Адам знал, Кто был его Отец, потому что Бог дал ему не просто дух, но дух сыновства (см. Рим. 8:15).
Взгляд Адама на Бога был основан на том времени, которое он проводил с Ним, и этот взгляд был чист и беспорочен. В наше время это не так. Когда речь заходит о Божьем образе, какофония шума выплескивается на людей. Иногда это совершенное отсутствие общения. Наш образ Бога формирует основание, на котором строится наша вера. Если основание было заложено неправильно, тогда вы получите путаницу и испорченный образ Бога. Если у нас неправильный образ Бога, тогда мы истолковываем все, что читаем, основываясь на таком понимании нашего Бога.
Если вы хотите поделиться с кем-то своей верой, тогда важно понимать, как этот человек видит Бога. В исламе, например, бог неизвестен, непредсказуем. Если вы спросите о мотивах Аллаха в его делах, вы всегда получите ответ: «Инша Аллах». Это можно сравнить с латинским Deo volente – воля Бога. Мусульмане не могут понять личные отношения с Богом как с Отцом. Бог, поступающий по любви, заботящийся и проявляющий сострадание, кажется им странным, но при этом желанным. Когда они понимают это, тогда начинают жаждать Отца нашего Господа Иисуса Христа.
Очевидно, что в индуизме бог не является единственным. Их богов тысячи, если не миллионы. Иисус является одним из них и будет принят как Вишну, который воплощался десять раз, и как Брахман, который по традиции является творящим богом, его называют Ал. Индуист будет восхищаться вашей верой и рассматривать Иисуса как духовного человека. Но он не поймет вас.
В движении «Нью Эйдж» Бог является не личностью, но представителем всего, что обладает божественностью. Вы говорите о силе и свете как о материи, а не о чем-то, что принадлежит божественному существу.
Но я не хочу слишком далеко уходить от темы, говоря о других религиях. Даже среди христиан есть много различий в восприятии Бога. Некоторые видят Его неким монстром, который только и ждет, когда вы совершите ошибку, чтобы наказать вас. Для других Бог – добрый дедушка, исполняющий все наши желания. С одной стороны, Он – Отец, а с другой, Он – работодатель.
Бог есть Бог любви, но Он также – огонь поядающий. Могут ли эти две вещи сосуществовать в одной личности? В еврейском мышлении как у Бога, так и у людей есть много лиц. Каждая грань нашего лица уникальна. У вас есть вид спереди, в профиль и сзади. Та сторона, с которой вы находитесь, определяет то, что вы видите. Если вы будете продолжать смотреть только на одну сторону, со временем в вас разовьется искаженный взгляд на Бога. Вне зависимости от того, насколько истинна эта сторона Бога, это лишь только одна сторона. Как отец четверых уже взрослых детей, я люблю их всех безусловно. Все они подтвердят это. Однако все они сталкивались с не очень приятной моей стороной, когда я справедливо или несправедливо гневался на них. Они получали наказание и знали, что оно было результатом их проступков. Я, точно так же как и любой другой родитель, совершал ошибки, воспитывая своих детей… К счастью, мои дети узнали мое сердце.
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4).
Мы должны быть внимательными, чтобы не начать думать, что зависим от настроения, в котором Бог может быть в данный момент. Бог – святой, Он – совершенный. Господь наш Бог един. Это означает совершенное единство Бога. Он честный, цельный, искренне последовательный, чистый и сверх всего мотивируем любовью. Нельзя сказать, что Бог иногда любит нас больше, иногда меньше. У Него нет любви, Он Сам есть любовь. Движущая сила, стоящая за всеми Его действиями, – любовь, в Своем гневе и в Своем покое Он есть любовь.
Для меня лично был один аспект Божьего лица, который я не видел отчетливо, и это было отцовское сердце Бога. Я никогда не замечал красную линию, которая пронизывает всю Библию на эту тему. Бог всегда хотел быть Отцом для нас, с самого начала творения. Я уже упоминал в предыдущей главе, что генеалогия Иисуса Христа заканчивается тем, что «Адам был сыном Божьим». Как такое возможно, что сатана, изгой, смог скрывать это лицо Бога от нас так много лет!
Из-за греха мы стали сиротами, отрезанными от Отца и поэтому запутавшимися в собственном самосознании. Эта неразбериха по-прежнему существует среди многих из нас сегодня.
