Однажды, когда они с мамой после садика добрались домой, Катя почувствовала себя такой уставшей, что не захотела переодеваться, а сразу забралась на мамину-папину кровать и уткнулась в книжку с картинками. Мама несколько раз напоминала ей о переодевании, звала покушать, но Катя упрямо отмалчивалась и не отрывалась от книжки. Тогда мама строго сказала ей: «Раздевайся и укладывайся в постель. Организм требует отдыха». Катя подумала, что не стоит сердить маму и пресловутый организм, который вдруг опять задумает заболеть каким-нибудь неприятным кашлем и насморком, и легла.
Постепенно сон стал обволакивать ее мягким теплом, но внезапно кто-то легонько потянул ее за одеяло, как ей показалось, снизу, из-под кровати. Катя мгновенно села и стала вглядываться в полумрак спальни. Сначала она ничего не видела кроме привычных очертаний книжного шкафа, одеяла и нескольких мягких игрушек, спавших с ней в этот раз.
Она даже тихо позвала маму, но вдруг что-то маленькое шевельнулось в ногах, она зажмурилась, а когда широко открыла глаза, увидела в каком-то мерцании силуэт небольшого человечка в бейсболке, в клетчатой рубашке и джинсах. Лицо его мягко светилось, и под усами была заметна такая добрая улыбка, что Катя даже не испугалась. Он приложил палец к губам, показывая этим, что нужно молчать.
– Кто ты? – шепотом спросила Катя.
– Я – защитник семьи, – также шепотом произнес человечек, а потом вполголоса добавил:
– Кое-кто считает нас Домовыми, но это не так. Мы, защитники семьи, дружим с домовыми, но лишь с теми, которые делают добро дому и людям, живущим в нем.
Он уселся на одеяло и стал внимательно смотреть на Катю, а она от удивления замолчала и не знала, что делать дальше. Потом она вспомнила, что при знакомстве называют свое имя и прошептала:
– Меня Катя зовут, а тебя? Человечек вскочил, снял с головы бейсболку и представился:
– Добрусий Ласкович, собственной персоной, к вашим услугам! – и церемонно поклонился. – Можешь звать меня просто Добрусиком.
Кате вдруг очень захотелось потрогать его, но как только она протянула в направлении сказочного гостя руку, он погрозил ей и, вполголоса предупредил:
– Смотри, никому ни слова, а то не приду больше!
Катя закрутила головой, заморгала глазами, захлопала руками по одеялу – ничего не обнаружилось! Гость исчез так быстро! В полном разочаровании она опять улеглась и стала обдумывать случившееся. Что это было? Может, уже ей стал сниться сон?
Она знала про домовых из сказок, которые ей читали взрослые, но о том, что эти самые домовые существуют на самом деле, ей никто не говорил, тем более, о защитниках семьи. О них она вообще ничего не знала. Да, надо как следует рассмотреть этот сон. Устроившись поуютнее, она вздохнула и закрыла глаза. Сон нетерпеливо завладел ее сознанием – и так уж столько времени девочка бодрствовала вне его власти…