Этот мир носил название Ингиак, имел материковую часть и острова, самый большой из которого – Сулеим, считался отдельным государством, с лордом-наместником, который почему-то являлся вассалом короля Аминса, восточной части большей части суши материкового Ингиака. Сулеим окружал некий магический барьер, не позволяющий природным явлением воздействовать на огромный остров, и защищающий его жителей от нежелательных гостей.
Впрочем, сейчас Кассандру больше интересовал именно Аминс и Этесса, с которыми она уже оказалась знакома лично.
Этесса – страна оборотней, во второй своей личине принимающих вид оленей, находилась на северо-востоке, сразу под ней Аминс. Оба государства обмывало море Аннду, простирая дальше воды к Ваттрии и Лусве на юге, и дальше, к Мелиету, Дварину и Ионтону на западе, да Северным Остротам к полуострову Райтар на севере.
В книге говорилось, что в каждом городе для поддержания благосостояния и жизни имелся свой Источник, питающий земли и воды Энергией, которую Старые Боги заключили в материю. Она должна была помогать жителям Ингиака пользоваться собственными Силами, соединяя Внутренний Источник, который жил в каждом маге, с тем, что располагался снаружи, и был отмечен Божественной дланью.
Причем столицы строились на месторождениях крупных Источников, кидая извилистые дорожки в разные стороны, словно паучьи сети, соединяющие капиллярами сердце с мелкими городами.
Так мог ли тот курган, где она очнулась, быть Источником?.. Забытым, пересохшим, к примеру, потерявшим свои Силы?
Ведь на действующий, каменные своды, разрушенные после ритуала, не тянули хотя бы отсутствием должной охраны. Александра никогда бы не поверила, что такой важный объект, от которого зависит перераспределение потоков магии, основы всего мироустоя, оставили бы без должного внимания. Значит, алтарь с полянкой вкупе с вырезанными символами, напоминающими руны, изжил свое.
Уже хорошо.
Возможно, она боялась преследования зря?
Но почему тогда сама Фроуз гналась к границе, спеша вернуться в Аминс? Если не из боязни, так из желания повернуть все вспять? Но разве пару дней сделали бы свое?
Задерживаться в этом мире Саша, разумеется, не собиралась. Ее ждали дома. Родители. Работа. Будущее, в конце-концов!
Нужно же построить семью, нарожать детей, завести собаку. В общем, соответствовать общепринятым законам.
Ну да, как будто это все так просто!
Нет, имея внешность Кассандры, разумеется, все становится куда прозаичнее. Кукольное личико, стройная фигурка, наивные шоколадные глазки с длинными черными ресницами, все это оружие массового поражения мужских грез. Но там, на другой стороне Грани, Александра помнила аппетитную пампушку с проблемной кожей, что удачно скрывалась лишь за толстым слоем косметики. И ведь чего Саша только не пробовала, чтобы привести себя в форму! Витамины, спорт, правильное питание и интервальные голодовки. В норму приходил лишь вес, оставляя непримечательную внешность с тусклыми волосами, изможденными очередной «приблудой» в попытке догнать красоток, улыбающихся из модных журналов.
Прямо скажем, охотников за подобными «прелестями» было не много. И мужа в свои почти что тридцать Александра не имела. Да и не до амурных дел ей было, когда голова была забита помощью друзьям меньшим, которые обращались в ветеринарную клинику в поисках спасения.
Какой мужчина вытерпит рядом с собой даму, которая отдает предпочтение Тузику, нянчась с ним, нежели обращая внимание на запросы лежащего на диване Костика (назовем его так). По мнению Алексы, взрослый мужчина вполне в состоянии позаботиться о себе сам, тогда как животные не могут сами приготовить пищу и помыться, да вычесать шерсть после прогулки по лужам.
Собственно, из-за чрезмерной любви к животным и неумению вести диалог с противоположным полом, Александра была свободной девушкой, не обремененной кольцом на безымянном пальце.
А теперь еще и нагло приглашенной в чужое тело, совершенно не знающее, что такое спорт.
Вернувшись к изучению томика про Ингиак, Александра поняла, что ранее, на заре времен, этот мир создали Древние Боги, которых прозвали Семеркой. Каждый Бог отвечал за определенную отрасль, будь то быт, скотоводство, ремесленное дело, военное или же любовь с семейными ценностями.
