Расклейка объявлений – самый простой и очевидный способ продвинуть свои услуги репетиторства. Вы можете самостоятельно открыть ворд и сделать табличку с вашими данными. Будет достаточно вписать туда имя, ваш предмет, номер телефона и указать с каким контингентом вы работаете.
Дальше все еще проще. Печатаете нужное количество экземпляров, разрезаете и идете расклеивать по своему району. Дальше останется ждать результата, который обязательно будет.
В качестве примера прекрасно подойдет мой личный опыт. Заключается он в том, что когда я начинал репетиторствовать, мои объявления висели по всему району. Как итог, в течение двух недель ко мне пришло шесть учеников. Это не самый лучший результат, но более чем просто хороший.
Одна из моих студенток, которая проходила курсы, тоже ознакомилась с этой книжкой и попробовала сделать расклейку. По ее словам, через пару дней с ней связались несколько потенциальных клиентов. С двумя из них она договорилась и сразу приступила к занятиям. Отсюда следует, что эффект от расклейки листовок все-таки есть, и весьма неплохой. Пример, приведенный выше, доказывает это в полной мере.
Отличным местом для размещения листовок станут подъезды жилых домов, почтовые ящики и другие места с хорошей проходимостью. Также стоит учесть, что номера телефонов должны быть надрезаны. Так потенциальный клиент сможет оторвать фрагмент с цифрами, не затрачивая время на поиск телефона или блокнота. Соответственно, и вероятность того, что он позвонит, станет куда больше.
Пример оформления и печати:
Пожалуй, самый современный способ продвижения репетиторства. Все мы являемся пользователями сети, поэтому оформление преподавательского профиля придется как нельзя кстати. Однако существуют репетиторы, которые договариваются и без социальных сетей. Сейчас объясню, как это получается.
Их способ основан на личных сообщениях. Они просто пишут клиенту, общаются и договариваются о проведении пробного занятия. При этом потенциальный получатель услуги не знает, что именно преподает репетитор. Не знает до тех пор, пока не вступит с ним в диалог.
Если вышеупомянутый способ вам не подходит, и вы не умеете продавать себя как эксперта в переписке или звонке, вернемся к социальным сетям. Здесь стоит учитывать, что кроме визуального оформления, понадобится подробное описание вашей услуги. К примеру, если вы учитель по биологии, обществознанию или истории, нужно описать это максимально подробно и грамотно. Если говорить о стоимости услуги, ее указывать необязательно.
Стоит отметить, что ваш личный профиль может сильно помочь в привлечении учеников.
Как в первую очередь действует человек, которому нужен репетитор? Обычно он не ищет контору, предлагающую подобную услугу. Для начала идет опрос по ближайшим знакомым, которые могут знать преподавателей или людей, сдавших ЕГЭ на отлично. Только перебрав все возможные связи и не найдя репетитора среди них, человек прибегает к помощи объявлений, фирм и разнообразных площадок.
Ваш профиль сработает как «Сарафанное радио». Один из ваших друзей увидит запись и, вспомнив, что кто-то из его окружения недавно искал репетитора, поделится ей. Так к вам придет клиент, который, поработав с вами, даст рекомендации своим знакомым. В результате передачи информации количество желающих получить ваши услуги будет расти.
Расскажу случай из личного примера. На тот момент я приехал из города Ноябрьск. Там я прожил большую часть жизни, работая разносчиком газет и листовок. Людей, предоставляющих мне работу, я тоже знал, хоть и не всех. После этого прошло какое-то время, и в 2022 году я разместил пост о том, что преподаю математику.
Я подробно описывал род своих занятий и выкладывал отзывы в поиске клиентов. В итоге мою страницу увидела одна из старых знакомых и спросила, возьму ли я её ребёнка на репетиторство. Несмотря на то, что мы не поддерживали общение в течении 6–7 лет, она захотела со мной сотрудничать. Ей хватило того, что она меня просто знает. Примерно так работают социальные сети, если их правильно оформить.
