Маркетинговый план помогает ответить на вопросы:
♦ куда вы хотите прийти?
♦ как узнать, что вы идете в правильном направлении?
♦ что вы будете делать, чтобы прийти туда, куда нужно?
Вовсе необязательно составлять огромный документ на сотню страниц. Многие успешные маркетинговые планы были написаны на салфетке во время обеда.
План вашего маркетинга
1. Ваши цели на ближайшие неделю, месяц, квартал, год: Напишите конкретные цифры.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Примеры: увеличить клиентскую базу на 50 новых клиентов в ближайшую неделю; увеличить на 5 % продажи конкретного продукта за месяц; увеличить среднюю сумму каждой сделки на 20 % в следующем квартале.
2. Польза-выгода для клиентов от ваших продуктов (услуг):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Люди приобретают не характеристики товаров (услуг), а пользу или выгоду. Например, хлеб покупают ради сытого желудка. Что именно ваши продукты (услуги) дают клиентам? Помогают стать более успешными и здоровыми? Развлекают? Избавляют от какой-то проблемы?
3. Целевые аудитории ваших продуктов (услуг):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Чем конкретнее и точнее вы опишете свои целевые аудитории, тем успешнее будет ваш маркетинг. Пример: частнопрактикующие адвокаты, специализирующиеся на бракоразводных процессах.
4. Ваши конкурентные преимущества:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Чем ваше предложение отличается от предложений конкурентов? Что отличает ваш бизнес от бизнеса конкурентов?
5. Маркетинговые инструменты, которые вы планируете использовать:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заполняйте эти графы по мере изучения данной книги. Просто указывайте номера инструментов.
6. Ваш маркетинговый бюджет:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Способы измерения эффекта маркетинговых инструментов:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подсказки по измерению эффективности рекламы ищите в аудиозаписи семинара «Клиенты на халяву».
Рекомендуемый ресурс: Джей Конрад Левинсон, Эл Лаутенслагер «Партизанский маркетинг за 30 дней».