Глава 2

На встречу Вероника старалась не торопиться. Именно старалась, потому что с удивлением поймала себя на том, что ждет ее. Искренне надеясь, что ее интерес связан только с любопытством, она выбрала яркий, но женственный образ, спокойный макияж и распустила волосы в свободной укладке. Уже преодолев пол пути до офиса, она ощутила легкое волнение. Боялась ли она этой встречи или что–то предвкушала (например, реванш над нахалом) ей определить не удалось. Но девушка четко для себя решила, что при любом развитии событий будет вести себя так, как захочет, и говорить то, что придет в голову. Подстраиваться, сглаживать конфликт или проявлять гибкость она точно не собиралась. А еще она решила наглеть, по–женски наглеть, чтобы у ее собеседника не осталось ни единого шанса получить от нее что–то, на своих условиях.

Она была уверена, что звал он ее не ради извинений, а скорее, ей стоит ожидать какого–то делового предложения. Иначе смысла в этой встрече вообще не было.

Когда она вошла в кофейню, Андрей Сергеевич уже сидел за дальним от входа столиком у окна и что–то изучал в своем телефоне. Что–то внутри кольнуло при виде этого мужчины. Его густые темные волосы, как и в прошлый раз, вьющиеся красивыми волнами, не доставали до плеч, но были довольно длинными. В совокупности с густой щетиной – почти бородой, создавалось впечатление небрежности и простоты. Но при внимательном рассмотрении становилось очевидным, что и прическе, и бороде уделялось пристальное внимание. Одет он был в простой черный свитер, с шильдиком известного бренда на груди.

Когда Вероника подошла к столу, пронзительно голубые глаза метнулись к ней, и она заметила все то же бесстрастное, немного хмурое выражение лица мужчины. Он поздоровался и жестом указал на свободный стул с другой стороны небольшого круглого столика.

– Если вы хотите кофе, то здесь нужно заказать на стойке у бариста.

Совершенно спокойный голос Андрея Сергеевича даже раздражал девушку. Но она ничем это не выдала.

– Хорошо. Тогда возьмите мне, пожалуйста, капучино на миндальном молоке, средний, – также спокойно ответила Вероника, глядя прямо в глаза собеседнику.

Мужчина еле заметно ухмыльнулся ее наглости, что выдал только прищур его глаз, от чего девушка мысленно порадовалась. Раз ей удалось вывести его хоть на какие–то эмоции, у этой встречи был шанс на успех.

Он молча отошел к стойке, чтобы сделать заказ, и Веронике удалось рассмотреть его крепкое телосложение: широкие, явно спортивные плечи и руки, да и то, что ниже поясницы выглядело довольно интересно. Но поддаваться на его привлекательность она точно не собиралась. В большей степени потому, что терпеть не могла мужчин, которые пытались покрасоваться перед девушками, и кайфовали от собственной внешности. От таких ее начинало тошнить, потому что в их фальшивом поведении невозможно было разглядеть человека. Она скорее могла уважать искренний негатив в свой адрес, чем фальшивые заигрывания. А уж прежняя наглость Андрея Сергеевича, его самоуверенность в совокупности с внешней привлекательностью, заставляла ее активизировать режим внутренней обороны. Не за чем ей распускать слюни и вестись на его игры. А она была уверена, что это мужчина вполне может выбрать тактику легкого обольщения, дабы заслужить ее лояльность.

Брюнет вернулся, аккуратно поставил кофе перед ней и присел на свое место.

– Зачем вы меня позвали? – сразу взяла инициативу в свои руки Вероника. Она было хотело добавить какую–то колкость к своим словам, но не стала.

– Вы сказали одну фразу, когда уходили из офиса в прошлый раз, которая меня очень заинтересовала, – отхлебнув глоток черного кофе из своей чашки произнес собеседник, – Хотел бы, чтобы вы ее детализировали, – Его взгляд выражал только внимательность, и ничего больше, что вызывало в девушке странный дискомфорт. Она обычно могла видеть настроение людей или чувствовать его, даже на поверхностном уровне. А с этим человеком она не могла понять ничего.

– Что–то про ваше хамское поведение? – девушка многозначительно подняла бровь.

Мужчина ухмыльнулся более очевидно и снова глотнул свой напиток.

– Ждете извинений. Я понял.

– Да, знаете, было бы не плохо…

– Прошу прощения за свое поведение, – в выражении лица брюнета не было и намека на сожаление.