Выше мы уже затрагивали тему ваших друзей, знакомых и родственников. Поэтому предлагаю изучить это подробнее. Так вот, у всех нас есть список контактов, сохраненных в телефоне, а также друзья и подписчики в соцсетях. Вы можете вести группу или даже выкладывать видео на канал. Но не стоит забывать о том, что любой из ваших зрителей может стать выгодным клиентом.
Сфера образования тем и прекрасна, что вашим клиентом может стать человек любой возрастной категории. Это может быть тётя, дядя, чья-нибудь бабушка или один из 60–70 % подростков, нуждающихся в помощи с предметами.
Здесь тактика довольно простая. Для начала можно взять список ваших телефонных контактов и, приложив немного усилий, обзвонить родных и близких. Получив информацию о вашей деятельности, они уже смогут рекомендовать вас и рассказывать об услугах репетиторства своим знакомым. Как итог, вы будете первым репетитором в списке у тех, кто о вас услышал.
К примеру, мой список номеров телефона содержит порядка 3–4 тысяч контактов. Как я поступил? В какой-то момент мне стало мало рекламы среди друзей «ВКонтакте». Я собрался с мыслями, откинул сомнения и решил информировать абсолютно всех знакомых. Даже те, кто мелькал в моей жизни всего раз или не мелькали вовсе, входили в этот список. Таким образом, я поддерживал общение и немного пиарил себя.
Если привести личную статистику, можно увидеть, что каждая сотня оповещенных дает 1–2 реальных учеников. Да, на первый взгляд эта цифра кажется маленькой, но, следуя моему примеру, вы убедитесь в обратном.
На сегодняшний день многие знакомы с сайтом «Тильда». Он является бесплатным и прекрасно подойдет для оформления себя. Во-первых, вы будете иметь свой собственный сайт, что уже повысит степень доверия к вам. Клиенты, посетившие вашу страницу, смогут прочитать отзывы и в принципе познакомиться со своим будущим репетитором.
Во-вторых, это довольно простой конструктор. Когда у вас накопится небольшое количество отзывов, вы можете использовать «Тильду» для более удобной отправки информации о вас.
Многие думают, что создание сайта занимает слишком много времени, поэтому не спешат этим заниматься. В случае с «Тильдой» все не так страшно. Я потратил на него всего пять часов и теперь являюсь владельцем сайта, помогающего в продвижении услуг репетитора.
Я использую сайт так: если клиенту мало информации обо мне, и он просит, чтобы я рассказал о себе подробнее, то я отправляю ссылку на сайт. Ведь я могу вести урок и переписываться сфокусировано сложно. Перейдя по ссылке, они видят мнения тех, кто со мной работал. Видят информацию обо мне и моих курсах. А также могут ознакомиться с прошлыми результатами моей деятельности.
Скорее всего, у вас есть хобби или какое-то интересное занятие, которое вас вдохновляет. Вы можете создать группу и выкладывать туда контент, связанный с любимым увлечением (видео, фотоки, мемасики и т. д.). Так делают многие, и это приносит свои плоды.
Со временем количество подписчиков будет расти, а вместе с ними увеличится и число клиентов. Вы сможете продвигать себя и даже получать доход от продажи рекламы.
К примеру, у меня есть своя группа по подготовке к математике. Туда выкладывается очень много разного контента. Я делаю специальные видео нарезки, пишу формулы и так далее. В эту группу я добавляю своих школьников, которые по умолчанию являются распространителями моих услуг.
Работает это точно также, как «Сарафанное радио». Ученики, увлеченные контентом группы, будут рассказывать о ней одноклассникам. Кто-то из них пройдет мимо, а кто-то подпишется и будет отслеживать новые записи.
Сейчас существует множество тематических форумов, помогающих пользователям найти ответ на интересующий вопрос. В современном обществе они не очень популярны, но до сих пор являются помощниками для многих мам, сидящих в декрете или воспитывающих школьников. Они нам и нужны, ведь родители часто ищут репетиторов для своих детей.
