Моё сердце заколотилось быстро-быстро! Я совсем позабыла, что надо бы слезть с учительского стола, так захватила меня новость, полученная из космоса. Мы – исполнители особых поручений! Для нас есть работа!
Остальные удивлённо разглядывали послание. В классе стало тихо. Правда, ненадолго.
Вскоре мои одноклассники зашептались. Мари и Адриана, конечно же, хихикали. От парты, за которой сидели Бен и Лукас, доносились обрывки фраз:
– …Не может быть, космический зоопарк!
Лиана вполголоса что-то твердила про красивенькие сверкающие буквы, а Тимо выкрикнул:
– А что такое полнители своих ручений?
– ИСПОЛНИТЕЛИ ОСОБЫХ ПОРУЧЕНИЙ! – исправила я. – Люди, которые выполняют специальные задания, это мы с Юлиусом!
Я уселась за учительский стол и обратилась к лучшему другу:
– Правильно я говорю?
Помолчав, Юлиус кивнул:
– Трудно!
Юлиус довольно часто отвечает невпопад, потому что старается говорить как можно меньше. Я научилась угадывать, что он имеет в виду. У близких друзей так часто получается: если хорошо кого-то знаешь, представляешь себе ход его мыслей.
Правда, так случается не всегда. Сейчас, например, я ничего не поняла:
– В смысле? Что трудно?
– Неизвестный зверь. Никто не знает, как он выглядит, – кратко пояснил друг.
Ах, вот оно что! Юлиус уже прикидывал, как выполнить задание! Конечно, он был прав: найти неизвестного зверя совсем непросто, особенно для меня.
Вообще сыщик из меня не очень, к сожалению. Мне ни разу не удавалось найти ни потерянную сумку со спортивной формой, ни пластиковый контейнер для бутербродов. Я вечно проигрываю в прятки и никогда не нахожу на Пасху шоколадных яиц[1], спрятанных в траве. Мама говорит, что у меня ничего не получается, потому что я просто мечусь туда-сюда безо всякой системы.
– Эх… – вздохнула я. И тут мне в голову пришла отличная идея! Пускай я сама не умею искать, но у меня есть подруга, которая обожает систему и порядок! Она вечно пишет всякие списки из разряда, как лучше укладывать вещи в школьный рюкзак!
– Нужно взять с собой Адриану! – закричала я. – Она подскажет систему, по которой мы будем искать!
Лёгкий шёпот в классе мгновенно превратился в оглушительный шум.
– И меня, и меня! – закричал Тимо.
– У меня отличное зрение! – пронзительно запищала Грета. – Так доктор сказал! Отличное зрение – самое главное для поисков!
Лиззи подбежала ко мне со словами:
– Если надо будет куда-нибудь протиснуться или заползти, я смогу! Я маленькая, везде пролезу!
Доминик вытянул вверх руку, словно хотел ответить, притом что фрау Румянсен ещё не вернулась.
– Что? – спросила я.
– Я тоже хорошо умею искать! – уверенно сказал он.
Я поняла, что исполнители особых поручений чем-то похожи на учителей. Мне предстояло решить, кого из одноклассников взять с собой. Я озадаченно посмотрела на Юлиуса.
– Чем больше, тем лучше, – ответил он.
Вот и отлично! Я поднялась с учительского стула и объявила:
– Все, кто хочет, летят с нами!
В классе стало ещё шумнее, потому что все закричали и захлопали. Все-превсе одноклассники захотели с нами на Буммердинг, даже Доминик! Только он не стал кричать и хлопать, а вместо этого открыл тетрадку и взялся за карандаш.
– Где и во сколько встречаемся, что брать с собой и кому отдавать расписку от родителей? – деловито произнёс мальчик.
– Э-э-э… – я растерялась, потому что ни о чём таком подумать не успела. К счастью, в этот момент в окно влетели новые буквы, первой из них была заглавная «Я». Стоило мне её поймать, как все остальные буквы выстроились за ней по порядку.
Я прилечу за вами, ждите космический корабль в школьном дворе через полбуммерчаса. С межгалактическим приветом, профессор Адамар Тюлль.
