ГЛАВА ПЕРВАЯ

СТРАХОВКА НА СЛУЧАЙ СМЕРТИ

Страховая компания «Аскер фил» – работает на государственном уровне. Занимается страхованием здоровья от травм и непредвиденных происшествий. Ежегодная прибыл превышает 50 миллионов долларов, вторая по крупности компания по страхованию здоровья и первая по страхованию на случаи смерти. В этой стране несмотря на процветание, опасности смерти в открытую гуляют по улицам. В год от несчастных случаев погибают более семи тысяч человек, не считая серьёзно пострадавших. Число суицидников за предыдущий год составило 20437 человек. А сейчас хоть и апрель, но число уже превысило отметку в десять тысяч человек.

Томас раньше исполнял обязанности страхового агента в компании. Он оформлял страховки на случаи травм для клиентов компании. Но в прошлом году его перевели в отдел инспекции из-за нехватки кадров.

«Задача страхового инспектора выяснить непреднамеренно ли были нанесены увечья чтобы получить страховую выплату» именно так начался инструктаж на должность. Казалось будто бы Томас будет инспектировать дела с людьми, получившими увечья и желающими получить деньги от компании, но нет. Томаса определили в отдел по делам смертников.

«Задача страхового инспектора определить не преднамеренно ли было убийство или смерть человека для того, чтобы его родственники могли получить страховую выплату по случаю смерти» вот так звучал новый инструктаж Многим инспекторам в начале было непонятно зачем нужно расследовать дела со смертями, сложно представить что человек стал бы убивать себя ради денег которых он даже не увидеть, даже если это для родных, не лучше ли провести время с ними работать и приносить пользу постепенно? Судя по количеству дел, нет нельзя было.

Эта работа ужасно влияло на психику сотрудников, особенно тех, кто слаб по духу, ими в основном являлись сотрудницы женского пола, а застрахованными мертвецами в основном были мужчины.

– Слышь Томас, помнишь дело того мужика, которое я в прошлом месяце расследовал? У которого якобы газовая плита нерабочая было, и он из-за этого задохнулся во сне, ну так короче суд всё-таки признал этот случай как суицид. Похоже в этом месяце мне премия обеспечена! – заговорил Люк коллега Томаса и довольно-таки приятный парень. Блондин с короткими волосами, слегка худощавый с ростом примерно 185 см, он каждый день носил одинаково белые рубашки с закатанными рукавами и с двумя раскрытыми пуговицами.

– Ну тогда с тебя пиво, как только получишь премию – ответил ему Томас. – Я тебя каждый раз угощаю теперь хочу испробовать плоды посеянных семян.

– Да не проблема, мне бы главное до дня зарплаты не свихнутся здесь. Я слышал что обычно майские проходят спокойно надеюсь так и будет, а то я не выдержу такую рутину целый год – высказался Люк. Томас был с ним абсолютно согласен, их обоих перевели сюда почти год назад, Томасу тогда было 30 лет а Люку 24. Сейчас Люку было уже 25 но выглядел он как Томас в свои 30. Так сильно постарел за один год что Томасу иногда становилось страшно смотреть в зеркало когда он видел Люка. Если год здесь равен пяти годам жизни, то через пять лет он уже может выйти на пенсию подумал он и ухмыльнулся.

– Ты почему делаешь такое странное лицо? – спросил Люк.

– В смысле странное я же улыбаюсь, разве нет?

– Именно вот это меня и пугает.

– Да иди ты – ответил Томас и оба они негромко рассмеялись.

– ТОМАС! ГДЕ ТОМАС? – с другого угла офиса кричал начальник отдела.

– Я ЗДЕСЬ БОСС. – крича в ответ направился к нему Томас.