Причины найма репетитора всегда разные. У кого-то ребенок не успевает по конкретному предмету, а некоторые терпят проблемы с пониманием школьного учителя. Бывает такое, что преподаватель объясняет не совсем понятно, и ученик упускает важный материал, так и не усвоив его. В таких случаях родители прибегают к помощи форумов, не найдя репетиторов среди знакомых.
Есть небольшой список площадок, куда вы можете писать информацию, задавать какие-то вопросы или оставлять посты в виде рекомендации. Таким образом, оставляя сообщение, содержащее ссылки на ваш сайт или группу, вы пиарите себя. Конечно, не все посетители форума бросятся к вам за услугами, но некоторые всерьез задумаются над предложением и позволят обучать их детей.
Давайте представим, что у вас есть свои соцсети и сайт «Тильда». Вы думаете, что достаточно просто брать учеников и получать за это деньги? Это не совсем так. Если хотите, чтобы ваш профиль вызывал доверие, стоит учесть, что люди зачастую руководствуются мнением большинства.
В конце обучения вы должны собирать отзывы у своих учеников. Новые клиенты будут видеть положительное мнение о вас и захотят сотрудничать с большей вероятностью. Также вы сможете подбирать отзыв, соответствующий проблеме обратившегося, и отправлять ему на ознакомление.
Благодаря отзывам, человек, который зайдёт на вашу страничку, увидит, за что именно он должен заплатить. Увидит, что есть реальные результаты, и, возможно, заплатит больше. Такие клиенты действительно есть, но их не так много. Вы все должны понимать, что рекомендация знакомого или человека, который воспользовался вашей услугой, работает намного эффективнее, чем ваш рассказ о себе «хорошем».
По традиции возьмем мой личный опыт в качестве примера. Итак, на начальном этапе стоимость моего занятия не превышала 800 рублей. Потом я применил данный способ, и когда отзывов стало много, моя ставка выросла до 1500 рублей. Я сумел удвоить доход, повысив лояльность клиентов с помощью отзывов.
Для большей эффективности рекомендуется собирать отзывы и выкладывать их на любые доступные площадки. Клиент, идущий за результатом, обязательно вам напишет.
Поговорим про дополнительный пиар через родителей учеников. Здесь нет ничего сложного и каждый из вас с легкостью справится с этой задачей. Вы можете попросить у родителей, чтобы они выложили какую-то информацию о вас в своих социальных сетях. При этом такая реклама может иметь любой формат. Она может быть письменной, графической или выглядеть как история. В роли содержимого подойдет отзыв о вас или просто приглашение к сотрудничеству, имеющее продающий текст.
Из всего выбора я рекомендую именно историю и сейчас объясню почему. Данный формат более заметный, чем картинка или письменный пост, которые могут просто пролистать. Не все люди станут заморачиваться и тратить время на чтение.
Если родители согласились, то пол дела сделано. Система начинает работать, и вы можете продвигать себя с помощью знакомых, родственников и родителей ваших учеников. В итоге вы получаете больший охват потенциальных клиентов. А родители – умных детей.
Если уж ни в какую не соглашаются, то можно выдвинуть выгодное предложение. Вы можете заплатить за клиентов пришедших по рекомендации.
По тому же принципу можно пиариться и через учеников. Однако данный способ подойдет, только если вы хорошо поработали. Когда контакт налажен, а отношения более чем доверительные, можно смело брать отзыв с ученика. Причем нужно не просто попросить его оставить, а настоять на том, чтобы мнение о вас попало в социальные сети. А именно на личную страницу, в чат одноклассников или группу ребенка.
Таким образом, вы получите рекламу на довольно «теплую» аудиторию. При поиске репетитора ученики доверятся именно вам. Ведь вы уже работали с их одноклассником, и обучение принесло свои плоды. Вы проверены, а значит, востребованы.
YouTube – очень крутая платформа, популярная во всем мире. Вы можете создать там профиль и вести прямые эфиры. Также будет актуально выкладывать свои видеоматериалы, вести трансляции и общаться с аудиторией. Будучи репетитором, вы можете снимать бесплатные уроки и записывать другие тематические видео, набирая подписчиков. Кто-то из них обязательно станет вашим клиентом.
