Каменная сказка

Фланируя лёгкой поступью по радужному ковру из листьев, сочинительницы сказок предавались мечтаниям, что гуляют по дорожкам замка, которые устланы сверкающими драгоценными камнями. Девочки воображали себя королевой и принцессой тридесятого государства.





Подругам казалось, будто осень разбросала по земле алые рубины, зелёные изумруды и солнечные гелиодоры. Среди разноцветья кристаллов преобладал жёлтый сердолик.




Алмазы, гелиодоры, рубины, изумруды, сердолик


В голове впечатлительных девочек ежесекундно рождались волшебные истории. Подруги грезили о богатом принце, который прискачет на коне и заберёт их жить в замок. Обе мечтали надеть нарядное платье, корону и танцевать в паре с прекрасным рыцарем, который подарит шкатулку с драгоценностями в знак своей любви.

Девочки, будто в театре, разыгрывали придуманную сказку:

– Смотри! Какой огромный рубин, – Кенди-Ненси протянула красный осиновый лист.

– Великолепный! – Пельмешка повертела его в руках за черешок.

– Как ты думаешь, он достоин моей короны? – Кенди-Ненси выпрямила спину и в горделивой осанке повернулась к подруге.

– Полагаю, что да. Ещё парочку таких же и будет тебе суперукрашение.

– О! У меня есть идея! – Кенди-Ненси подняла указательный палец. – Давай отправим этот камень придворному мастеру – ювелиру и он вставит его в центр моей будущей короны.

– Тогда вот для тебя ещё один такой же камень… – малышка протянула красный осиновый лист, как близнец похожий на предыдущий, – …возьми.

– Раз так, то давай закажем нам две одинаковые диадемы, – старшая потёрла ладонь о ладонь.

– Здорово придумала! Мы же как сёстры?.. – Пельмешка ждала подтверждения, глядя в глаза подруге, а затем они повернули к аллее.

Кенди-Ненси остановилась:

– Вот мы и пришли, – она повернулась к дереву лицом и сказала: —Здравствуйте, сударь! Это вы золотых дел мастер?

В ответ огромной высоты дерево качалось на ветру и шелестело листвой.

– Изготовьте для нас две абсолютно одинаковые диадемы и вставьте по центру алый рубин.





Кенди-Ненси отдала творцу листочки, якобы драгоценные камни, положив их на землю у ствола. Пельмешка же, глядя на макушку дерева, спросила у него:

– Можно ли в диадему вкрапить и другие камни?

– Можно, – ответила ей, вместо мастера ювелира, подруга.

– Тогда возьмите вот эти потрясающего цвета изумруды, – Пельмешка примостила к стволу с десяток зелёных листиков.

– Да, вот ещё что… вставьте их по краю короны, – приказала Кенди-Ненси ювелиру.

Девочки сели на ближайшую лавочку и сплели два веночка, вставляя между зелёных листьев красные ягоды.




Веночек из листьев


Примерив веночки из листьев, подруги взялись за руки и на радостях закружились, пока их руки не разъединились. Они вмиг шлёпнулись на пятую точку от головокружения. Выдумщицы засмеялись. Подхватывая руками листья, они подбрасывали их вверх, чтобы вернуть листопад. А солнце гладило лучами макушки озорниц. Пельмешка пробежалась по листве и вдруг споткнулась и упала. Попыхтев пару секунд, она поднялась и, взглянув вверх, наткнулась на яркую вывеску.

– Ой! Смотри, что я нашла… Это вывеска?

Кенди-Ненси подскочила к малышке, отряхнула её испачканное землёй платье и стала рассматривать надпись на куске железа в форме броши, а потом сказала:

– Здесь написано что-то непонятное, не разобрать.

– Сейчас прочитаем, Ненси. Мы же в школу скоро пойдём и все буквы знаем.

Кенди-Ненси подтолкнула подругу локтем в бок и, хитро улыбаясь, спросила:

– Пельмешка, мне кажется или вывеска правда существует.

– Конечно существует… мы же её трогаем руками… это не выдумка.

Старшая девочка обошла шильду, чтобы взглянуть на неё с другой стороны, но огромный валун ей помешал приблизиться. Пельмешка же потрогала указательным пальцем буквы, которые крепко держались за металл. Она мысленно перевернула их, чтобы прочитать надпись:

– Интересно… К… а… м…

На вывеске, завитастыми заглавными литерами похожими на скрипичный ключ, были написаны два слова.




Вывеска «Каменная сказка»


– Хм… – Кенди-Ненси под разным углом разглядывала удивительную устаревшую вывеску. – Кажется, это кириллица, значит мы сможем прочитать, что здесь написано.

Пельмешка произнесла буквы по порядку и, складывая в слоги, прочитала первое слово:

– Каменная…

Кенди-Ненси внимательно слушала дальше и, собрав буквы в слова, радостно вскрикнула:

– Поняла! Здесь написано – «Каменная сказка».

