Орлакк тоже был доволен как никогда, а его сын улыбался во весь рот, важно выпятив грудь, и снисходительно кивал многочисленным гостям.
После обильной трапезы и множества тостов за принцессу и ее жениха, а также за здравие короля, Годлак объявил о начале представлений. В центр зала тут же выплыла группа русалок, разодетых в пестрые костюмы. Они исполнили старинный танец под чудесную музыку, которую играли королевские музыканты. От тоненьких гибких фигурок с развевающимися длинными волосами и красочными костюмами невозможно было отвести взгляд. Все гости были в полном восторге и выражали это достаточно бурно.
Но вот музыка закончилась, раздались громкие аплодисменты, и танцовщиц сменили актеры, которые разыграли одну из легенд королевства. Им хлопали с большим восторгом, ведь все знали, что герои и этой легенды, и других – самые настоящие жители их королевства, совершившие в свое время какой-то подвиг.
Вслед за актерами выплыла группа русалов, которые держали в руках небольшие раковины разных размеров и форм. Это были именно те раковины, которые обычно использовали для подзывания дельфинов или морских коней. Благодаря мастерам-музыкантам эти маленькие вещицы могли также воспроизводить невероятно красивую музыку, от которой пела душа.
И под конец застолья был показан танец с мечами в исполнении воинов короля Годлака. Это был своеобразный подарок начальника королевской стражи Велэя.
После них появились барабанщики. Они устроили такое зажигательное шоу на рифленных раковинах, что гостям уже не терпелось пуститься в пляс и кто-то уже начал подпрыгивать за столом. Даже сам старый Орлакк заерзал на стуле, хотя танцор он был никудышный.
***
Принцесса с нетерпением ждала подходящего момента, чтобы сбежать – Виония уже давно сообщила ей, что Киан ждет в Пещере Влюбленных. И как только наступил подходящий момент, Ланика объявила отцу, что желает показать своему жениху замок.
Удивление мелькнуло в глазах Годлака – он никак не ожидал, что дочь будет уж настолько покладистой. Но девушка развеяла все сомнения отца очаровательной улыбкой и быстро поднялась со своего места.
Под пристальными взглядами гостей Юрвин в сопровождении принцессы покинул зал, и они поплыли по коридорам замка, удаляясь все дальше и дальше.
…Спустя некоторое время после того, как Ланика и Юрвин удалились, праздничная трапеза и представления была окончены. Вельможа объявил о начале бала. Заиграла музыка, нарядные пары не спеша стали выплывать в центр зала и закружились в пестром хороводе.
Орлакк озирался по сторонам в поисках сына, но в этот момент к нему подплыла миловидная русалка, и маг тут же позабыл о своем отпрыске. Это король послал девушку развлечь своего гостя. Ведь скоро они породнятся, и Годлаку не подобает оставлять родственника скучать на празднике.
Дело в том, что старый маг из-за его мрачного вида и пугающей репутации частенько оказывался на балах в одиночестве. Поэтому Орлакка приятно удивило появление столь очаровательной русалки. Чарующими словами и комплиментами девушка увлекла старого мага в центр зала. Орлакк не блистал талантами в танцах, но русалка была так обаятельна и любезна, что он не устоял и вместе со всеми закружился, выделывая нелепые па. Сперва он танцевал с пригласившей его русалкой, потом его увлекла другая девушка, потом третья, пока, наконец, он не оказался в самом центре круга, где все плясали под веселую музыку…
***
Между тем Ланика уводила «жениха» все дальше и дальше в глубь замка. Стараясь не задерживаться, девушка вкратце рассказывала о тех, кто изображен на портретах, а Юрвин восхищенно смотрел на ослепительную роскошь вокруг него с открытым ртом. При этом он вертел головой в разные стороны и не сдерживал неподобающие будущему королю ахи и охи, что еще больше обесценивало его в глазах Ланики.
Наконец, после череды коридоров и небольших залов и поворотов они остановилась у какой-то невзрачной двери.
– Хочешь, я покажу тебе тайную комнату за тронным залом? – спросила принцесса полушепотом.
– А это возможно? – удивился Юрвин, еще больше оттопырив свою отвислую нижнюю губу.
– Конечно, возможно, ведь ты мой будущий муж и будущий король… Ты должен знать все секретные места в замке, – Ланика старалась быть как можно более убедительной.
– Хорошо, – согласился польщенный русал.
– Эта дверь ведет в подсобную комнату, где держат медуз. Возьми несколько, так как в тайную комнату надо плыть, через темный проход.
Девушка мигом огляделась по сторонам и приоткрыла дверь. Как только этот глупец оказался внутри помещения и начал собирать медуз, Ланика быстро закрыла дверь и повернула ключ. В замке никто не мог услышать призывов незадачливого жениха о помощи – все были на празднике.
А Ланика вздохнула с облегчением и помчалась на встречу с любимым.