– Очень похоже на то, как представляли Богов древние римляне и греки, – девушка попыталась прочитать имена Божителей без запинки. – Истелитар, Меарр, Лорлад, Ольнинор, Анэль, Арринен и Лорда. Красиво звучит.
– Тебя интересует Божественное пришествие? Или их Уход?
– Что значит, Уход?..
– Старые Боги покинули Ингиак несколько тысяч лет назад, оставив после себя Единого Бога, Гисхильдиса. И если кто-то из Семи спускался с небес во время молитв, помогая жителям, Гисхильдис предпочитает действовать на расстоянии. Но, если мир продолжает существовать, а магия циркулировать, Гисхильдис все делает правильно.
И снова прослеживалась параллель с ее миром.
– Интересно. А Источники, про которые тут пишут? Теперь их действие под присмотром Гисхильдиса?
– Какие глупости ты говоришь! – Кассандра говорила, словно с малым ребенком. – Все, что оставили после себя Старые Боги, подвластно лишь их руководству. Гисхильдис пришел после них, и только лишь перенял необходимость поддерживать жизнь. Источники – порождения Семерки, ими невозможно управлять. Только наблюдать со стороны.
– Но они могут… потухнуть? Исчерпать свой лимит?
– Разумеется. Все в этом мире имеет свой срок. Тем более если потревожить переплетения Линий Сил возле Источников.
Логично. Все тленно. Ну а тревожить, само-собой никто не захочет, если от Источника зависит возможность пользоваться магией по своему усмотрению. Возможно там, в Этессе, произошло что-то из ряда вон. Или то вообще был не Источник.
В книге иллюстраций, к сожалению, не было, лишь сухое описание.
– На месте властей я бы оцепила все вокруг этих Источников, не позволяя даже приблизиться к ним. Если на старую магию так легко повлиять.
– Повредить ее легко, а не повлиять, – гнула свою линию Кассандра. – Сейчас нет живых представителей, способных латать дыры после разрушения структур Полей, настроенных Богами. Они напрямую связаны с Гранью.
– Как скажешь. В этом ты разбираешься, бесспорно, лучше. Но ведь мадам Фроуз, кажется, обратилась за Грань, если я оказалась здесь. Значит, не все знания были потеряны.
– Лаура воззвала к древнейшим текстам, – не стал спорить голос в голове. – Но к чему это привело? Непредсказуемые последствия.
Тоже верно.
Ладно, не суть.
Земли, Источники, Боги, все понятно. А что касается самих жителей?
Пришлось идти за другим томиком, теперь выбор пал на «Народности и расы». Увидев по соседству кожаный переплет, гласящий, что внутри расположены древние фамилии и рода, оставившие след в истории, Александра прихватила и его. Удобнее будет сравнивать умения с врожденными характеристиками.
– Ты словно пытаешься определить родословную собаки, выделяя лучшие качества предков, – довольно прозорливо заметила Кассандра.
– Профессиональная деформация, – пожала плечами Алекса и пролистала книгу до оглавления.
Демоны, люди, эльфы, оборотни, суккубы, инкубы и гномы, отдельным разделом шли драконы, великаны и орки. Видимо, как менее распространенные.
Если с людьми все было понятно, гномов и эльфов Александра знала по кино, то раздел с демонами, который шел почему-то первым, завладел ее вниманием целиком и полностью. Возможно, еще и потому, что был отмечен ручкой. Просмотрев томик с древними фамилиями, Александра также заметила пометки. На роду Кейнаттильских и Эллонских. Решив сперва прочитать «теорию», она оставила книгу открытой на одной из родов, вернувшись к первоосновам.
Демоническая раса отличалась от всех остальных наиболее долгой продолжительностью жизни и магической Силой. Именно выходцы из демонического народа получили звание киосов, взвалив на себя ответственность за управление странами. То были Высшие демоны, самые сильные маги, которым на веку было написано пережить современников. Согласно истории, первые Высшие демоны жили десять тысяч лет, но постепенно их век сокращался, и нынеживущий киос Римонд Араил Эаррадор Омрен Эллонский, правитель Аминса, является самым старым из населяющих Ингиак магов. Он практически подошел к границе смерти, отмерив отметку в сорок пять столетий. После него – король соседнего государства, киос Альморон Атаниэль Куртаан Ворреннар Кейнаттильский, младше своего соседа на целую тысячу лет.