– Тощно! – прошепелявила малышка из-за утерянного недавно зуба и запрыгала, хлопая в ладоши. – Какая ты умная! За смекалку ставлю тебе оценку «отлично».

– Тощно! – открыв рот и моргая, передразнила малышку Кенди-Ненси и хохотнув от того, что получилось похоже, взяла подругу под руку и увлекла за собой. – Сейчас и посмотрим, что там за сказка такая.

Подруги побежали в ту сторону, куда указывала стрелка на странной вывеске. Попав в подворотню, они подошли к дому, где рос развесистый дуб, и остановились у дупла в получеловеческий рост. На ветке дерева, нацелив жёлтые глаза в незваных гостей, восседала огромная лупатая сова с бело-кремовым опереньем. При встрече с девочками птица напыжилась. В ответ они, по образу и подобию, тоже вылупились на неё, а затем, постояв минуту в раздумьях, громко дуплетом выпалили:

– Добрый день!

–У-гу! – вскрикнула совушка.




Дуб у музея самоцветов


Стену двухэтажного дома оплетала разросшаяся лиана. Девочки подошли ко входу, над дверью которого вывеска с правильными буквами приглашала, – «Добро пожаловать!» На состаренной временем двери висела табличка, – «Вход», а жирная чёрного цвета стрелка в форме молнии указывала на дверную ручку. Над головой был подвешен колокольчик, величиной с ладошку, на язычке которого болталась алая лента. Переминаясь с ноги на ногу, они в нерешительности дёрнули за ленточку. Колокольчик молчал. Затем осмелев, они дёрнули за ленту посильнее, чтобы поскорее узнать, что за этой дверью. По округе разнёсся мелодичный звон.




Вход в музей самоцветов


Через мгновенье дверь отворилась и на пороге перед ними предстала высокая черноволосая дама. У неё на носу сидели очки в роговой оправе. Строгий английский костюм с белой блузкой делал женщину похожей на учительницу. Гладко зачёсанные волосы блестели, словно напомаженные воском. Она заговорила грудным голосом, который располагал к доброжелательной беседе:

– Рада вас приветствовать на выставке самоцветов, – строгая дама развернулась боком, освободила проход и согнув руку в локте, показала, что можно пройти внутрь.

– Здрасте! – девочки застряли на пороге, вытирая туфли о коврик.

– Проходите… – дама повторила приглашение.

Выставка драгоценностей обосновалась в городском музее. За порогом девочек ждали невероятные приключения. Для девочек началась экскурсия по залам, где хранились самоцветы. Обе шли по длинному коридору и часто озирались, чтобы понять, куда они попали. В декорированном под камни пространстве царил полумрак, и им показалось, что они попали в пещеру. Хозяйка вела гостей по длинному лабиринту. Строгая на вид экскурсовод, по пути к выставочным экземплярам, им рассказывала:

– Мир самоцветов и драгоценностей уникален и увлекателен. Наука геммология изучает минералы. У каждого камня есть своя неповторимая история происхождения. С древних времён кристаллами украшали одежду, их вставляли в ювелирные изделия, – не умолкая, просветляла она умы подруг.

В сопровождении умной дамы девочки наконец добрались к витринам. Их слепил блеск софитов, в свете которых сияли самоцветы. Представление началось.




Витрина с изделиями из драгоценных камней


– Ого! Такого множества драгоценностей, я никогда не видела – Кенди-Ненси пропищала от восторга и, сжав кулачки, постучала костяшками.

– Хорошо, что мы сюда зашли, – лицо Пельмешки выражало азарт.

Посетительницы переходили от одной россыпи сокровищ к другой, а гид продолжала интереснейший рассказ:

– Чтобы минерал назвали самоцветом, он должен соответствовать многим характеристикам. Драгоценный камень должен быть уникальным, то есть неповторимым; твердым, чтобы долго служить хозяину; прозрачным и блестеть, преломляя свет. Эти параметры определяют стоимость готового изделия.




Драгоценные камни


Любуясь содержимым витрин, подруги рассматривали разноцветные камни и сказочного вида минералы. Девочки, затаив дыхание, изучали гладкую поверхность малахитов. Им нравились отшлифованные до блеска картины природного художника, их удивило разнообразие оттенков зелёного на полотне мастера.

– Пельмешка, взгляни. На камнях непревзойденные по красоте фантазийные картины буйной растительности.

– Вижу, вижу! Прямо фантастический мир неизвестной планеты.




Малахиты


На следующем прилавке лежали изумруды. Они сверкали филигранной огранкой.

– Гляди, эти тоже зелёные, но абсолютно иные на вид. Они прозрачные и форма у них оригинальная. Даже не представляла, что такие камни существуют, – неотрывно любовалась самоцветами Пельмешка.