– Чёрт побери Томас, где тебя черти носят в рабочее время? Тут ищу, ищу, а ты как я вижу, как всегда, со своим пластиковым стаканчиком! Ну ладно не суть, для тебя как раз появилось новое дело надеюсь справишься, дело очень сложное, но прям очевидное, короче я тебе перешлю, нет, секретаршу попрошу она тебе перешлёт договор и отчёт о происшествии, тебе нужно расследовать это дело, оно твоё не подведи меня, ты новенький всего год здесь, но уже обошёл синьоров в этом деле. Короче не подведи, если справишься с этим делом премия тебе обеспечена. Ну ты понял, что только на тебя и рассчитываю верно? Вот и хорошо, вот и прекрасно. Тогда за дело хватить зря тратить кислород в офисе. «Всё давай».

Говорил начальник без умолку, любил повторять предложения по несколько раз, но именно этим он и затмевал всем окружающим рты. Никто не успевал и слова ставить, потому что этот человек просто изливал на тебя всё что хотел, а потом сразу уходил, а если остановить его и задать интересующий по делу вопрос он будет говорить почти пол часа и даже двух слов по делу не будет поэтому все в офисе сразу привыкли к тому, что за советом к начальнику идти не стоит.

Томас сел за свое рабочее место и надев свои очки для чтения начал читать отчёт.

– Компания «Аскер фил» 17-го января 2014 года заключила контракт о страховой выплате в случае смерти на работе или же в несчастном случае клиенту “Алексу Дюману” 34 года женат трое детей, жил в квартире которая была приобретено в ипотеку, работал на стройке, опасность рабочих условий составлял восемь из десяти. Имел кредит, который был оформлен, судя по всему, для внесения первоначального взноса за квартиру. Погиб в несчастном случае на работе в процессе стройки многоэтажного объекта. Упал с тридцать второго этажа и разбился насмерть. Боже мой я слышал об этом случаи сегодня утром на радио. Работники утверждают о том, что Алекс чувствовал себя не очень с самого утра, один из его коллег слышал, как его стошнило в туалете. Бригадир на стройке утверждает, что Алексу необязательно было по плану находится на тридцать втором этаже. Он по своей инициативе попросился помочь, наверху оправдываясь тем, что ему станет лучше если он подышит воздухом наверху. Во время закладывания арматуры в основные блоки стен Алекс подошёл стишком близко к краю и из-за неправильного размаха молотком потерял равновесие и упал. Внизу на месте куда он упал никого не было и поэтому лишних пострадавших тоже не было. Стройка временно приостановлена. Семья погибшего потребовало страховую компенсацию поскольку условия смерти попадают под оговорённые случаи. Ну да сложно! Придётся разбираться – Томас тяжело выдохнул. Сняв очки, выключил компьютер и начал наводить порядок на рабочем месте – ЛЮК! – кричал он параллельно – ЛЮК!

– Что там? Что случилось? – отозвался он.

– Собирайся у нас новое дело.


***


К своей работе Томас всегда относился серьёзно, как и Люк. Они были напарниками, хотя мелкие дела делали по отдельности. Два инспектора которые сошлись по характеру так будто бы им судьбой было предначертано работать вместе. Их рабочим транспортом была машина Томаса (Hyundai Accent 2010).

– Расскажешь про дело коротко в двух словах? – спросил Люк сев за переднее сиденье.

– Я тебе уже выслал отчёт – ответил Томас пристёгивая ремень безопасности.

– Да там же скука смертная на целых двенадцать страниц.

– До его дома путь займёт примерно 34 минуты. У тебя достаточно времени чтобы прочитать отчёт, только читай без звука я буду думать – именно фраза «я буду думать» которую произносит Томас является сигналом того, что он полностью серьёзно начал работать над делом. Люку давно знакома эта его фраза так что, услышав его он ответил ему лишь «хорошо» и беззвучно начал читать отчёт пока машина уже покидала парковку.