11. Лайра
…Под покровом ночи, пока все еще веселились на празднике, две юные русалки торопливо покинули замок. Преданная фрейлина Виония решила разделить судьбу своей госпожи. Они плыли по давно знакомому пути так быстро, как только могли. Наконец показались выступы, укрывавшие Пещеру Влюбленных. Оттуда навстречу принцессе выплыл молодой русал.
Сердце Киана громко застучало в груди, когда он увидел подплывавшую Ланику. В голове сверкнула счастливая мысль: вот он – день, когда они смогут навеки соединить свои сердца, и тогда уже ничто на свете не разлучит их! Молодой русал точно знал, что надо делать!
Ланика увидела любимого и, позабыв обо всем на свете, прильнула к нему, словно они не виделись целую вечность. Какое-то время они не могли оторваться друг от друга, пока, наконец, Киан не произнес мягким голосом:
– Нам надо спешить, родная…
***
…Новость о предстоящей свадьбе Ланики с Юрвином лишила Киана покоя. Днем и ночью он напряженно думал, что предпринять, чтобы не потерять свою любимую. Молодой русал давно собирался просить у Годлака руки его дочери, но все ждал подходящего момента. Он так был сосредоточен на том, как завоевать расположение короля Годлака! Молодой воин старательно выполнял все поручения своего короля, искренне надеясь таким образом доказать отцу своей возлюбленной, что он достоин ее руки. Но теперь все рушилось! Киан понял, что его происхождение является серьезной преградой на пути к счастью с любимой, несмотря на все его заслуги перед королевством. И предстоящее замужество Ланики не оставляло ему никакой надежды! Больше ждать было нельзя. Киан знал, что отказаться от любимой он не мог – это было все равно, что перестать дышать…
Молодой русал давно знал от матери, что ее сестра Лайра проводила свадебные обряды в подводном королевстве и что она была в числе двенадцати Избранных волшебниц, каждая из которых имела свою особенность – преобладающую силу в той или иной области магии. Особенностью магии Лайры было соединять влюбленных вопреки всем преградам. Союзы, скрепленные ее волшебным обрядом, никто не мог разорвать. Когда мать рассказывыала об этом, юноша совершенно не обратил внимания на ее слова. А тут он вдруг вспомнил о Лайре и решил, что они с Ланикой должны соединить свои судьбы навеки, чтобы никто не смог их разлучить.
Киан подумал о том, в какую ярость впадет король Годлак, когда узнает об этом. И тогда молодой русал всерьез задумался о побеге. Но решиться ли на это Ланика? И где они могли бы скрыться так, чтобы никто не смог их найти? Да и потом, было бы несправедливо просить принцессу оставить все ради него! Киан прекрасно понимал, что для девушки это серьезный шаг.
Но, как оказалось, о побеге думал не только он. Прочитав письмо Ланики, которое ему доставила Виония, молодой русал понял, что любимая готова ради него оставить родной дом, и перестал терзаться сомнениями. Не сказав матери ни слова, сгорая от желания действовать без промедления, он помчался к своей тетке. Киан так отчаянно просил у нее помощи, что Лайра сжалилась над бедными влюбленными. Однако она понимала всю серьезность этого поступка и пыталась предостеречь племянника, но это было бесполезно – тот был не в состоянии понять что-либо, кроме того, что может потерять любимую. В конце концов, вздохнув, Лайра согласилась им помочь.
Радость молодого русала была так велика, что он даже не подумал о том, что и волшебный союз, заключенный самой Лайрой, может быть разрушен непреодолимой силой, и ее имя – смерть! Ведь за этот проступок он мог быть казнен.
***
… – Нам надо спешить, родная… – сказал Киан. – У нас мало времени, мы должны успеть, иначе потом будет поздно.
– Что ты задумал? Куда ты собрался? – спросила встревоженно девушка.
– Туда, где нас соединят навеки…
Ланику озадачил такой ответ, ей и в голову не могло прийти, что именно намеревается сделать Киан.
Увидев встревоженное лицо любимой, молодой русал пояснил:
– Сестра моей матери – Лайра… в ее власти совершать брачный обряд… она согласилась нам помочь.
Принцесса вспомнила, что когда-то кто-то ей рассказывал об Избранной, соединяющей влюбленных навеки.
– А ты уверен, что она не сообщит моему отцу? – спросила девушка.
– Не сообщит, она всегда была против союзов без любви, и сейчас никто, кроме нее, нам помочь не сможет.
И тут вдруг Киан схватился за голову:
– Прости, я даже не спросил, хочешь ли ты стать моей женой?
– И ты еще спрашиваешь! – воскликнула Ланика. – Это все, о чем я могу мечтать!
– В таком случае без помощи Лайры нам не обойтись. Мы должны отправиться к ней, и когда мы покинем ее владения, уже никто никогда не сможет нас разлучить.
