– Нельзя поверить в невозможное!
– Просто у тебя мало опыта, – заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Стивен Левитт и Стивен Дабнер в своем бестселлере «Фрикономика» говорят: «…мы хотели (в течение примерно шести минут) написать книгу, которая бы вертелась вокруг одной темы… Но вместо этого у нас получилось произведение, больше напоминающее записки охотника за сокровищами». Я надеюсь, что об этой книге можно будет с улыбкой сказать то же самое.
Прежде чем перейти непосредственно к содержанию, позвольте аккуратно предложить вам три правила по работе с книгой.
Из отзывов читателей:
Хорошую книгу написал ты. Воистину удивительно содержание ее. Силу обретет каждый, кто поймет сказанное. С пользой воплотить это можно.
Эту книгу совершенно не обязательно читать строго последовательно – от первой страницы до последней. Вы вполне можете читать только те главы, которые вам наиболее интересны. Но перед тем как отказать во внимании какому-то материалу, я бы все-таки советовал вам попробовать его на вкус. Продегустировать. Путь даже в гомеопатической дозе. Возможно, он откроет вам что-то новое.
Если вам интересны исключительно прикладные аспекты персонального интернет-маркетинга, вы можете начать сразу с главы «Присутствие». «Платформа» – это про более фундаментальные, иногда даже философские, вещи.
Из отзывов читателей:
Гандапаса читал. Манна читал. Маска читал. Сухова – не читал.
Никто не знает вас и вашу ситуацию лучше вас. Никакие великие эксперты, бизнес-гуру и авторы деловых бестселлеров вам реально не помогут, пока вы не разберетесь со своими вопросами сами.
В книге очень мало прямых рекомендаций. Почему? Потому что универсальных рекомендаций (типа «5 шагов к абсолютному счастью» или «10 алмазных граней великого бренда») просто не существует. Подобные названия – это маркетинговая шелуха. Я не хочу предлагать вам сомнительную шелуху. Я хочу, чтобы материал книги стал интенсивным стимулом для ваших собственных вопросов к самим себе, своему самоопределению, генезису себя.
Из отзывов читателей:
Волшебная книга! Мне кажется, что я даже сильно помолодел, пока читал ее.
Примерно 90 % времени работы по интернет-поддержке персоны чем-то напоминает жизнь честной и позитивной домохозяйки. Это много регулярной (ежедневной!) работы. Безграничный океан системности. Но вам будет важно также иногда искать и чит-коды (коды, которые могут быть введены в программу, чтобы изменить ход ее работы), фишки, лайфхаки. Надеюсь, книга сможет предложить вам примеры и того и другого. Я покажу вам и рациональность, и зазеркалье.
Княгиня Вера Николаевна никогда не читала газет, потому что, во-первых, они ей пачкали руки, а во-вторых, она никогда не могла разобраться в том языке, которым нынче пишут.
Вы когда-нибудь видели жилеты марки SCOTTeVEST? Если нет, то срочно идите на www.scottevest.com и любуйтесь. Я их просто обожаю. Почему? Каждый жилет SCOTTeVEST имеет «бесконечное» количество карманов, но при этом не делает тебя похожим на Анатолия Вассермана. Более того, к каждому жилету SCOTTeVEST прилагается специальная инструкция, подробно поясняющая, каким образом ты можешь разместить все содержимое своего чемодана внутри этого жилета.
Книга с множеством карманов. Книга – конструктор LEGO.
У этой книги так же много «карманов» – смысловых, структурных, удивляющих, часто просто забавных. Не буду сейчас рассказывать про все эти «карманы», чтобы оставить вам возможность для собственного исследования. Приведу примеры только наиболее явных из них:
1. Блок «Практикум». В нем вы найдете примеры конкретных рецептов, позволяющих решить определенную задачу (например, сформулировать личное позиционирование или сгенерировать идеи по улучшению своего профиля в социальной сети). Решайте сами: делать эти «упражнения» или навсегда остаться все понимающим теоретиком.
2. Блок «Фрагменты интервью». Одна из ключевых «фишек» моего личного блога – интервью с интересными людьми (заходите на sukhov.com/interview/). Начиная с 2014 года моими собеседниками становились очень разные люди: предприниматели, ученые, музыканты, художники, путешественники, философы, кулинары, мастера боевых искусств. Что их объединяет? Каждому из них действительно есть, что рассказать. Каждый из них – очень светлая личность. В книге я привожу много фрагментов наших бесед со ссылкой на полную версию интервью. Пожалуйста, обращайте внимание на год выхода интервью. Возможно, с тех пор в жизни персоны и в общем контексте уже многое изменилось.
3. Блок «Дополнительно исследовать». Вы найдете много ссылок на материалы, которые я рекомендую изучить дополнительно. Не удивляйтесь, если это будет не только бизнес-литература. Я часто буду рекомендовать вам художественные произведения, фильмы, сериалы, подкасты, сайты, TED-выступления, интервью (в том числе проведенные мной и размещенные по адресу sukhov.com/interview/) и многое другое. Почему? Потому что действительно оригинальные и конкурентоспособные идеи часто лежат вне ограниченной предметной области.