– Ага, – воскликнула я. – Значит, через полбуммерчаса во дворе!
– У нас ещё урок музыки, – строго посмотрел на меня Доминик.
– О нет! – вырвалось у меня. Фрау Румянсен на уроке музыки никого не выпустит во двор, и уж тем более не разрешит забраться в космический корабль. Ни за что и никогда!
– Пересчитай! – сказал Юлиус.
– Что пересчитать? – не поняла я.
– Разницу во времени, – тут же объяснил друг.
Во мне затеплилась надежда.
– Минуточку! – громко сказала я. – Вообще-то на Буммердинге время измеряют по-другому, не так, как у нас.
Все притихли и уставились на меня. Я принялась объяснять, полагая, что у меня получится. Логично ведь, что на другой планете и время измеряется иначе?
– Наш день длится ровно столько, сколько по времени Земля оборачивается вокруг своей оси, правильно?
Все закивали.
– А на Буммердинге день длится столько, сколько Буммердинг оборачивается вокруг своей оси, только Буммердинг вращается в шестнадцать раз быстрее Земли! – я умолкла. Нужно посчитать, только как? Что умножать на что?
Пока я думала, Адриана выкрикнула:
– Половина буммерчаса меньше, чем две минуты на Земле!
Адриана хорошо соображает в математике!
– Значит, он сейчас прилетит, хи-хи-хи! – обрадовалась Мари и подбежала к окну. Мы бросились за ней и задрали головы вверх в поисках космического корабля.
Только Адриана осталась на месте, подсчитывая дальше.
– Если мы отправимся на эту планету на большой перемене, у нас будет пять часов на поиски! Здесь, на Земле, пройдёт всего двадцать минут. Мы вернёмся вовремя к четвёртому уроку, фрау Румянсен ничего не заметит! – воскликнула девочка.
Весь класс снова закричал и захлопал, и я вместе со всеми! Мы радовались так шумно, что фрау Румянсен, которая стояла внизу во дворе, задрала голову и сердито погрозила нам пальцем.
Когда я её заметила, то снова испугалась. Учительница непременно увидит, как приземляется космический корабль! Такие искры, грохот и скрежет невозможно не заметить!
– Нужно срочно передать профессору, чтобы приземлился где-нибудь ещё, – прошипела я.
К счастью, я сразу вспомнила о буммердуе! В последний раз, когда мы улетали с Буммердинга, профессор Тюлль дал нам какой-то тюбик и сказал:
– Если вам понадобится передать мне сообщение, просто подуйте в буммердуй!
Я совсем о нём забыла, потому что с тех пор много всего произошло, зато теперь сразу вспомнила, где мы его спрятали, – у Юлиуса в кармане толстовки! Я схватила друга за рукав, притянула к себе и сунула руку ему в карман. Буммердуй был на месте! Он точь-в-точь походил на тюбик с мыльными пузырями!
Я открутила крышечку. С другой стороны к ней крепилось кольцо на длинной палочке, а в самом тюбике пузырилась мыльная пена. Профессор Тюлль сказал, что нужно подуть в колечко, и наши мысли в виде светящихся букв полетят к адресату. Я так и сделала.
И у меня всё получилось!
«Я знала, что он у тебя с собой!» – подлетело к Юлиусу сообщение из разноцветных букв. Оно висело в воздухе, пока друг его не прочёл. Он посмотрел на меня и усмехнулся.
Как удивились остальные! Весь класс буквально остолбенел! Пришлось мне снова вставать за учительский стол и всё объяснять.
– Суперкрутая штука! – восхитился Тимо.
Лиане срочно понадобилось узнать, где можно купить буммердуй, а Лиззи подбежала ко мне и спросила:
– Можно мне тоже попробовать?
Следом за Лиззи всем остальным, конечно же, тоже захотелось. Тимо выдул в колечко пару ругательств. Мы обсудили, как было бы весело, если бы на уроках правописания можно было дуть в буммердуй вместо того, чтобы выводить слова в тетрадке! Мари от смеха упала на пол, а Бен завопил, что теперь его очередь, и попытался отобрать буммердуй у Тимо.
В этот момент дверь распахнулась, и в класс вошла фрау Румянсен.