очень умные и много знают по сравнению с детьми. Их раздражает, что ребенок не может с первого раза усвоить урок. Это то, что живет в вас до сих пор: подсознательная убежденность в собственной неполноценности, те оценки, которые вы, будучи еще ребенком, получали относительно себя, своей деятельности, ума и знаний.

Вырастая, вы продолжаете нести в себе эти оценки. Они стали частью вас. Чужие оценки вашей деятельности становятся вашими собственными оценками! Вырастая, вы подсознательно продолжаете проговаривать внушенные вам убеждения и, поступая таким образом, привлекаете к себе соответствующие ситуации.

Вы смотрите на мир сквозь негативную самооценку.

И все-таки каково ваше настоящее лицо, если убрать эти страхи и ограничивающие убеждения?

А сейчас точно так же, как и в примере с личной ответственностью, вы пойдете внутрь себя и обнаружите те мысли, которые вы говорите себе в ситуациях, когда у вас не идет дело или когда вы преуспеваете.


А теперь на ограничивающее убеждение составьте новую мысль, используя в качестве примеров мысли, приведенные ниже.


О. У. Я плохой/плохая. Я отвратительный/отвратительная. Я ненавижу себя.

Н. М.Я отпускаю все, что говорят обо мне и моих достоинствах. Я создан/создана по образу и подобию Божьему. Я открываю в себе красоту, щедрость и честность.

О. У. Я слабый/слабая.

Н. М.Я отпускаю свои страхи. Жить – значит творить. Я учусь действию.

О. У. Мне никогда не найти человека, который бы мне понравился.

Н. М.Изменяя себя, я привлекаю в свою жизнь таких людей.

О. У. Я прекрасно знаю себя. Мне с этим никогда не справиться.

Н. М. Всё решает мое намерение. Если мне этого не надо, я ничего не делаю. Если мне это надо, я начинаю действовать прямо сейчас.

О. У. У меня нет необходимых качеств, чтобы преуспеть в жизни.

Н. М.Качества – дело наживное. Они развиваются со временем. Я доверяю времени и себе.

О. У. Меня уже предавали, следовательно, предадут еще раз. Надо быть всегда настороже.

Н. М.Все эти уроки привлекает ко мне мое недоверие к людям. Я учусь доверию и постепенно снимаю свой контроль.

О. У. Я выше всяких условностей.

Н. М. Что заставляет меня надевать эту маску и ставить себя выше других людей? Я отпускаю унижение и несправедливость, которые претерпел/претерпела в детстве. Я делаю шаг навстречу людям.


Ваша Н. М.: _____________________________________

Вселенная

Под Вселенной может пониматься Бог, Высшая Сила или нечто, что создало этот мир и его законы. Я предлагаю термин «Вселенная» из-за его нейтральности. Вы можете заменить его любым другим, удобным вам определением.

В подсознании человека отец и Бог связаны друг с другом. Отсюда вытекает наше отношение к Богу.

Если у вас не было отца или он оставил вас в детстве, ваши взгляды относительно Бога, мира и мужчин будут носить специфический оттенок. Исследуйте их. Вам необходимо понять, что вы не одиноки в этой жизни. Вам необходимо простить отца и впустить его в свою жизнь. Если у вас его не было и вы даже не знаете, где найти его, отыщите его в себе.

Если вы больше всего боялись мать и именно она наказывала вас за проступки, у вас могло развиться неприятие женского аспекта природы и, как следствие, своего женского начала.

Необходимо понять, что родители делали для вас то, что могли. Они воспитывали вас так, как воспитывали их. Они не могли прыгнуть через голову и дать вам то, чего сами не имели. Они любили вас так, как любили их. Они просто не умели любить по-другому. Они не знали, как иначе выразить свою любовь. Подобная манера любить и воспитывать перешла к ним от своих родителей, а к тем – от их родителей и т. д. В некотором роде вы сейчас тоже копируете их манеру поведения. Спросите себя, любите ли вы своих детей. Разумеется, вы ответите положительно. Ваши родители точно так же любили вас, от всего сердца. Если вы поймете это и простите их, то начнете соединяться с собой. Очень многое изменится в вашей жизни, когда это произойдет.

А сейчас составьте ваши ограничивающие убеждениям и новые мысли к ним.

Постарайтесь понять: Вселенная любит вас и каждое мгновение вашей жизни дарит вам любовь и поддержку. Примите эту любовь.

Загрузка...