Примечания

1

Для краткости мы будем использовать аббревиатуру PM (от англ. product manager). – Примеч. ред.

2

Asana – мобильное и веб-приложение для управления проектами в командах. – Примеч. ред.

3

Roadmap (букв. «дорожная карта») – стратегический план работы над проектом, разбитый на этапы со сроками их выполнения. – Примеч. ред.

4

Эрикссон А., Пул Р. «Максимум. Как достичь личного совершенства с помощью современных научных открытий».

5

Технический долг – накопившиеся (как правило, из-за спешки) проблемы и недоработки в программном коде или архитектуре. – Примеч. ред.

6

Смотрите раздел «Приоритизируйте конкурирующие цели по принципу сбалансированного портфеля» на с. 227, чтобы сразу перейти к этому решению.

7

Помните, что получение более высокой должности (например, вице-президента) возможно только при наличии бизнес-потребности в человеке такого уровня.

8

Лакман Макдауэлл Г., Баваро Дж. «Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию». Санкт-Петербург, издательство «Питер».

9

Техлид (Tech Lead, от technical leader) – технический руководитель проекта. – Примеч. ред.

10

Более детальная разбивка на этапы соответствует модели Double Diamond («Двойной алмаз») Совета по дизайну Великобритании (UK Design Council): https://www.designcouncil.org.uk/news-opinion/what-framework-innovation-design-councils-evolved-double-diamond.

11

Марти Каган (Marty Cagan) называет это «непрерывным исследованием и запуском» (Continuous Discovery and Delivery) или «параллельной гибкой разработкой» (Dual Track Agile): https://svpg.com/continuousdiscovery/.

12

Дизайн-спринт – это отличный пошаговый метод проведения всех этапов исследования продукта: https://www.gv.com/sprint/.

13

Вайтбординг (букв. «рисование на белой доске») – совместное использование виртуальной интерактивной доски или реальной белой доски для обмена идеями. – Примеч. ред.

14

Догфудинг (от фразы «Eating your own dogfood» – «Есть собственную собачью еду») – практика, при которой сотрудники компании используют собственный продукт, чтобы выявить недоработки. По одной из версий, это выражение появилось после выхода рекламы собачьего корма, где знаменитый актер дал его своим питомцам, тем самым показав, что верит в высокое качество продукта. – Примеч. ред.

15

Невозможно определить эффективность работы PM отдельно от команды. На практике, чтобы оценить его вклад в конечный результат, руководители ориентируются на отзывы коллег.

16

Английская идиома «to compare apples with oranges» («сравнивать яблоки с апельсинами») означает выбор между двумя несопоставимыми вещами. – Примеч. ред.

17

CEO (Chief Executive Officer) – генеральный/исполнительный директор, президент компании. – Примеч. ред.

18

Некоторым не нравится термин «пользователь» из-за его обезличенности, но мы используем его в нашей книге, поскольку такие замены, как «клиенты», «читатели» или «участники», применимы не ко всем продуктам.

19

Речь идет о методе JTBD (jobs to be done), который позволяет выяснить, какие задачи ваш продукт будет решать для клиента. – Примеч. пер.

20

Подробнее об этом читайте здесь: http://www.zendesk.com/blog/new-employees-answer-support-tickets/.

21

Узнать больше об идее JTBD можно по ссылке https://medium.com/make-us-proud/jobs-to-be-done-framework-748c761797a8.

22

Приводятся с разрешения https://www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics.

23

В частности, около 8 % мужчин и 0,5 % женщин страдают красно-зеленым дальтонизмом (то есть испытывают трудности с различением красного и зеленого цветов). Этот признак передается по Х-хромосоме и является рецессивным признаком.

24

Известным примером использования такого дизайна стали овощечистки с широкими удобными ручками от OXO. Изначально их разрабатывали для людей, больных артритом. Но позже выяснилось, что удобные ручки нравятся всем.

25

Качественные исследования дают описательные данные, а количественные – числовые.

26

Фокус-группы не используются, поскольку они не рекомендуются для исследования продукта.

27

Для получения дополнительной информации см. https://www.nngroup.com/articles/how-many-test-users/.

28

Порог сам по себе может ничего не значить, но праздник в честь его преодоления может укрепить моральный дух команды.

29

NPS (Net Promoter Score) – индекс потребительской лояльности. Рассчитывается на основании ответов на вопрос: «Насколько высока вероятность того, что вы порекомендуете этот продукт?»

30

Сезонность – важная часть моделирования. Например, во многих отраслях темпы роста значительно снижаются в летний период или во время праздников. Поэтому нужно сравнивать текущие показатели с контрольными показателями предыдущего года, чтобы не спутать сезонные перепады с изменениями, на которые влияете вы.

31

Активные инвесторы – это не относящиеся к компании люди, которые покупают значительную долю ее акций, чтобы влиять на ее управление. Они оказывают давление на руководство и требуют внесения изменений, которые, по их мнению, приведут к росту стоимости акций.

32

Для получения дополнительной информации см. https://www.slideshare.net/dmc500hats/startup-metrics-for-pirates-long-version.

33

A/B-тесты хорошо подходят для проверки того, как обновления продукта влияют на количество новых пользователей и монетизацию, так как эти показатели чувствительны к изменениям и по ним можно быстро понять, сработали эти изменения или нет. Изменения, направленные на удержание пользователей или улучшение репутации бренда, трудно измерить с помощью A/B-теста.

34

Технически это означает, что в 95 % экспериментов с одним набором тестируемых образцов доверительный интервал будет включать истинное значение. На практике намного проще использовать грубое определение.

35

Если понятнее не стало, представьте игральный кубик с 20 гранями, пронумерованными от 1 до 20. Я предсказываю, что если его бросить, то выпадет число 13. Будет круто, если я угадаю, да? Но если я брошу кубик еще 100 раз, а 13 выпадет только раз или два, будет уже не так впечатляюще.

Загрузка...