ПРЕДИСЛОВИЕ


Вследствие бурного развития в Китае транспорта и водоотводных построек, протяженность железных дорог достигла 121 000 км, среди которых протяженность высокоскоростных железных дорог составляет 19 000 км. По предварительным подсчетам к 2020 году общая протяженность железных дорог в Китае достигнет 150 000 км. Общий масштаб городского рельсового транспорта превысит 4000 км, объем строительства скоростной автотрассы составит около 85 000 км, строительство гидротехнических и гидроэнергетических туннелей составит около 1000 км. Строительство по методу щитовой проходки станет основным методом строительства из-за его безопасности, экологичности и скорости строительства. В отличие от других методов ключевым пунктом в успехе строительства проходческого щита является рациональное использование щита и геологическая адаптация с учетом сложных условий границы вмещающих пород.

Поэтому особенно важно глубоко понимать структурные характеристики, принципы работы и взаимодействия строительной техники щитового оборудования.

«Ключевые технологии в проходческих щитах» – первая академическая монография, изданная в Китае, по строительству и проектированию проходческих щитов в сложных пластах, включающая в себя как проектирование оборудования, так и ключевые методы строительства. Автор предложил теорию выбора модели проходческого щита по трем углам, создал теоретическую систему проектирования в сложных пластах «три принципа и четыре качества» (избегает геологических рисков с помощью геологической разведки; избегает риска оборудования через планирование и адаптацию потенциала щитовых проходок; избегает антропогенных рисков через специальный контроль и управление; проектирование щита должно соответствовать принципам земляных работ, дренажа, устойчивости и долговечности). Также автор создал метод строительства щитовых проходок для подводных туннелей, основанный на принципе «снижать давление, ограничивать выбросы», и получил национальный патент на изобретение; впервые применил метод сварки и резки под давлением и получил провинциальный и государственный патент на изобретение; разработал технологию быстрой проверки и замены режущих инструментов в условиях сверхвысокого давления, за что тоже получил государственный патент на изобретение.

Редакторы данного пособия являются опытными техническими специалистами, занимающимися проектированием и изготовлением оборудования. Они накопили богатый опыт и множество примеров строительства, тесно связанных теоретической частью. Инженерно-технические задачи в сочетании с большим количеством примеров строительства являются отправной точкой при возникновении технических вопросов. Инженерные задачи относятся к техническим задачам, которые решаются посредством синтеза теоретического анализа и инженерной практики. Пособие всесторонне знакомит читателя с историей развития технологий проходческих щитов в стране и за рубежом; включает в себя проектирование проходческих щитов, технологии строительства и примеры строительства. Пособие предназначено как для практической работы, так и для углубления знаний в сфере проектирования и строительства проходческих щитов. При этом оно имеет глубоко научный характер.

Что вселяет надежду, что издание данного пособия будет способствовать дальнейшему развитию технологий проходческих щитов в Китае, а также сыграет свою роль в деле улучшения строительства туннелей проходческого щита.




Член китайской академии

инженерных наук

Ян Хуаюн

2017 год, декабрь

Загрузка...