Карст, карст. Папа всегда изучал карст. Помню это ключевое слово с детства. Сначала ребенку было не понятно, потом уж поняла, что карст – это растворение горных пород и образование в них пустот. Вода вымывает гору как бы изнутри и получается, например, карстовая пещера.
…Брненский ухажер хотел казаться хорошим, красовался, как мог. Снова предложил куда-нибудь поехать. Здесь в Чехии интересная природа, много странных и даже жутких мест. Поехали к Мацохе.
Мацоха – по-чешски – мачеха. В этих краях существует легенда, как злая мачеха решила убить своего пасынка и привела к краю огромной пропасти, на дне которой – река, уходящая в скалу. Но получилось все в точности наоборот. Мачеха сама упала с обрыва в горную реку. Зло было наказано. Вот поэтому чехи эти места и нарекли Мацохой…
Это маленькая, но все же туристическая остановка в чешском заповеднике Пункевные пещеры. Все начинается с симпатичной кафешки. Взяли смаженый сыр (жареный сыр), вкусно, впрочем, как всегда. Выпили кофе. Пошли к лестнице, спускающейся вниз. Нет, не страшно. Забавно спускаться чуть ли не в ад. Ну, это я преувеличиваю, но пропасть действительно огромная, и она, кстати, унесла жизни многих туристов. Ущелье-убийца.
Сфоткались на краю обрыва, благо есть, за что держаться. Безусловная красота, как и везде в этом крае. Природа здесь сказочна. Это одновременно и добрая, и страшная сказка. Вспоминаю сказки В. Гауфа («Холодное сердце»).
Пещера с подземной рекой. Вроде бы жизнь, а вроде безжизненность. Гениальный расчет матери-природы. Матери? А, может, мачехи?
– Кажется, здесь должны жить гномы. Белоснежка уже прибыла.
Смеюсь.
Меня не охватывает ни трепет, ни ужас при виде природных достопримечательностей. Красота природы здесь подобна отличнице, которая всегда все хочет сделать на «пятерку».
Туристы спускаются вниз, хотят проехаться на лодке по подземной реке. Что-то мрачное вселяется в мою душу. Фотоснимок у пропасти – милый, красивый – но бередит душу. Зловещая красота зловещего места. Инферно?
Брненский ухажер подает мне мой красный плащ, который в этой серой унылости карстовых достопримечательностей кажется спасением. Уже холодает. Надо по ступеням подниматься вверх, к людям, к солнцу, к добру. К Жизни. К Любви.