Глава 2. Начало

Начало было просто прекрасным. Тринадцатичасовой перелет китайскими авиалиниями до Кантона оставил только приятные воспоминания об очень приветливых и заботливых стюардессах. Сам город, утопающий в зелени, и квартал в колониальном стиле, окруженный рекой, где мы остановились на одну ночь, располагали больше к романтике, нежели серьезному настрою перед перелетом в суровый Тибет.



Что меня действительно удивило в Кантоне, или иначе Гуанчжоу, так это красота, чистота и дружелюбие горожан, чего от китайцев в целом ожидать маловероятно. В первой нашей с мужем поездке по Китаю я чувствовала себя среди местного населения неуютно, ощущала себя другой, отличающейся от всех окружающих, то есть в буквальном смысле белой вороной. В этот раз я вообще забыла об этом, (видимо, практики и медитации дали свои плоды и моя индивидуальность стала потихоньку растворяться), и с интересом наблюдала за жизнью города.



Документы, разрешающие посещение Тибета, нас уже ждали по приезду в отель, несмотря на все переживания, что агентство не успеет их подать вовремя, или, что они придут в гостиницу с опозданием, или персонал отеля не говорит по-английски и не поймет, что мы от них хотим. Кстати, это на самом деле большая проблема даже в пятизвездочных отелях, но китайцы стараются, всегда найдут и приведут к вам англоговорящего служащего.



Здесь надо пояснить, что в Тибет просто так, обычными туристами, не попасть. Его власти выдают так называемый “пермит”, разрешение, не только для паломников, но и для обязательных гида с водителем, которые будут сопровождать нас всю поездку. А власти Китая будут контролировать все наши перемещения на блокпостах, установленных по всем дорогам Тибета.

Кстати, такие правила тоже способствуют запуску в действие кармы. Хорошо, если ты знаешь гида, (правильнее было бы называть его проводником), сам его выбрал и понимаешь с кем идешь в трудный путь. А если нет? Тогда, как в лотерее – то, что предложит тебе судьба, то и твое.

До 1951 года Тибет был самостоятельным государством, пока Китай не оккупировал его. Далай-Лама был вынужден покинуть страну и с тех пор там такие жесткие порядки. Если на границе у вас найдут книги, или фото с Далай-Ламой, тут же отберут “пермит”, аннулируют визу и немедленно депортируют из страны.

К нашему счастью, мы не столкнулись со всеми этими ужасами и благополучно приземлились в Лхасе, столице Тибета, откуда и начинается для любого паломника дальняя, почти в 1.000 километров, дорога на Кайлас. А наш маршрут, с посещением наиболее полюбившихся мне еще в прошлый приезд монастырей и Базового Лагеря Эвереста, составлял более 2.500 километров.



Данные нам агенством гид и водитель производили вполне благоприятное впечатление. Гид, имевший прозвище Тен Сноу, десять снегов, был молодым словоохотливым парнем, любившим народную музыку и увлеченный съемкой видео своих путешествий, которые потом выкладывал на веб-сайте. В дороге он, изложив информацию, предназначенную для нас, еще часами мог разговаривать с водителем, о чем?, одному только богу известно, – меня всегда это удивляет в людях, которые озвучивают все, что у них творится в голове, в семье и личной жизни. Частенько, когда его информированность как гида “зияла пробоинами”, он не стеснялся прежде справиться обо всем у местных монахов, а затем пересказывал нам. Одним словом, ему нравилось быть “рубахой-парнем” и именно так он себя и позиционировал.

В противовес ему, Норбу, водитель джипа, был молчуном и очень ответственным и внимательным к нам молодым человеком. Каждое утро мы отправлялись в путь под его пение мантр, что мне в нем очень импонировало. Затем он включал тибетские народные мелодии, спокойные и размеренные, они сопровождали нас всю дорогу и очень гармонировали с окружающим пейзажем.



Дня три, или четыре, все было отлично, а затем, постепенно, навязчивая общительность Тен Сноу стала переходить в панибратство и он начал создавать нам проблемы, которые и сложились на Кайласе в ситуацию с риском для моей жизни.

Загрузка...