Жизнь человеческая не что иное, только война против собственной его злобы. Искусный человек обыкновенно на сие вместо оружия лесть намерения употребляет, и никогда того не делает, что говорит; но целит в свою примету, дабы тем обмануть очи смотрящих на него. Пускает слово на воздух, а потом делает то, чего никто не чаял. Ежели слово и скажет, то только для забавы сверстников своих. Они пока во мнении пребывают, а он уже и сделал то, чего у них и в мысли не бывало. Желающий храниться от обману должен упреждать лесть сверстника своего добрым и скорым рассуждением. Кто ему что говорит, то он все сие противно разумеет, и через то немедленно познает противный замысел. Он первое пропускает, дабы тверже мог слышать второе и третье замышление. Познав лесть, прекращает своим притвором, предоставляя себе правду, которою бы мог самого льстеца обольстить. Для отмены лести всю игру переменяет и притворно себя являет, будто бы ничего не знает, а вся его хитрость в том состоит, чтобы из первого притвору как бы в искренность переступить. Кто за ним примечает и имеет острое прозрение, тот, видя искусство соперника своего, всеми силами себя на словах сохранит и как можно темноту объявленную светом покрывает, разбирая тем самые секретные предприятия противной стороны.