Вступительное слово Приветствие Дхарме, Артхе и Каме

В начале Владыка всего сущего Брахма сотворил мужчин и женщин и дал им тысячу и одну заповедь, завещав жить по Дхарме,[1] Артхе[2] и Каме[3]. Те заповеди, что учат Дхарме, были собраны вместе Сваямбху Ману, те, где говорится об Артхе, сведены воедино Брихаспати. Всё, что относится к Каме, в тысяче глав изложил Нанди, последователь Махадивы.

Труд сей получил название «Кама Сутра», или «Изречения Любви», и его, сократив до пятисот глав, воспроизвел Шветакету, сын Уддвалаки.


Эту книгу, в свою очередь сжатую до ста пятидесяти глав, переписал Бабхравайя, житель Панчалы (края, что расположен к югу от Дели). Эти сто пятьдесят глав были разделены на семь частей под следующими названиями:

I.

Садхарана

(рассуждения на общие темы)

II.

Сампрайогика

(об объятиях и тому подобном)

III.

Канья Сампраюктака

(о соитии мужчины и женщины)

IV.

Бхарьядхикарика

(о собственной жене)

V.

Парадарика

(о чужих женах)

VI.

Вайсика

(о куртизанках)

VII.

Аупамишадика

(об искусстве обольщения, о любовных зельях и прочем)

Шестая часть этого труда была отдельно истолкована Даттакой по просьбе публичных женщин Паталипутры (Патны), а Чараяна написал пояснение к первой части. Оставшиеся части, а именно вторая, третья, четвертая, пятая и седьмая, были, в свою очередь, отдельно истолкованы следующими мудрецами:

Суварнананбхой (вторая часть),

Гхотакамукхой (третья часть),

Гонардией (четвертая часть),

Гоникапутрой (пятая часть),

Кучумарой (седьмая часть).

И вот труд сей, созданный разными учеными, стал совершенно неудобочитаемым, так как толкования отдельных частей Даттакой и другими авторами касались только тех предметов, каким, собственно, и были посвящены, а изначальный текст Бабхравайи тяжело было осилить читателю из-за его пространности. Потому Ватсьяяна в небольшой книге свел воедино и истолковал всё, что было когда-либо написано об этом другими мудрецами.

Загрузка...