– Вставай, внученька, доброе утро, – сказала старушка, ласково погладив внучку по руке.
– Доброе, сегодня ты раньше меня проснулась.
– Конечно, наверно, в клубе долго была, поэтому поздно легла спать? Как сходила?
– Нет, бабуль, я не ходила, настроения что-то не было.
Оля не стала говорить, что приезжал Димка и поэтому она допоздна не спала.
Оленька вышла во двор, Жулька радостно лаял и вилял хвостиком. Она погладила собаку и открыла ворота. Перед ней стояла коробка, в которой сидел маленький, серый, полосатый котенок. Оля схватила его и забежала в дом. Она была уверенна, что бабушка разрешит оставить котенка. У них была кошка, которая куда-то ушла полгода назад и не вернулась. Обычно, так делают кошки и коты перед смертью.
Старушка, увидев котенка, обрадовалась, посмотрела пол – это была кошечка. Дали ей имя – Мурка.
Оля пошла прогуляться, она увидела детей и стала наблюдать, как они играют, как качаются на качелях, как девочки в песочнице лепят «куличики». Оленька смотрела и улыбалась, вспоминая свое детство. Вдруг, кто-то положил руку на ее плечо.
– Привет, – это была Люда. Она всегда общалась с Олей, иногда даже приходила в гости, но близкими подругами они не были.
– Привет, Люда, я вот гуляю, одна, хорошо, что тебя встретила, пойдем со мной до мостика, нравится мне там бывать, вид красивый.
Девочки пошли к мостику, по дороге разговорились. Люда рассказала, что вчера ночью Димка разбился на мотоцикле, его увезли в больницу, вроде живой, но что с ним точно никто не знает. Оля очень испугалась за парня, вспоминая какой пьяный он был, когда уезжал от нее ночью. Она подумала, что если пошла бы в клуб, то этого бы не случилось, он бы не напился и не гонял по деревне на большой скорости. Оленька предложила Люде поехать к нему в больницу, но та отказалась, сказав, что у нее слишком много дел.
Оля вернулась домой, рассказала бабушке о трагедии. Старушка поддержала внучку в том, что нужно навестить мальчишку, ведь родителей у него давно уже нет. У него вообще никого нет кроме, так называемых, друзей.
Девушка собралась и пошла на остановку, а по пути встретила ребят. Все знали о случившемся, но никто не торопился навестить друга. Она не понимала, как так можно.
Приехав в районный центр, где находится больница, Оля зашла в местный магазин. Девушка не хотела идти в «свой» магазин, в деревне, не то настроение было, чтобы болтать с продавцом Зиной, рассказывать обо всем и слушать сплетни.
Оленька купила пакет зеленых яблок, затем поднялась на крыльцо больницы и вошла в здание. Девушка накинула на себя чистый халат, надела бахилы.
– Здравствуйте, сегодня ночью к вам поступил Емильяненко Дмитрий, как его состояние? Можно его навестить? – спросила Оля у полной женщины в белом халате, которая сидела за столом около входа.
Женщина доброжелательно поприветствовала Оленьку и проводила в палату.
Димка лежал и что-то рассказывал другим больным. Нога находилась в гипсе, а на руках и лице царапины и синяки.
– Димка, привет, – сказала Оля и присела на край кровати.
– Привет, Оленька, не ожидал тебя увидеть. Прости меня, пожалуйста, что нагрубил тебе. Спасибо, что пришла!
– Я не обижаюсь. Вот, держи, поправляйся, – девушка протянула ему пакет с яблоками.
– Спасибо, очень приятно, – Дима засмущался.
– Как ты себя чувствуешь? Сколько тебе лежать в больнице?
– Лучше, чем вчера. Ничего серьезного говорят, синяки пройдут, а кость срастется… Сегодня уже и выписывают, а потом в больницу через месяц с небольшим, когда нужно будет снимать гипс.
– Здорово, а что не едешь?
– Да попросил за мной Саньку приехать, тот отказался, потом Гришку, и тот отказался, сказали будто бы у них дела какие-то важные, но когда предложил оплатить бензин, тогда согласились, вот тебе и друзья. Гришка в итоге приедет. Ты подожди, он вот-вот приехать должен, вместе поедем.