– Хорошо, я вас прощаю, – Вероника постаралась скопировать бесстрастное выражение лица собеседника, – Итак, о какой фразе речь?

– Вы сказали, что мои сотрудники отвратительно общаются с клиентами. Что конкретно не так?

Сначала девушка хотела пристыдить горе–руководителя за то, что он сам этого не знает. Затем проскользнула мысль о том, чтобы бегло перечислись ему базовые принципы продаж и клиентоориентированности. Была также идея узнать кое–какие вводные про продукт, мотивацию сотрудников, и прочие аспекты, чтобы дать более детальный разбор. Но вместо этого, сама от себя не ожидая, произнесла совсем другие слова.

– Если вы хотите сейчас бесплатно получить мою консультацию, то попытка хорошая, но ничего не выйдет. Я полагаю, вы достаточно внимательно изучили мое резюме, чтобы заметить, что у меня достаточно большой опыт построения отделов онлайн продаж. Ваши сотрудники не делают базовых вещей, для сохранения клиентов, даже самых примитивных. Думаю, вы до сих пор выезжали только на существующем спросе и упрямом желании русских потребителей, потратить деньги. Ваши клиенты явно не избалованы качественным обслуживанием, и поэтому, покупают у вас. Могу себе представить, насколько могут вырасти ваши обороты, если выстроить процессы иначе, и обучить сотрудников продавать.

Теперь была очередь Андрея Сергеевича поднять одну бровь.

– Хотите сказать, что у нас все плохо?

– В части коммуникаций с клиентами, да! Очень плохо.

– Есть примеры? – мужчина откинулся на спинку стула и сложил руки на груди. Вероника сразу отметила, что он принял закрытую позу.

– Знаете, за пол часа, что я ждала вашей аудиенции в колл–центре, я много диалогов успела услышать. Они боятся предлагать более дорогой товар, не хотят помогать клиенту с выбором, отправляют на сайт для поиска информации, что, по сути, все равно что выставить клиента за дверь магазина. Занимают совершенно пассивную позицию в разговоре, и клиенты вынуждены вытаскивать информацию из оператора клещами. Словно они не менеджеры по продажам, а говорящие головы, – Говорить на такие темы Вероника могла часами, и останавливаться не собиралась. Да и собеседник не собирался ее прерывать, – У них нет экспертизы в товаре, нет понимания конкурентных преимуществ и ценообразования. А уж о клиентоориентированности, я вообще молчу. Не думаю, что они, или даже вы, понимаете значение этого слова и его влияния на продажи.

Весь этот монолог девушки Андрей Сергеевич очень внимательно слушал, периодически кивая, и задумчиво потирая подбородок. И когда Вероника наконец прервалась на глоток кофе, он произнес:

– И что вы предлагаете с этим делать? – мужчина не сменил ни позу, ни выражение лица.

– Работать с сотрудниками, выстраивать процессы, – девушка пожала плечами, – Если хотите детали, как я уже сказала, моя консультация не бесплатна.

– Думаете консультации будет достаточно? Сколько по–вашему мнению их нужно, чтобы это принесло плоды?

– Ни сколько, – выдала Вероника, и сама испугалась своих слов. Она произнесла это как раз в тот момент, когда ее внимание привлекло что–то за окном, – Консультации здесь не помогут, если у вас нет в компании человека, который понимает в продажах и сервисе. А судя по всему, такого нет, иначе бы этой беседы вообще не было, – Также на автомате она продолжила свою мысль, но словно наблюдала за своими словами со стороны. Куда она пыталась увести этот диалог, и главное зачем, она понятия не имела.

– А вы, как раз тот человек, который в этом понимает, – Мужчина наклонился к столику и глотнул свой кофе, – Вы мне себя сейчас пытаетесь продать, я верно понял? Как специалиста, разумеется, – Он снова прищурился, что–то пытаясь разглядеть в девушке.

– Это было бы так, если бы я хотела с вами работать. – нашлась Вероника с ответом, – Вы наверно удивитесь, но я не хочу.

Впервые за весь разговор мужчина широко улыбнулся, обнажив ровные белые зубы.

– Вы же профессионал, с большим опытом и достигли высоких результатов. Вряд ли та нелепая ситуация смогла вас настолько обескуражить, что вы до сих пор не пришли в себя.

«Нелепая, обескуражить… какие слова–то…» – Вероника мысленно закатила глаза.

– И раз уж мы говорим про продажи, продайте мне себя как специалиста, – он перестал улыбаться, и его лицо снова стало хмурым.

