Елена Введенская Кика и Кави. Веселые приключения двух лягушат

Глава 1

Строгий и серьезный учитель Квак важно прохаживался из конца в конец по своему любимому бревну и, кажется, вовсе не собирался заканчивать урок. Кика и Кави сидели на самой дальней кувшинке и почти не слушали своего учителя. Как все легкомысленные и озорные дети, они полагали, что и так все знают. А вокруг столько всего интересного! Теплая вода так и манит нырнуть, забыв и про Квака и про его надоевший урок. В который уже раз пролетел мимо нахальный комар. Вот бы вскочить, поймать, да Квак сразу начнет ругаться и выгонит из класса. Лягушата скучали, глазели по сторонам и ждали, когда Квак решит, что на сегодня достаточно и отпустит учеников по домам.

Кави, впрочем, старалась сосредоточиться и даже пыталась запомнить урок, но Кика всячески мешал ей в этих стараниях. Отвлекающих моментов было великое множество, и сорванец Кика постоянно то дергал сестренку за лапу, то просто толкал, призывая смотреть и слушать что угодно, только не учителя. В конце концов, Кави сдалась и увлеченно начала наблюдать за попытками взлететь с листа кувшинки маленькой букашки. Букашка немного намочила крылышки, и взлететь ей никак не удавалось. Кави от души сочувствовала ей. В какой – то момент, совсем позабыв, что находится на уроке, Кави потянулась в сторону листика, чтобы помочь и, не рассчитав расстояние, с громким всплеском плюхнулась в воду. Кика, давно переставший слушать урок, решил, что Квак сказал долгожданное "на сегодня все!" и сиганул в воду вслед за сестренкой. Букашка с перепугу мгновенно взмыла в воздух, а Кика и Кави под всеобщий хохот выбрались из воды обратно на свою кувшинку и ждали, что скажет справедливо возмущенный Квак, не смея поднять глаза в сторону учителя.

Квак застыл, с немым укором глядя в сторону сорвавших урок непосед. Ему было немного обидно. Ведь он так старался, чтобы урок получился интересным и полезным! С другой стороны, в глубине души старому и доброму учителю, конечно же, было смешно. Да и кто-бы не рассмеялся при виде понурых, виноватых и испуганных своей выходкой лягушат! Но позволить себе смеяться в такой ситуации было бы непедагогично. Озорников следовало примерно наказать, чтобы остальные слушатели не последовали их примеру.

Осудительно разглядывая провинившихся, Квак решал, как ему правильно поступить. Наконец, молча и выразительно он указал в сторону Большой воды, давая тем самым понять, что лягушата должны покинуть класс. Кика и Кави с виноватым видом спрыгнули в так манившую их только что воду, не испытывая от того никакой радости и скрылись в глубине водоема. Обретенная вдруг свобода не вдохновляла, поскольку озорники прекрасно осознавали, что дома их будет ждать хорошая взбучка.

До окончания уроков было еще довольно далеко.


– Кави, пойдем, посидим на нашем любимом месте? – Кика предлагал не спешить домой.

Кави не возражала.

– Давай, – коротко ответила она и печально вздохнула.


Оба не знали, как показаться родителям на глаза и гадали, каким на сей раз будет наказание. Лягушата озорничали часто и потому знали, что накажут их непременно.

Понуро опустив головы, озорники сидели на своем любимом бревне, которое скрывало их от посторонних глаз, спрятавшись среди камыша и грустили. Кави готова была заплакать, но сдерживала себя. Хотя ей очень хотелось высказать множество обидных слов Кике, обвинив его во всех бедах, которые с ними регулярно случаются. Но Кави не хотела ссориться с братом, а потому просто молчала, стараясь успокоиться. Кика первым заметил лодку, которую привязали неподалеку в камышах. Лягушонок давно мечтал забраться в такое суденышко и если не прокатиться, то хотя бы попрыгать по скамейкам и помечтать, сидя на носу и представляя себя в большом плавании.


– Кави, смотри, какая лодка! Пойдем туда, посмотрим поближе! Ну, пожалуйста, Кави! – Кика в умоляющем жесте сложил свои ладошки.


Кави не пришлось долго уговаривать. Идея казалась заманчивой и вполне безопасной. Сказано, сделано! Лягушата соскочили со своего бревна и проплыв немного, оказались около лодки. Взобраться внутрь не составило труда. Весла были опущены в воду. По ним с начала, как всегда, первым Кика, а следом за ним и Кави быстро поднялись на бортик, перебравшись с него на сиденье. Кика важно прохаживался по скамейке, представляя капитана, размахивая во все стороны лапами и командуя воображаемой командой. Кави, забыв про неприятности, от души смеялась, глядя на брата.



Лягушата снова были счастливы. Они так увлеклись, что заметили людей только когда те стали садиться в лодку. От неожиданности малыши с начала просто свалились под скамейку, да так и остались там, поскольку боялись, что начав вылезать, могут попасться на глаза людям. А что при этом может случиться что-то плохое, они помнили из уроков почтенного учителя Квака. Если б они имели обыкновение слушать уроки внимательно, они знали бы гораздо больше и самое главное, были бы готовы к подобной ситуации и знали, как себя правильно вести в таком случае. Но лягушата, увы, не были внимательными и усердными учениками. Это был первый жизненный урок, который заставил их сожалеть о своем легкомысленном поведении. Кика обнял Кави, приготовившись к самому худшему. Люди тем временем сложили весла, и лодка, взревев мотором, рванула с места и понеслась по водной глади, унося на себе смеющихся и счастливых людей и двух несчастных маленьких лягушат, забившихся под скамейку и не знавших, чего им ждать впереди. А ждали их впереди большие приключения.

Загрузка...