– Ну, хорошо, подожду.
– Мотоцикл немного жаль, теперь его только на свалку или на запчасти… – произнес Емильяненко.
– Нечего его жалеть! Тебе вообще пока за руль лучше не садится, – ответила Оля уверенным голосом.
В палату вошла та добрая женщина, что сидела около входа за столом и начала рассказывать Ольге, что Диме нужны костыли и обрабатывание зеленкой ранки на теле и лице. Она вообще думала, что Оля и Дима пара, влюбленные, а в конце сказала, что они хорошо смотрятся вместе.
Димка расстроился, так как костыли он не знал где купить, а у друзей уже не хотел просить ничего, даже приехать не могли за больным, а отдать свою вещь они точно не захотят. Но вдруг, его обрадовала Оленька, ведь у нее как раз были костыли, которые очень давно лежат на чердаке. Как-то дедушка ломал ногу, они его спасали, а сейчас спасут и Димку.
Вот и приехал Гришка, он помог допрыгать больному до машины и усадил его на заднее сиденье, а затем они поехали до Оли. Девушка достала костыли с чердака, быстро объяснив бабушке, что это для Димы и села в машину.
Старушка смотрела в окно, как внучка куда-то поехала, ей это не нравилось, но она понимала, что у Оли большое доброе сердце, она всего лишь хочет помочь.
Ребята приехали к Диме, он сам вошел на костылях в дом и пригласил Оленьку. Гришка сходил в магазин за алкоголем, девушке это очень не понравилось, и она поспешила домой. Димка долго просил ее остаться, но Оленька настояла на своем.
Она вошла в свой дом, увидела бабушку, сидевшую на кухне.
– Привет, бабуля.
– Здравствуй, внученька, куда ты ездила с Емильяненко?
– Отдала костыли и помогла войти в дом, у него гипс и ссадины, бедный.
– Бедный… а что ты его жалеть стала, Оленька? Не нужно, не стоит он того, – расстроенным голосом сказала бабушка.
Старушка вообще не любила Димку, у них это было взаимно. У нее не складывались отношения еще с его предками. Она пыталась помочь им бросить вредные привычки, давала советы более тщательно заниматься воспитанием сына, но они пропускали все мимо ушей, а в итоге случился плохой конец. Родители парня умерли, не так давно. Сначала мать, у нее просто остановилось сердце, а спустя два месяца отец, который замерз в сугробе по дороге домой. Все это случилось от, так называемой, пьянки. Бабушка считала, что и у Димки такой же конец, как бы она того не хотела… Она пыталась еще в школьные годы мальчика объяснить ему, что так делать плохо, раз ему не смогли это объяснить родители, но его это очень раздражало.
На вопрос бабушки Оля недоумевала.
– Бабуля, как не жалеть то? Бедный парень, у него никого нет, его никто не хотел навещать кроме меня, даже друзья оказались под сомнением в трудной ситуации, – нервно произнесла внучка.
Бабушка помотала головой, ей не понравился тон Оленьки и вообще такой раздраженной внучку она никогда не видела. Старушка ушла к себе в комнату, не сказав ни слова.
Оле было неловко за свое поведение, но она не считала себя виноватой. Она не понимала, почему бабуля была против ее доброты. Да, именно доброты, так считала внучка. Ведь она хотела как лучше, она единственная кто помог Диме в трудную минуту. Но все же Оленька попросила прощения у старушки.
Зазвонил телефон.
– Алло, – подняла трубку девушка.
– Привет, Оленька, приходи в гости, мы с Гришкой сидим, я так тебе благодарен за все, приходи, я тебя очень жду, – послышался Димкин голос.
Оля раздумывала над тем, идти ей или нет. Настроение было плохое, и она не захотела сидеть дома, поэтому согласилась.
– Хорошо, приду, жди, – Оленька положила телефонную трубку.
Она прошла в комнату к бабушке, та уже спала. Оля обрадовалась, что бабуля не слышала разговора, не нужно ей переживать по пустякам. На всякий случай внучка написала записку, что пошла прогуляться, и положила на телевизор.