Бог желает быть с нами. Он всегда был верен и всегда искал пути, чтобы иметь взаимоотношения с нами. Бог хочет быть близким к людям. Он начал взаимоотношения с Авраамом и назвал его Своим другом. Он сказал Моисею устроить скинию за пределами лагеря, шатер собрания (см. Исх. 33:7–11). Все израильтяне могли войти в него, чтобы говорить с Господом. Я не читал о том, что они действительно воспользовались возможностью пойти туда, но, честно говоря, я также не читал и о том, что они не сделали этого. Но когда Моисей пошел в скинию собрания, тогда весь народ стоял у входов в свои шатры. Делали ли они это из почтения или, возможно, из страха? У меня складывается чувство, что немногие люди жаждали быть в Божьем присутствии. Но Моисей разговаривал с Ним на личном уровне. Затем появилась скиния. Бог так сильно хотел жить со Своим народом, что Он запер Себя в маленьком темном помещении, куда один раз в год первосвященник мог войти и разговаривать там с Ним. Там, во Святом Святых, Всемогущий Бог восседал на престоле среди Своих детей. Его святость была бы смертельной для них, если бы Он слишком сильно приблизился к ним. Из-за барьера Божья слава могла по-прежнему быть с Его народом в ограниченной форме. Только посмотрите на то, какое влияние это ограниченное откровение Его славы оказало на народ Израиля. Их обувь и одежда не ветшали. Они каждый день питались манной и водой из скалы.
Но снова и снова Божьи дети разочаровывали Бога. Просто посмотрите на боль в словах, которые Отец говорит в Книге пророка Иеремии: «И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня» (Иер. 3:19). Вы слышите крик Отца? «Они отвернулись от Меня. Как это возможно. Я не ожидал такого, – говорит Бог. – Я смотрел на вас как на семью. Я искал для вас лучшую землю». Разве это не показывает расположение Божьего сердца к вам и ко мне? Израиль сделал самое невозможное, некрасивое и неблагодарное из того, что можно было сделать. Они отвернулись от своего Отца. Это не просто обвинение, адресованное израильтянам в то время. Мы можем принять это лично. Мы так сильно стараемся сделать лучшее, на что мы способны, но как часто мы включаем Отца в свои планы? Как часто мы демонстрировали, что скорее мы сделаем это по-своему? Должно быть, Бог испытывал сильную боль и печаль из-за того, что мы отвернулись от Него и не рассматривали Его как любящего Отца! Как сильно должно ранить Его то, что у очень многих Его детей есть искаженный взгляд на Него.
Знали ли вы, что проблемы, которые у людей есть с Богом, вызваны не только неправильным учением, но также и неправильными примерами? Проблемы, которые люди испытывают с Богом как Отцом, подпитываются болью, разочарованием и проблемами, которые они испытывали со своими собственными отцами или другими мужчинами. Из-за недостатка хороших примеров отцовства люди сбиты с толку, когда думают о Боге, своем Небесном Отце, когда они думают о самих себе и собственном достоинстве, и из-за этого они в замешательстве по поводу своей веры.
Как милосердно то, что Бог не изменяется, Он настаивает и продолжает проявлять инициативу в восстановлении с нами взаимоотношений как Отца с сыновьями! Во всей истории Он всегда хотел делать это снова и снова со Своим народом Израилем. Снова и снова Он посылал посланников и пророков, чтобы обратить к Себе Свой народ. Затем Бог сказал эти важные последние слова, которые мы читаем в Книге пророка Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5, 6).
Это были последние слова Ветхого Завета. Последние слова важны, они обычно содержат в себе суть послания. Бог указывает на проблему этими словами. Вот в чем дело, и именно из-за этого все пошло неправильно. Разрушенность во взаимоотношениях произвела ссоры, разводы, убийства и войны. Конечно же, это началось с Эдемского сада. Это место, где взаимоотношения с Богом были нарушены. Бог Отец говорит здесь: «Если Я ничего не сделаю, чтобы исправить это, тогда Мне придется проклясть весь мир».
Затем идет 400 лет тишины между этими последними словами и началом Нового Завета. И вот поднимается человек, одетый в одежду из верблюжьей шерсти, и кричит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье». Наступает год Божьего благоволения. Бог исполняет Свои слова: «Я обращу сердца детей к сердцу Отца», и посылает нам Иисуса – совершенное откровение Отца. Потому что когда Его друзья просят Его: «Покажи нам Отца», Он отвечает: «Всякий, кто видел Меня, видел Отца!»
Когда вы спрашиваете людей, зачем Иисус пришел на землю, почти каждый ответит: «Спасти нас!» или «Простить наши грехи!» Однако Иисус пришел не только для того, чтобы умереть и простить наши грехи, но Он также пришел, чтобы открыть нам Отца. «Я пришел не для того, чтобы исполнять Свою собственную волю, но волю Моего Отца».