– Ага… кажется, что драгоценности, словно живые хвастаются изысканностью и элегантностью, – Кенди-Ненси с завистью глядела на самоцветы. – Если бы я была так же прекрасна, как эти камешки, я бы тоже себя вела, как царица.

– А знаете, что камни добывают по всему миру? А в каких местах их ищут, знаете? – перебила экскурсовод.

– Наверное, в горах… – Кенди-Ненси удивилась сделанному предположению.

– Да, правильно. У подножья горы Килиманджаро, есть залежи редкого танзанита. Азия богата на добычу сапфиров и рубинов. Япония культивирует жемчуг. Россия добывает малахит, аметист, топазы и изумруд. Якутия славится бриллиантами с высокой чистотой. А какие сказки вы слышали про самоцветы?

Кенди-Ненси пришёл на ум ответ:

– Малахитовая шкатулка. Помню только эту сказку Павла Петровича Бажова. Она о том, как горняк Степан после смерти оставил в наследство жене Настасье малахитовую шкатулку, которая досталась ему от Хозяйки Медной горы за его хорошую работу. Вот бы мне такое наследство получить… – она хохотнула.

– Молодчина, что прочитала сказку! Продолжу рассказ о камнях. Минералы образуются по различным причинам. Они ведь не валяются просто на земле, их природа ваяет. Многие камни формируются в земле при остывании магмы, извергнутой из вулкана…

– Я по телевизору видела, как вулканы дышат огнём, – малышка перебила рассказ дамы и от неловкости почесала своё ухо.

– Да, это завораживающее зрелище. Вот, где видна вся мощь Земли. Именно под влиянием физико-химических факторов в недрах земли порода преобразуется в гранит и мрамор, – экскурсовод умолкла и четверть минуты простояла с задумчивым видом, наверняка вспоминая насколько сильными бывают извержения вулканов.

– Так интересно, прямо магия какая-то…

Они прошли к следующей витрине, которая была заполнена камнями – «тигровый глаз». Девочки у этой витрины задержались подольше. Они желали рассмотреть каждый экземпляр, ведь послойная структура камня таила многовековые секреты. Кенди-Ненси увидела на поверхностях «тигрового глаза» пейзажи пустынь и заключила:

– Природа постаралась нарисовать картины на камнях. Сам никогда такого не придумаешь, – девочка хотела казаться умнее.

– Да, точно! Минералы все прекрасны, они разные. Трудно выбрать какой из них краше…– ответила Пельмешка.

Агаты девочкам тоже понравились, потому что были похожи на пёстрые морские камешки.




Агаты


– Вот бы поиграть с такими, – Пельмешка склонила голову над витриной. – Я с удовольствием перебирала бы их руками и любовалась разноцветьем. Только это дорогое удовольствие, а жаль.




Полудрагоценные камни


Шагая к следующим витринам Пельмешка рассуждала о ценности драгоценностей:

– «Топазы», – прочитала она. – Цвета моря и аквамарина мои любимые. Я хочу из них серёжки.

– …и примерить? – хохотнула Кенди-Ненси.

– Как ты догадалась? – засмущалась малышка.




Сапфиры, топазы


Блеск самоцветов, их многогранность и разнообразие вскружили девочкам голову. Глаза подружек горели любопытством. Они даже пожелали взять с собой пару драгоценностей. Им казалось, что камни нашёптывали:

– Я краше всех… возьми меня.

Пельмешка, околдованная ожерельем из янтаря, даже почувствовала его тепло от света, льющегося из окаменевшей ископаемой смолы. Затвердевшая в палеогеновом периоде живица древнейших хвойных деревьев давным-давно превратилась в янтарь. Из него умельцы сотворили украшение, на которое теперь смотрела Пельмешка.




Тигровый глаз, янтарь


Кенди-Ненси дёрнув подругу за платье, сказала:

– Смотри! Там, в дальней витрине, что-то сияет голубым светом. Пойдём, поглядим.

Пельмешка обернулась и увидела необычное свечение. Через секунду девочки уже изучали минерал, излучающий волшебный свет. Пельмешка взяла камень в руку. На ощупь он был тёплый и холодный одновременно. Сжав его в кулак, она увидела, что его свет сочится сквозь пальцы и они кажутся прозрачными:

– Прикольно! Он странный …прям какой-то инопланетный красавец. Не понять, гладкий он или бархатистый, тёплый или холодный, но он, точно, как живой, – малышка подняла руку вверх и камень засиял ярче, и она положила камень на место.

Обе девочки с любопытством глядели на сияние необычного кулона с серебряной цепочкой, пока главная дама уведомляла других посетителей про выставку. Камень переливался в свете софитов цветами радуги, на зависть некоторым соседям по чёрному бархату. С минералом явно происходили метаморфозы.