Оленьке действительно было интересно, как там Димка, тем более нужно обработать ранки. Она взяла из бабушкиной аптечки зеленку, оделась, закрыла дом и вышла за ворота.
– А я тебя давно жду, – за воротами стоял Гришка.
– Ты что здесь делаешь? Я же сказала, что скоро приду.
– Не хочу, чтобы такая красота ходила одна, – произнес парень и попытался взять ее за руку, – я пешком пошел, не на машине.
– Не нужно брать мою руку, что ты делаешь? – Оля была удивлена. Она знала, что нравится Диме, а выходит и его другу.
Ребята подошли к мостику, к тому любимому месту Оленьки, именно так лежит дорога от ее дома до Диминого. Тут вообще небольшое расстояние, но любимый мостик, как раз по пути.
– Как же мне нравится здесь, – прошептал Гриша, выдыхая воздух из легких.
Оленька очень удивилась, что Гришке тоже нравится это место, она даже начала относиться к парню по-другому.
– Правда? Не ожидала, мне тоже очень нравится, – с удивлением произнесла девушка.
Они немного постояли, посмотрели на закат и отправились дальше.
Димка уже ждал их около ворот, он сидел на скамейке и курил.
– Ну, наконец-то, – радостно крикнул Димка и приподнялся с помощью костылей, – спасительница моя идет!
– Да, ладно, я же по-дружески тебе помогаю, все нормально.
Ребята вошли в дом. Играла музыка, но Оленьке не нравилась такая музыка, ей нравилось что-то более спокойное и мелодичное.
Вдруг заиграла медленная песня, под нее танцуют медленные танцы в местном сельском клубе. Гришка пригласил девушку потанцевать.
– Ты что делаешь? – в гневе спросил Дима.
– Ничего, выражаю симпатию к девушке, – наглым тоном ответил Гришка.
– Успокойтесь, я не буду ни с кем танцевать, – попросила Оленька мальчишек.
Между ребятами было напряжение, Оля пыталась устранить его. Она переключила песню на более быструю.
– Поехали в клуб? – предложил Димка.
– Какой клуб, у тебя сломана нога! – ответила девушка.
– Так на машине поедем, а он танцевать не будет, просто пообщается с компанией, – произнес Гришка.
Ребята долго спорили ехать или нет, но в итоге уговорили Оленьку. Она и сама хотела развеяться, пообщаться с девчонками.
Оля обработала зеленкой Димкины раны и села в машину. Гришка был выпивший, но к счастью, доехали без проблем.
Оленька разговорилась с местными девчонками, затем увидела Люду и долго болтала с ней. Вскоре подошла Вика.
– Ну что, подружилась с моим Димкой? А все равно тебе с ним не быть, мой он! – грозным голосом сказала Вика.
– Я и не собираюсь, мы просто дружим, – недоуменно отвечала Оля на мнимые упреки.
Подошли ребята и этот разговор ушел на задний план.
Светало. Оленька беспокоилась, что скоро встанет бабушка, нужно ехать домой. Гришка и Дима довезли девушку до дома. Безусловно, ей было приятно внимание парней, но она относилась к ним, как к друзьям.
Оленька вошла в дом, убрала записку с телевизора и легла спать. Бабушка еще спала.
Утро началось так же как и предыдущее. Внучка спала дольше бабушки, но на этот раз проснулась сама.
– Бабуля, доброе утро, – подошла Оля и обняла бабушку.
– Доброе, внученька, где ты была вчера? Баб Тая сказала, что видела, как тебя Гришка довозил.
Баб Тая – соседка, она всегда была в хороших отношениях, как с Олей, так и с бабушкой.
– Да, мы до клуба ходили, а потом они с Димкой довезли меня.
– Так у него же нога сломана? На костылях что ли прыгал? Да… на многое Емильяненко ради тебя готов.
Внучка со старушкой долго разговаривали о прошедшем вечере. У Оленьки не было секретов, она все в подробностях рассказала: и о симпатии Гришки, и о Вике, которая приревновала Димку. На все был один совет – не общаться близко с этими мальчиками, до добра это не доведет.
Оля знала Вику, но не знала о том, что она влюблена в Диму, поэтому Оленьке было крайне неудобно, ведь кроме дружбы она ничего не может испытать к Емильяненко.