Представим, что вы ведете математику. Вы можете разбирать варианты ОГЭ, ЕГЭ и/или ВПР, записывать эти видео и выкладывать их в YouTube. Таким образом подростки смотрят ваш контент, привыкают к вашему объяснению и в случае проблем выбирают вас своим преподавателем. Они записываются на занятия и становятся клиентами. То есть ваша цель – набрать аудиторию через YouTube и использовать ту же платформу для продажи своих услуг.
Мой первый YouTube-клиент появился спустя четыре года от начала ведения канала.
Для того чтобы стать востребованным как репетитор, необходимо чаще появляться на публике. Лучше всего подойдут массовые мероприятия вроде тренингов, конференций и даже праздников. В первую очередь они хороши большим скоплением людей, которых вы можете заинтересовать.
Присутствуя там, вы сможете взаимодействовать с другими посетителями. Вы будете переговариваться, давать людям визитки, набирая потенциальную аудиторию. Вы сможете в открытую заявить о себе, рассказав подробности о вашей деятельности. Чем больше они узнают, тем большее доверие к вам испытают.
В отличие от тех же социальных сетей, на мероприятиях получится прорекламировать себя вживую, что всегда более эффективно. Некоторые из участников обязательно придут к вам за услугами.
Название говорит само за себя. Здесь идет речь о воровстве клиентов в самом прямом смысле этого понятия. Об этом я прочел в книгах Андрея Парабеллума и Дэна Кеннеди и успешно адаптировал их инструменты под репетиторскую деятельность.
Начиная свою карьеру в консалтинге, Дэн Кеннеди приходил на мероприятия других людей. Его основной целью были спикеры, собирающие огромную аудиторию для проведения конференций. Он приходил на это мероприятие и ничего не платил.
Перед началом конференции Кеннеди приходил и раздавал людям свои визитки, показывал какие-то брошюры и так далее. Так он начинал и таким образом рекламировал себя. Это, конечно, сложно, как и любой старт. Но если у вас есть определённая цель, вы можете использовать такой способ. Просто вам нужно подумать, где находится ваша аудитория и на каких конференциях она присутствует.
Сейчас я расскажу один способ, который не хотелось бы выставлять на всеобщее обозрение. Есть такие учителя, которые водят свой класс в театры, походы, музеи и даже на мастер-классы. Все вылазки несут развлекательно – ознакомительный характер и рассчитаны на то, чтобы отвлечься от учебных будней. Однако есть преподаватели, которым это не интересно. Они и помогут осуществить ваш план. Вы можете взять вылазки на себя. Для этого достаточно прийти к одному из учителей и предложить забрать его подопечных в театр или на выставку. Во-первых, учителя не понимают, для чего вы это делаете. Во-вторых, вы знаете, что получаете потенциальных потребителей вашего продукта.
Конечно, здесь не обойдется без большой ответственности. Вы должны отвечать за жизнь подростков, контролировать весь процесс и следить, чтобы никто не пострадал. Также необходимо обеспечить комфорт и подумать, чтобы всего хватало.
Плюс подобных организаций заключается в том, что вы можете на этом заработать. Для этого достаточно добавить пару сотен к стоимости билетов. Получается, что если группа учеников состоит из двадцати пяти человек, вы положите в карман целых пять тысяч. Все предельно честно, ведь вы организовали вылазку и должны получить свою награду.
Вы вправе делать все что угодно, если от этого никто не пострадает. Можно ходить в музеи, театры, зоопарки, на экскурсии по пожарным станциям МЧС, в администрацию, в суд и прочие организации. Можно съездить в планетарий, на фабрику или завод. Да куда угодно, где ученикам будет интересно. В первую очередь мы преследуем цель показывать детям, как это выглядит внутри, и заработать клиентов для себя. Подойдут даже лаборатории, рекламные агентства, новостные компании и полицейские участки.
Бартер – один из видов пиара, основанный на взаимовыгодном обмене. Например, есть люди, которые дают вам доступ к их базе, а вы продаёте свои занятия и выплачиваете им определенный процент. Также можно обратиться к блогеру с большим количеством подписчиков и предложить ему заработать на его публике.