Веронику начала раздражать вызывающая манера общения мужчины. Она говорила ему, что не собирается у него работать, а он просил провести самопрезентацию, словно совсем ее не слышал. Но первой ее реакцией было выдать ему все, чем она гордилась в своей профессиональной деятельности, с какими проблемами ей удавалось справляться, как она повышала товарооборот своих отделов в разы, за пару лет, увеличивая долю онлайн продаж в обороте компании. Но эти слова застряли в горле, и она заставила себя глубоко вздохнуть, чтобы продолжить.

– Нет. – уверенно и искренне ответила она, сорвав с себя все маски, – Я не буду этого делать. У вас был шанс на нашем не состоявшемся собеседовании. И если бы все прошло хорошо, я была готова бы рассматривать вашу компанию для работы. Но сейчас нет, – Девушка не знала, что выражало в этот момент ее лицо, но чувствовала напряжение между бровей, словно пыталась нахмуриться. Несколько мгновений она внимательно всматривалась в лицо Андрея, пытаясь разглядеть в нем хоть что–то, что могла понять. Но оно оставалось таким же без эмоциональным, как и раньше.

– Ваши условия? – только и произнес брюнет, отвечая на ее взгляд таким же прямым взглядом.

Не в силах что–то произнести от удивления, Вероника вопросительно подняла бровь.

– На каких условиях вы готовы у меня работать? – Пояснил собеседник.

– Ты наглый, – только и произнесла девушка, и сама испугалась такому резкому переходу на «ты», но назад отступать не собиралась.

– Ты тоже, – он снова ухмыльнулся, понизил голос, и тут же вернулся к своему полухмурому выражению лица, – Так какие твои условия?

Следующие слова снова прошли мимо осмысленной части сознания девушки, и она с ужасом и удивлением, услышала свой голос.

– Свободный график, триста тысяч в месяц за выполненные задачи, которые мы ежемесячно согласовываем. Проект на полгода, примерно, а по итогу его завершения, дополнительно оплата в два месячных оклада.

– Что значит свободный график?

– То, что я не привязана к офису пять два, с девяти до восемнадцати… Два–три дня в неделю я могу быть в офисе, по необходимости, для обучения сотрудников и взаимодействия с коллегами. Остальное время работаю там, где хочу.

– Триста тысяч очень круто, за не полную неделю, – Мужчину нахмурился еще сильнее

– Хорошо, не триста… пятьсот тысяч тебя устроит? – девушка подняла брови, словно смущенно оправдывалась.

– Ладно, триста, окей, – глубоко вздохнув, произнес мужчина. То ли он пытался успокоить свой гнев, то ли переваривал озвученную сумму, – И в офисе ты появляешься тогда, когда хочешь? Так?

– У меня будет перечень задач на месяц, часть которых будет предполагать работу с сотрудниками. Я при всем желании не смогу совсем не появляться в офисе. Да и чтобы разобраться в процессах, мне нужно там быть. Но я не буду приходить к девяти, может к одиннадцати, – она пожала плечами, – Я не жаворонок, и толку от меня с утра все равно нет.

– И как я буду контролировать выполнение твоих задач?

– Если я чего–то не сделаю, ты просто мне за это не заплатишь, вот и все.

Андрей о чем–то глубоко задумался. Отвернулся к окну и сдвинул брови.

– Ты хочешь, чтобы у тебя был результат или сотрудник, который просиживает попу от звонка до звонка? – Голос девушки ворвался в его мысли, – Я не работают восемь часов в день, я работаю головой. По итогу проекта у тебя будет не только выстроена база для дальнейшего развития продаж, но и четкий план, которому ты сможешь следовать уже самостоятельно, без меня.

В какой момент у нее в голове родилась эта бизнес–схема, Вероника не имела ни малейшего понятия. Она придумывала все на ходу. Но вдруг осознала, что все внезапно сложилось в очень четкую картинку, в эффективности которой она совершенно не сомневалась. Вряд ли она могла представить, что разговор зайдет в такое русло, и уж тем более, ей бы в голову не пришло, что она соберется вдруг работать с этим человеком. Хотя если он пойдет на ее условия, то потерпеть его хмурое лицо несколько месяцев она точно сможет. Тем более они уже померялись силами, и ей удалось встать на один уровень с ним, если даже не победить его.

– Я согласен, – произнес Андрей каким–то странным хриплым голосом. Он снова взглянул на девушку, и она опять не поняла, что выражал его взгляд.

Загрузка...