У Томаса лучше всего получается делать сразу несколько вещей одновременно. Это касалось не только физических его проявлений, но и умственных. Он включил радио, которое казалось со стороны он не слушал, он начал думать о том, как правильно расследовать это дело? Где есть лазейка по которому можно выйти к истине? Он также следил за дорогой, которая была довольно свободной из-за чего он мог ездить на полной дозволенной скорости. Люк удивлялся ему всегда, потому что как-то раз, когда Томас также включил радио для фонового звучания он решил проверить слушает ли он вообще её, задал несколько вопросов о том что рассказывали по радио и Томас тут же пересказал всё слово в слово только с двухкратной скоростью и в конце добавил комментарий лично для Люка «не мешай мне». С тех пор он не сомневается в том, что Томас слышит и слушает это радио внимательно.

Приехав на место, они запарковали машину неподалёку и направились к большому девятиэтажному старому дому.

– Вот здесь он жил? —спросил Люк.

– Да

– Судя по состоянию дома, лифта в нём нет. Нам на какой этаж?

– На седьмой – ответил Томас.

– Ёпрст

Дом был открытым спереди, то есть квартиры были односторонние и сразу перед дверью каждого дома открывался вид на площадку перед домом. Казалось, каменные стенки, которые отгораживают людей от падений были слишком хрупкими и надеяться, что они смогут спасти хоть кого-то от падения, компания тоже посчитало бы своего рода суицидом и не стала бы ничего выплачивать таким идиотам. Но Алекс не упал отсюда поэтому думать об этом бесполезно. Поднявшись на седьмой этаж Люк весь уже задыхался, к счастью для него Томас это предвидел и захватил с собой бутылочку воды. Они подошли к двери, на которой были цифры 712.

– ТУК-ТУК! ТУК-ТУК-ТУК! – постучался Томас.

– Кто это? – Задала вопрос девочка, судя по голосу ей примерно лет 10.

– Дома есть кто-нибудь взрослый? – спросил Томас через закрытую дверь.

– Да. Сейчас позову маму – сказала и побежала девочка. Через минуту к двери подошли новые шаги.

– Кто вы такие? – спросил уже взрослый женский голос.

– Прощу прощения за беспокойства мы страховые инспекторы из компании «Аскер фил», пришли поговорить о страховой выплате Алекса Дюмана. Меня зовут Томас Блек, со мной мой коллега Люк Карновский. Если вы не против, то мы бы хотели поговорить в спокойной обстановке с глазу на глаз. – Томасу казалось, что он умел говорить именно то, что люди хотят слышать. Поэтому он заговорил о выгоде, которую получить женщина если пригласит их войти в дом.

Щёлк и открылась дверь. Оттуда измотанная на вид женщина лет сорока (возможно моложе) быстрым взглядом в живую осмотрела двух высоких относительно её мужчин, чтобы понять можно ли доверять их словам. «заходите» произнесла она, всё-таки открыв дверь достаточно чтобы был виден самый дальний край квартиры, где двое детей сидели и смотрели телевизор.

Спасибо большое! – ответил Люк за них обоих. Томас, войдя в квартиру в первую очередь начинает искать особенности. В этой квартире не было принято снимать обув, не было принято оставлять включённым свет в комнате, где никого нет, увидев отдельное от дивана кресло в гостиной перед телевизором, образовался вывод, в этом доме был главный, муж и жена не были равны в этом доме. Хотя достаточно увидеть детей и можно будет сразу сказать обо всех правилах и особенностях этого места. Дети быстро запоминают что им нельзя делать и даже могут обратит запреты в свою пользу. Томас продолжал осматривать эту небольшую квартиру, которую смогли разделить на пять не больших комнат. По узкому коридору строились два ряда дверей с обоих сторон и сразу на против входной двери была кухня и стол, где семья ужинала. Первая дверь с лева от входа была баней вторая гостиной, слева первая дверь была комнатой детей, вторая спальней родителей. Проходя мимо гостиной, он увидел, как двое детей смотрели на него сидя на диване, а третий которого он только заметил не обращал никакого внимания на незваных гостей.

Загрузка...