Ещё одним неплохим вариантом является договоренность с родителем, популярным на просторах сети. Вы можете предложить ему вас прорекламировать взамен на бесплатные занятия с его ребенком. В итоге вы получаете клиентов, а он не беспокоится об образовании для своего чада.
Подумайте, как и с кем вы можете заключить бартер. Главное преимущество в том, что это можно сделать абсолютно бесплатно. То есть необязательно искать кого-то большого блогера. Достаточно найти знакомого с 2–3 тысячами подписчиков.
Существуют репетиторские чаты, в которых общаются по 5–10 тысяч человек. Таким примером является чат «Заявки репетиторов» где люди оставляют свои заявки и дают этих учеников за комиссию. Сейчас я объясню вам, как это выглядит.
Например, внутри чата человек пишет, что ему нужен репетитор за 1 тысячу рублей. Далее вы договариваетесь с репетитором, предлагая свою анкету. И если клиент остался с вами, вы выплачиваете комиссию рекомендателю. Также существуют группы в социальных сетях, соответствующие данной тематике.
Кроме того, есть группы и чаты, которые используются только для выкладки анкет. Я не знаю, насколько они эффективно работают, и вообще не вижу смысла в бесплатных группах. Почему-то мне кажется, что это дает ноль клиентов. Я вообще слабо верю во что-то бесплатное, но также не могу утверждать, что это бессмысленно. Просто пробуйте, и у вас все получится!
У меня есть свой канал в Телеграмм, где мы выкладываем ежедневно 80–150 заявок по разным предметам. Внутри него мы выставляем контакты и ссылки на клиентов. Даем репетиторам возможность сразу списаться с заинтересованным человеком и предложить ему свои услуги.
Если вы знакомы с такими агрегаторами, как «ПРОФИ.РУ» или «Ассоциация репетиторов», то вы должны знать, что они дают клиентов за комиссию. Так вот, в моем канале вы можете сразу списываться с клиентом и не платить процент. Я собрал отзывы от репетиторов и был очень удивлен результатам. Были те, кто находил по 1–2 клиента, а иногда и по 5 учеников за 1 месяц. Оплачивать нужно только вход.
Словно многорукий многоног, я пытался самостоятельно делать все. Я постоянно переписывался с новыми клиентами, тратя на это свободное время, и продолжал переговоры во время занятий. Все это надоедало, а силы кончались с каждым днем таких переписок. Тогда я придумал, как выйти из ситуации.
Я разработал услугу «менеджер репетитора». Во всех больших компаниях есть люди, которые отвечают за материал, рекламу, продажи и т. д. Суть услуги в том, что этот менеджер может за вас откликаться на все возможные заявки.
Он может захватывать наш сайт и другие платформы. Наш сотрудник будет вести диалог с потенциальными клиентами по нашим скриптам, предлагать ваши услуги и назначать ознакомительные занятия, заполняя ваши «окошки». От вас требуется качественное проведение урока и закрепление клиента за собой.
Все, о чем я рассказываю было протестировано на себе. Я нанял менеджера и за месяц он назначил мне 20 пробных занятий в свободные окна. В итоге я смог закрыть 8 учеников на занятия и курсы, которые ведут студенты.
Здесь мы рассмотрим чаты и группы по интересам, относящиеся к вашей тематике. Например, у репетиторов по истории/обществознанию есть тематические группы, связанные с историей России. Туда же идет история мира, история танков и подобные темы. Можно подключиться к этим чатам и делать контент для них. Параллельно оставляя ссылки на себя, вы привлечете читателей в личные группы.
Для репетиторов по английскому языку работает та же схема. У них есть специальные разговорные клубы, в которых можно запросто рекламировать себя за счет контента.
По такому принципу я смог договориться с владельцем репетиторских групп. Когда начал собирать анкеты репетиторов, то написал напрямую владельцу и смог договориться на взаимовыгодных условиях.
