Эпиграф – Бук трейлер
Мультипликационный фильм.
https://youtu.be/ytv9Wx9bLKg
Мастерская на первом этаже дома. На стенах висят репродукции картин, рисунков и чертежей Леонардо да Винчи.
У стены стоит частично разобранный мотоцикл. На столе лежит амортизатор от мотоцикла. Из верхней части амортизатора выходят два провода с клеммами. За столом сидит парень, его зовут Фред.
– Все возишься со своим мотоциклом. – Взяв в руки и разглядывая амортизатор, спрашивает его Мама. – А провода для чего?
– Делаю электромагнитную подвеску. Поезда на магнитной подушке ездят. Чем мой мотоцикл хуже? У них магнитная подушка между поездом и дорогой. У меня магнитная подушка будет вместо пружины, между верхней и нижней частью амортизатора. То есть между колесом и мотоциклом.
– Чем тебя не устраивает обычная подвеска? – Мама кладёт амортизатор на стол. – Все остальные ездят, и нормально.
– Механическая настройка. На ходу регулировать невозможно.
– А зачем на ходу? – Не унимается мать.
– При посадке пассажира мотоцикл приседает. Уменьшается ход подвески. А вдруг придется съехать с трассы на бездорожье. Нужно будет остановиться, взять ключи и крутить. А на моём мотоцикле жесткость амортизатора будет меняться поворотом ручки. И ход подвески будет намного больше. Смотри.
Фред показывает, стоящий на столе прибор. На столе, одна поверх другой, лежат две электромагнитные катушки. Катушки надеты на длинный стержень с упором-ограничителем в верхней части. Верхняя катушка имеет возможность свободно двигаться по стержню, вверх до упора. Фред включает прибор.
– Когда соседние полюса катушек разноимённые, катушки притягиваются друг к другу. Попробуй поднять верхнюю катушку.
Мама подходит к прибору, и пробует оторвать верхнюю катушку от нижней катушки. У неё ничего не получается.
– Когда полюса одноимённые, катушки отталкиваются. – Фред переключает полярность верхней катушки. Она скользит по стержню вверх, и повисает на небольшой высоте. – Попробуй, надави на верхнюю катушку.
Мама сначала слегка, а затем с силой давит на верхнюю катушку. Катушка с большим сопротивлением идет вниз. Она отпускает катушку. Катушка быстро движется вверх, и немного походив вверх-вниз, останавливается.
– Надави еще раз. И попробуй удержать ее внизу.
Она ещё раз давит на верхнюю катушку, и опускает её вниз. В это время, Фред регулятором повышает напряжение, и верхняя катушка, несмотря на сопротивление, поднимается вверх по стержню.
– Убери руку. – Говорит Фред, и снижает напряжение. Она убирает руку с катушки. Верхняя катушка повисает на середине стержня.
– А теперь отойди подальше.
Фред подходит к гантелям, и берёт один небольшой диск гантели. Он возвращается к столу и кладёт диск на верхнюю катушку. Катушка под весом диска немного опускается и повисает чуть ниже прежнего. Фред медленно вращает регулятор, уменьшая напряжение. Верхняя катушка с диском медленно опускается. Фред очень быстро крутит регулятор в обратном направлении.
Верхняя катушка с ускорением взлетает по стержню вверх. Катушка, подлетев до упора, резко останавливается. Диск по инерции летит вверх и, ударившись в потолок, падает на пол.
Мать инстинктивно отскакивает от стола. С потолка сыпется штукатурка. Фред, как ни в чём не бывало, продолжает объяснять.
– Возможно, мотоцикл сможет прыгать. Не так высоко конечно.
Фред подбирает диск, и относит его на место.
– Прыгать то зачем? – Ошарашено спрашивает Мама, разглядывая место на потолке, куда ударился диск.
– Это побочный эффект. Хотя может пригодиться.
Мать подходит к столу и смотрит на металлический диск.
– А это что такое?
– Гироскоп.
– Зачем?
– Для того чтобы мотоцикл мог лучше держать равновесие. На всякий экстремальный случай. Гироскоп работает так, смотри.
Фред берёт велосипедное колесо. Он держит колесо между собой и мамой.
– Ты держи тот конец оси. Положи ось на указательный палец и прижми большим. Этот конец оси держу я. Теперь поднимаем или опускаем, каждый свой конец оси.
Поднимая и опуская, концы оси, они наклоняют колесо, то в одну, то в другую сторону.
– Колесо наклоняется. Но! Стоит это самое колесо раскрутить.
Свободной рукой Фред сильно раскручивает колесо.
– Убери большой палец.
Мама осторожно убирает большой палец. Ось остаётся лежать на его указательном пальце. Фред поднимает свою сторону оси. Конец оси, лежавший на указательном пальце матери, поднимается вверх. Колесо поднимается, сохраняя горизонтальное положение оси и вертикальное положение самого колеса.
– Другую сторону оси никто не держит, и не поднимает. Она поднимается сама.
Мама в недоумении. Она проводит рукой над своей стороной оси, и над самим колесом, думая, что это фокус, и есть нитка, которая поддерживает эту сторону оси. Но, ни какой невидимой нити он найти не может. Фред опускает колесо на прежний уровень.
– Держи ось. – Снова предлагает он.
Мама берется за свою сторону оси. Фред еще раз раскручивает колесо. Он убирает свои пальцы от своего конца оси. Колесо держится на одном указательном пальце матери. Колесо сохраняет вертикальное положение. Фред показывает свои руки.
– Видишь. Колесо не наклоняется. Колесо стабильно держит заданное положение. То же самое будет с мотоциклом. При работающем гироскопе его будет невозможно уронить.
Мать одним пальцем поднимает и опускает, вращающееся колесо. Фред продолжает объяснять.
– Колесо будет держать не только, вертикальное положение, но и стабильно держаться под любым углом к горизонту.
– Занимаешься всякой ерундой.
Мать уходит и заносит в комнату системный блок компьютера. – Вот это компьютер на основе нейронной сети. Нам раздали для обучения. Нужно с ним разговаривать. Давать ему задания. И про уроки не забывай.