– Погляди какой он яркий, светит как луна ночью, – Кенди-Ненси прищурилась. – Ах! Какой странный и дружелюбный камень. Ты видела? Он, словно подмигнул нам своим синим глазом. Наверное, желает о чём-то рассказать.

Пельмешка в ответ кивнула:

– Угу! Видела. «Он божественно красив!» – так сказала бы моя мама. На самом деле я не знаю, как это – божественно красив. Надо подумать! – малышка подняла глаза к потолку в поиске ответа.

– Да, что тут думать… просто красив и всё, нечего и думать, – старшая погладила Пельмешку по голове, и та, тут же ответила:

– Он мне о-очень нравится. Вот вырасту, стану как мама и куплю себе такой же.

– Правда! Правильное решение, – выдохнула Кенди-Ненси. – Восхитительный камень! Прямо инопланетная красота. – Она погладила ребро камня и спросила: —Откуда ты к нам прилетел? – Старшая девочка пыталась вступить с ним в контакт.

Хранительница самоцветов вернулась и отвлекла подруг от минералов. Она резко вторглась в их беседу:

– Что вас заинтересовало в этой коллекции? – услышали они за спиной её голос.

– Вот эта подвеска! – Кенди-Ненси показала пальцем на украшение, переливающееся оттенками от светло-серебристого цвета до голубого.

Вежливая дама со знанием дела дала оценку их выбору:

– Хм… хороший камень! – строгий наряд женщины был обманчив, она добродушно взглянула на девочек. – Вам тоже он нравится?

– Да, – одновременно ответили девочки.

Экскурсовод пояснила:

– Минерал переливается из-за особого тонкопластинчатого строения. Я бы дала его вам, чтобы поиграть, но он хрупкий и чувствительный к ударам.

Пельмешка от стыда потупила глаза, ведь она без разрешения подержала кулон в руках.

Окинув подружек строгим взглядом учителя, продавец дополнила:

– Существует миф, что этот амулет предназначен родившейся в полнолуние девочке. Только в её руках камень возобладает магической силой.

– Он волшебный, да? – Пельмешка от счастья чуть не лопнула.

– Думаю для того, кто верит, – да! – женщина тронула за кудри Пельмешку. – А знаете, в Индии его называют «Джан-дара-канд», что означает, – лунное сияние.

– А я ни разу не была в Индии… – Пельмешка переключилась на отвлечённую тему.

– Успеешь ещё! – Кенди-Ненси махнула ладонью. – У тебя вся жизнь впереди.

– А вот посмотрите, какими ещё бывают лунные камни, – дама указала рукой на витрину в противоположном углу зала.

– Так это «лунный камень»?! – переспросила Кенди-Ненси и, сжав кулачки у груди, она покачалась, словно прижала младенца, затем взглянула ещё раз на камень.

– Ой! Извините. Я не сказала его название? – хозяйка драгоценностей, допустив промах, разрумянилась.

Затем продавец снова отвлеклась на нового посетителя и снова временно оставила девочек одних.

Наблюдая за сиянием лунного камня, она нестерпимо хотела погладить его грани. Однако больше всего на свете она мечтала видеть украшение на своей шее.

– Я давно мечтала о тебе, – тихо прошептала Кенди-Ненси.




Лунные камни


Вдруг, у лунного камня прорезались глазки. Он поморгал, чихнул и, стыдливо, прикрыв веки, улыбнулся:

– Привет! Извините, я вам не помешал? Вижу, что вам нравлюсь, – и ослепительно засиял, одарив белоснежной улыбкой девочек.

– Пельмешка! Ты видела… слышала? Он мне сказал: «Привет…», – шепнула она на ухо подруге и от шока у неё закончились слова.

Малышка пожала плечами:

– Чудеса! Живой, что ли?

– Похоже, да.

Кенди-Ненси обратилась к минералу:

– Привет! Ты знаешь наш язык?

– Конечно знаю. Уж столько лет здесь лежу, ожидая своего хозяина, – камень расстроился и его взгляд скис, будто простокваша. Он прикрыл глаза. Его свечение потухло.

– Привет! – Пельмешка тоже поздоровалась.

Она посмотрела на другие камни, ожидая, что те тоже заговорят.

– А кто твой хозяин? – Кенди-Ненси погладила пальцем грани нового друга.

– Ну, хотя бы и ты, – оживился он и, с надеждой в голосе, спросил: – Ты заберёшь меня к себе? – И лунный камень заискрился с новой силой.

– Я? Разве я могу взять тебя с витрины без спроса?.. – Кенди-Ненси помолчала. – Не могу! Это будет кража, – Она огорчилась.

– Нда-а… проблемка, – Пельмешка, сочувствуя подруге, положила ей руку на плечо. – Я на пару минут отлучусь, можно? Поищу другие лунные камни…

Загрузка...