Есть отдельный вид групп, где можно ежедневно выкладывать свои анкеты. Ярким примером станут такие паблики, как «Все репетиторы» и «Репетиторы Пермь» во Вконтакте. Так вот, в этих группах есть люди, которые ищут репетиторов. Администратор паблика регулярно выкладывает специальные ссылки и собирает заявки тех, кому нужен репетитор.
Оказывается, что некоторые заходят в эти группы, если не находят никого подходящего в другом месте. Потенциальные клиенты оставляют заявку в постах, а мы пытаемся продать им свои услуги. В группах, в которых вы выкладываете свои анкеты, тоже есть клиенты. Поэтому, возможно, вас там тоже кто-нибудь найдёт.
На просторах «ВКонтакте», «Телеграмма» и всем известных «Одноклассников» есть специальные группы для мам. Они предназначены для того, чтобы родители делились своим опытом, давали советы и в целом помогали друг другу. Тема обучения детей в таких пабликах обсуждается довольно часто. На что мы и рассчитываем.
Это очень актуально для тех преподавателей, которые занимаются с начальной школой или дошкольниками. Там основная аудитория – это мамы, воспитывающие детей 3–5 лет. Конечно, есть те, у которых дети постарше, но, как правило, их в разы меньше. Вы можете подписаться на группу и, отвечая на подходящие вопросы, оставлять ссылку на себя. Также будет неплохо разместить объявление с предложением услуг на стене группы.
В чём особенность пиариться в группах для мам?
Например, вы можете внедрять туда свою рекламу. Ведь основными клиентами репетиторов становятся родители детей дошкольного и школьного возраста. Они могут увидеть вашу рекламу и записаться к вам.
Если вы работаете очно и ваша деятельность привязана к определенному городу, то пиариться в группе для мам еще более актуально. Это объясняется тем, что очень много людей готовы идти на очные занятия.
Как рекламировать себя бесплатно?
Вы можете написать печатную или электронную книгу, а также выпустить ее аудио вариант. Далее вы договариваетесь с администратором, чтобы он бесплатно кинул её в новости. Так вам достается пиар, а владелец группы подкидывает пищу своим подписчикам.
Итак, добавляйтесь в подобные группы, ищите клиентов и зарабатывайте. Это один из дешёвых, а порой и бесплатных маркетинговых инструментов. Желаю вам удачи!
Следующий способ выглядит как работа в центре дополнительного образования. Если вы молодой учитель, только что закончивший университет и преподающий в школе, конкретный вариант станет чуть ли не самым подходящим.
Во-первых, работая в школе или обучаясь, устроиться работать в какой-нибудь дополнительный центр довольно просто. Вы просто приходите в учреждение и получаете клиентов на очные занятия. Конечно, заработок будет совсем небольшим, но для первого опыта его вполне достаточно.
Если считаете, что выгоды от этого способа недостаточно, давайте присмотримся получше. На начальном этапе у вас нет клиентской базы, а значит, и ресурс для получения хорошего дохода тоже отсутствует. Образовательный центр дает вам бесплатных клиентов. Далее количество желающих работать с вами начинает расти, а вместе с ним и ваш заработок. Этот способ актуален также для студентов!
Накопив нужное количество опыта, вы можете не работать на центр, а быть его партнером. Например, если у вас есть какие-то ученики на личные занятия, вы можете договориться с центром и снимать у него помещение. Вы просто платите аренду и, возможно, берете себе клиентов, приходящих на занятия к другим преподавателям.
Учителя, работающие в этом центре, тоже получают свою выгоду. Ведь вы приводите учеников к ним в учреждение. Учеников, которым могут потребоваться занятия с этими преподавателями. Вы можете договориться передавать клиентов за комиссию, либо за какой-то процент.
Одним из самых простых способов продвижения репетиторства является реклама внутри школы, в которой вы работаете. Также подойдет заведение, где вы когда-то учились. Вы можете придумать повод прийти в школу и рассказать о себе, например, во время проведения классного часа.
В итоге вы получаете лояльную аудиторию. Ведь вы учились в этой школе и «по умолчанию» вызываете доверие у учащихся. Тем более войти в свою школу всегда проще, чем в чужую. Для организации классного часа можно написать своим учителям, с которыми вы хорошо общались, или договориться при личной встрече. Если таковых не найдется, возможно, вы дружили с детьми этих учителей или дружите до сих пор.
