Полное название подхода автора, LCHF/кетогенная диета (low-carbohydrate high-fat – низкоуглеводный, высокожировой подход), далее будет переведено как «кетодиета» или «кетопитание» для удобства читателя. – Прим. пер.
В одной только Канаде группа женщин-врачей, поддерживающих кетодиету, насчитывала более 38 тысяч участников, согласно данным за сентябрь 2019 года. – Здесь и далее прим. автора, если не указано иное.
Good Calories, Bad Calories: Fats, Carbs, and the Controversial Science of Diet and Health, на русском языке не издавалась. – Прим. ред.
Многие специалисты в области питания утверждали, что диету Аткинса и ей подобные нельзя рекомендовать пациентам, потому что такой системы питания слишком сложно придерживаться. Биохимик из Массачусетского университета Жан-Пьер Флатт разработал гипотезу о том, почему мы набираем вес, чем побудил целое поколение исследователей придерживаться системы питания с низким содержанием жиров и калорий. Он же неоднократно говорил мне, что «диета Аткинса превосходит остальные в вопросе снижения веса», однако она неудобна для поддержания веса, потому что люди оступаются и вновь начинают потреблять углеводы.
Тренировки на велотренажере. – Прим. ред.
«Калории не считаются» (англ). – Прим. ред.
Книга на самом деле была написана известным спортивным обозревателем Роджером Каном, чья книга «Мальчики лета» 1972 года считается лучшим произведением о спорте.
Всемирная организация здравоохранения. – Прим. ред.
Я и себя отношу к данной категории людей, потому что в детстве был, что называется, «пухляшом», а мой максимальный вес в зрелом возрасте достиг 109 килограммов. Ростом я 189 сантиметров, и мой индекс массы тела (ИМТ) – 32, технически считается, что я страдаю ожирением, как и все с ИМТ выше 30. Каждый день своей сознательной взрослой жизни я ограничивал свое питание. На сегодняшний день мой вес составляет приблизительно 95 килограммов и является – для меня – здоровым.
Для тех, кто знаком с историей развития питания, Аткинс лет пятьдесят назад уже рассказывал похожие вещи, поэтому и поместил когда-то в название своей книги слово «революция» – «Диетическая революция доктора Аткинса». Я уверен, что на тот момент это был правильный шаг, хоть и безрассудный и, быть может, контрпродуктивный для самого Аткинса.
Информация представлена на английском языке. – Прим. ред.