В то время, когда народ Божий больше не знал Его как любящего Отца, Иисус пришел, чтобы вновь открыть нам Отца. Когда наконец ученики просят Иисуса: «Господи, Равви, научи нас молиться», молитва начинается со слов, которые были революционными для того времени: ОТЧЕ НАШ. В молитве, которой Он учит нас, сердце Отца вновь обращается к Его детям, и, надеюсь, сердца детей обращаются к Отцу. Иисус учит нас обращаться к Богу как к нашему Отцу, Который находится на Небесах.
Если вы еще не убеждены, что Бог Отец желает иметь взаимоотношения с вами, тогда, возможно, это вам поможет. Ибо так возлюбил Бог (Отец) мир, что (Он, Отец) послал Своего Единородного Сына к нам в мир, чтобы умереть за наши грехи. В тот момент, когда Иисус умер, требования для исполнения Божьего закона были удовлетворены. В этот момент священники совершали свои дела в храме в Иерусалиме. Они стояли во святилище, очищали светильник и пополняли в нем запас елея. Они устанавливали столы с хлебами предложения, полировали алтарь для воскурений и наполняли его углями и благовониями. За ними была большая завеса, которая отделяла их от Святого Святых. Завеса, которая была толщиной примерно в 10 сантиметров и длиной около 8 метров. Между ними и Богом, Который пребывал во Святом Святых, была стена из ткани. В тот самый момент, когда Иисус умер, толстая завеса разорвалась сверху донизу. Как бы мне хотелось быть там, чтобы увидеть реакцию священников. Я думаю, что они были сильно шокированы! Через это Бог заявил: теперь есть свободный доступ к милости. Он больше не хочет быть отделенным от нас. Мы можем приходить и уходить, и получать помощь во время нужды, потому что цена была заплачена. Какое прекрасное, чудесное, восхитительное послание. Мне разрешено вернуться домой. Я могу сидеть у ног моего Отца. Печально, но многие верующие остались сидеть у входа в тронный зал. Они были освящены кровью Иисуса, но они не знают близости, которую Отец стремится иметь со Своими детьми.
Адам знал, кто был его Отец, потому что Бог не просто дал ему дух, но дух сыновства. Тогда вы просто знаете – это мой Папочка. В Послании к Римлянам сказано: «…но вы приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!“» (Рим. 8:15). Это не дух рабства, который заставляет нас бояться. Страх – это результат греха, связанный с отверженностью и потерей. Он доминирует в душе человека. Но Бог говорит: «Я дам вам Духа усыновления, которым вы будете взывать: „Авва, Отче!“». Мне понадобилось тридцать восемь лет, чтобы достичь момента прозрения: Бог – мой Отец! Когда кто-то принимает спасение, он получает новый дух. Душа (наши мысли, чувства и желания) должна преобразиться. Старые мысли должны быть заменены новыми. Вот почему мы сражаемся с тем, во что мы верим (наш дух), и с тем, что мы чувствуем или думаем (наша душа).
На вопрос, что новое вы получили от Бога, люди часто отвечают: «Новое сердце». Но в Послании к Римлянам (8:15) говорится: «Новый дух». Пророк Иезекииль предсказывает, что мы получим новое сердце и новый дух (см. Иез. 36:26). Новое сердце – это результат процесса. Сердце – часть души, которая состоит из мыслей, эмоций и воли. Павел говорит в Послании к Римлянам: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Наше мышление должно измениться. Если я начинаю думать иначе, тогда я буду чувствовать иначе, и я буду желать других вещей. Позвольте мне проиллюстрировать эту мысль. Если я скажу вам: «Представьте себе плитку шоколада», некоторые сразу же начнут его желать. Мысли очень сильно влияют на наши тела, а эмоции влияют на нашу волю, в данном случае любители шоколада сразу же захотят шоколада, и они захотят поесть его немедленно! Между мыслями, эмоциями и волей существует взаимодействие. Библия говорит, что мы будем изменяться путем обновления нашего ума. Это процесс. Наш новый дух будет направлять нашу душу (быть водимым Духом означает, что Дух будет влиять на наши мысли, эмоции и волю) и давать нам Божьи мысли, и, следовательно, мы захотим исполнять Божью волю. Это хорошая новость. Вы в положении нового творения, сына Божьего, и Бог производит процесс в вашей жизни, изменяя ваши мысли, эмоции и волю, чтобы привести вас в жизнь как сына Божьего. Это то, что я называю освящением. Далее в книге мы рассмотрим эту тему более глубоко.