Они решили, что Виония будет ожидать их в другом месте. И Киан подробно объяснил фрейлине, как добраться до места их встречи. А затем, не теряя больше ни секунды, Киан и Ланика в сопровождении дельфинов понеслись к маленькому островку, рядом с которым жила волшебница.
***
Владения Лайры простирались вокруг одного из необитаемых островов, находящихся недалеко от границы Кертского моря. Этот остров был особенным – на берегах его, у самой воды, росли поющие деревья. Волшебница жила в подводной пещере у самого берега и часто наслаждалась их завораживающим пением. Уже много-много лет она помогала влюбленным, соединяя их судьбы. В королевстве твердо верили, что союз, освященный Лайрой, будет долгим, крепким и счастливым, потому что его охраняет волшебное пение необыкновенных деревьев.
Когда Лайра совершала обряд, соединяя сердца влюбленых, деревья, словно радуясь этому, издавали особенно прекрасную мелодию. Когда сильный ветер срывал цветы c этих деревьев и уносил их по воздуху, дивное пение разносилось далеко-далеко от острова.
Но самое интересное, что несмотря на прекрасные звуки поющих деревьев, люди уже давно считали это место нехорошим. Дело было в том, что, услышав чарующие звуки, похожие то ли на пение птиц, то ли на пение людей, проплывающие мимо корабли меняли свой курс, желая подойти поближе к острову и послушать волшебное пение. Но у самого берега они разбивались о подводные рифы. Именно поэтому остров был хорошо защищен от пиратов и непрошенных гостей.
Волшебнице Лайре некогда было скучать – днем сюда приплывали подводные жители, которым нужна была ее помощь, а ночью она помогала отчаявшимся влюбленным. Почему ночью? Потому что только в это время, тайком от всех, влюбленные, которые не получили благословение родителей, могли попасть к Лайре, чтобы она совершила над ними свадебный обряд. Так что Киан и Ланика были далеко не первыми, кто тайно обращался за помощью к Лайре.
Конечно, все эти влюбленные были достаточно смелыми – их не могло испугать мрачное кладбище затонувших кораблей, мимо которого надо было проплыть. Ночью здесь из своих нор выплывали хищники, охотившиееся за более слабыми. Особенно опасными были акулы и гигантские осьминоги.
Однако при свете дня это место было не таким уж и страшным. Тут проходило свежее течение, и поэтому все корабли были покрыты яркой разнообразной растительностью, привлекающей множество разноцветных рыб, которые по ночам просто спали в своих укрытиях.
Киан знал, насколько днем здесь все выглядит по-другому, поэтому всю дорогу, как мог, успокаивал Ланику, не переставая при этом внимательно оглядываться вокруг. Наконец они миновали это мрачное место, и перед ними открылся прекрасный рифовый ландшафт.
Все скалы вокруг были покрыты буйной растительностью. Между водорослями плавало бесчисленное количество мерцающих рыб. Одни были похожи на тлеющие угольки, другие ярко освещали пространство вокруг себя. И благодаря им можно было рассмотреть множество красивых разноцветных кораллов.
Когда-то эта часть морского дна была сушей, и там жили люди. Но со временем остров постепенно уходил под воду, и люди были вынуждены покинуть свои жилища. Теперь о них напоминали только руины, которые молчаливо взирали на проплывающих мимо обитателей морского дна.
Но вот Киан и Ланика, наконец, добрались до пещеры волшебницы. Лайра уже поджидала гостей у входа. Это была высокая стройная русалка лет сорока, очень похожая на Найду. Длинные огненно-красные волосы спускались почти до кончика ее хвоста. Ее руки, грудь и спину покрывали необычные узоры, указывающие на то, что это была непростая русалка, а обладательница магической силы. Похожие узоры были у Найды и у других волшебниц, которых приходилось встречать Киану. Но узоры Лайры отличались яркостью и четкостью. У Найды и у некоторых других Избранных эти узоры были поблекнувшие – как волшебницы они были менее сильные. На правом предплечье Лайры был интересный браслет. На русалке вообще было много украшений, на голове, на руках, груди и поясе, но этот браслет был все же каким-то особенным.
Хозяйка пещеры улыбнулась прибывшим и поклонилась принцессе Ланике. А затем пригласила их к небольшому постаменту, находившемуся под каменной аркой у кораллового рифа недалеко от входа в пещеру.
Они решили не терять ни минуты и приступили к обряду. Окруженная светящимися медузами, Лайра расположилась под аркой, а Киан и Ланика – перед постаментом, на котором лежали два браслета, специально приготовленные для них. По обе стороны от арки находились дельфины, которые были своего рода свидетелями происходящего. Во рту они держали красивые цветочные гирлянды, которые им вручила Лайра. Морские обитатели, живущие по соседству, из любопытства высунулись из своих укрытий, чтобы в который раз посмотреть на прекрасное событие.