Если вы работаете в школе, то вам нужно постоянно мелькать в новостях, группах и на сайтах учреждения. Это делается, чтобы о вас узнавали родители учеников. Если вы не понимаете, как это сделать, я с удовольствием приведу пример.
Вы наверняка знаете, что в каждой школе есть свои группы и соцсети, где публикуются различные мероприятия. Ими вам и следует заняться. Да, вы тоже можете делать интересный контент, записывая на видео небольшие события, организованные вами. После тщательной обработки материалы должны отправиться в группу школы. В итоге подписчики получат контент, а о вас узнает больше людей.
Кроме этого, почти у каждой школы есть своя газета либо другое место для публикации новостей. На ее страницах ученики ведут свою активную деятельность. Вы можете взаимодействовать с этими школьниками, подготавливая различные материалы, записывая видео новости или отвечая за еженедельную рубрику. То есть нужно искать способы, чтобы попасть в СМИ школы.
Если вы репетитор, можете делать какой-нибудь контент для школ. Хорошим и самым очевидным примером будут видеоматериалы по различным предметам. Также можно записывать кружки и даже привлекать к съемкам своих учеников.
Весь отснятый контент должен быть заметным и непохожим на материалы, уже опубликованные в группах. Вы должны его придумать, отснять, обработать и выкладывать, постоянно придерживаясь одной тематики. Также следует помнить о регулярности публикаций. Ведь именно она заставляет подписчиков следить за выходом новых видео.
Данный способ подойдет репетиторам, не понаслышке знакомым с платформой YouTube. Если вы записываете видео и регулярно публикуетесь на этом сайте, двери многих школ с удовольствием распахнутся перед вами. Остается лишь написать их руководству и предложить свой контент.
В основном группы будут смотреть родители учеников. То есть, когда родители увидят вашу активную деятельность, они с большой вероятностью заинтересуются именно вами. Может быть, этому родителю понадобится репетитор, и вы окажитесь у него перед глазами. Поверьте, не один клиент не предпочтет вам стороннего преподавателя. Ведь вы сотрудничаете со школой, где учится его ребенок. А если школа вам доверяет, то доверяют и родители. Дополнительным показателям станет то, что они вас уже видели, и вы выкладываете интересный образовательный материал.
Проект, который я разработал, называется «Разбор бизнесов». Его суть в том, что я прихожу в школу и говорю, что у нас есть предприниматели, которые рассказывают о своей деятельности. Говорю, что они объясняют подросткам, как устроен их бизнес.
Далее я сообщаю, какие у них услуги и с чего они начинали. Вы (школа) помогаете мне просто разослать эту информацию по чатам, и все желающие пойдут на эту экскурсию. Суть разбора моего проекта такова:
• я беру подростков из школ;
• привожу их к предпринимателям, которые рассказывают и проводят мастер-классы.
Таким образом, я захожу в школу, контактирую со школьниками, и они ко мне привыкают. Через время я анонсирую продажу курсов или случается так, что им нужна подготовка к ОГЭ/ЕГЭ. На тот момент ученики уже знают, что я нормальный, адекватный человек. Знают, что я преподаватель, который может объяснять хорошо и имеющий отличную подачу.
То есть из-за постоянного взаимодействия и походов на экскурсии учащиеся начинают мне доверять. Единственное, что может их остановить – это неподходящая цена или неприемлемый формат сотрудничества. А так я стараюсь охватить как можно больше разных классов, потому что мой проект для всех, кто ходит в 6, 7, 8, 9, 10 или 11 классы. Отсюда следует, что я захватываю шесть параллелей.
Как правило, на одну параллель приходится 3–4 класса (А, Б, В, Г). Четыре класса умножаем на 6 и получаем цифру 24. Ее умножаем еще на 30(кол-во учеников в классе) и получаем 720 человек, с которыми я взаимодействую практически постоянно. Они слышат о том, что их активную деятельность организую я – репетитор.