4. Блок «Контекст». Некоторые части книги начинаются с краткого описания ситуаций из моей жизни, повлиявших на предлагаемый материал. Например, я могу отметить, что придумал схему требований к сильной концепции проекта, отправляясь в феврале 2014 года в путешествие по Сингапуру, Австралии и Океании. Если вы хотите сэкономить время и обратиться сразу к конкретному материалу, просто пропускайте эти блоки.
У каждой книги есть свое настроение (во всяком случае, автору так желается). Как его распознать? Если вам захочется тоньше почувствовать вкус именно этой книги, то я могу порекомендовать читать ее под музыку Hans Zimmer, Sigur Ros, Metallica, Beats Antique, Radiohead, The xx, иногда Ludovico Einaudi и Sting. Попробуйте текст и музыку на вкус!
Я не слишком доверяю своему интеллекту – он несколько шизоидного типа, я лучше ощущаю почву под ногами, доверяясь чувству.
Норма часто вообще не важна.
В главе «Аудитории» мы будем много говорить о нестандартных срезах целевых аудиторий, о ценности парадоксального взгляда на своих читателей. Поэтому, чтобы избежать обвинения в шизофрении, я предложу вам необычную гипотезу о том, для кого эта книга может стать максимально полезной.
Потенциальные читатели этой книги:
1. Гении-интроверты. Истинные Мастера. Эксперты. Носители особых талантов. Для них эта книга может стать инструкцией по продвижению персонального бренда, пособием по экспорту личного мировоззрения, возможностью получить знания, не выходя из комфортного окружения и не опасаясь угодить в лапы рептилоидов.
2. Активные предприниматели, рассуждающие про осознанность. Лидеры. Люди, заинтересованные в продвижении своих проектов и продуктов, но склонные к тому, чтобы плотно ассоциироваться с артефактами своей деятельности.
3. Менеджеры среднего звена, пребывающие в постоянном поиске всего лучшего и необычного. Любящие делать вид, что все оптимизируют. Часто имеющие странные увлечения. И желающие рассказать об отдельных аспектах своей жизни в веб-среде. В редких случаях хипстеры и гики. Поклонники брендов «новой реальности» типа Facebook, Apple, Tesla, Netflix, Google, Uber или Airbnb.
4. Собственники, вышедшие из активного управления бизнесом. Часто очень обеспеченные. Слегка скучающие, но полные энтузиазма. Еще не созревшие до уровня написания автобиографии, но уже склонные к тому, чтобы делиться опытом.
5. Самовлюбленные невротики. Последователи культа нарциссизма. Любители делать из своей жизни реалити-шоу.
Не расстраивайтесь, если вы не нашли себя в моей галерее сияющих портретов. Это всего лишь значит, что ваша уникальная личность не вмещается в рамки любых списков и классификаций. Именно для таких людей в этой книге спрятано множество скрытых рекомендаций, для расшифровки которых требуется особая грациозность мышления.
Книга также будет полезна специалистам по маркетингу и персональному брендингу, представителям агентств, занимающихся продвижением своих клиентов в веб-среде, и прочим специалистам по величию.
Я ближе к Богу, чем к вам.
Давайте начнем резко: «Чем вы лучше дохлой крысы, валяющейся на помойке?». Слишком жестко? Могу спросить нежнее: «Какое наследие останется после вашей смерти?» От вашего ответа на подобные вопросы напрямую зависит степень полезности именно для вас моей работы. Это звучит немного резко. И мне хотелось отразить эту позицию в названии.
Эта книга должна была называться «Усилить персону» (хотя мне лично очень нравился вариант «Проявить персону»). Первым человеком, который сказал, что это не самый лучший вариант наименования, стал Игорь Манн. Очень ярко помню нашу встречу в «Чайковском» на Маяковке, когда Игорь решительно поставил кружку на стол и сказал: «Сергей, слово „персона“ давно занято парикмахерской. Не надо идти в лобовую атаку. Давай назовем „Интернет-рычаг для номера 1“, это будет круто!». С этим именем книжка жила несколько месяцев и даже успела примерить пару вариантов обложек.
Магия включилась позже. Мы ехали на машине из Красной Поляны к побережью Черного моря, чтобы покататься на яхте. Шел предпоследний день ретрита по Кундалини-йоге (друзья, вы даже не представляете, сколько это эмоций, открытий и испытаний!). Мне пришло в голову посоветоваться по поводу названия с нашим преподавателем Алексеем Владовским. Он выдал ответ незамедлительно: «Назови «Катализатор величия», только именно «величия», а не безвкусного «успеха»!». Он выдержал драматическую паузу, изобразил на лице суперсерьезность и добавил: «Кстати, с тебя 8 евро за название». Мы расхохотались. Так книга обрела имя, а я – долг.
Почему мы говорим про величие? У этого слова есть свой характер, своя динамика. Оно очень сфокусированно отражает то, что мне хотелось передать всем текстом этой книги. Величие – это проживание сильной версии самого себя, отказ от нагромождения фальши и иллюзий, неврозов и внутренней пустоты. Величие – это состояние, при котором вы светитесь изнутри. Это история про ответственность, красоту и возвышение, которые могут быть поддержаны с помощью технологий.