Лиса, Волк
На сцене появляются Лиса и Волк. Они поют песню.
ЛИСА
Не актриса я совсем,
Но известна тоже всем:
Все, живущие в лесу,
Знают хитрую Лису!
Всех на свете обману,
От расплаты ускользну.
Я коварна и хитра,
Для меня вся жизнь – игра.
Ничего, что все зверьки
Точат на меня клыки!
Я ни капли не тужу,
Так как с Волком я дружу!
ВОЛК
Я – мохнатый Серый Волк:
Простодушен, недалёк,
И зверёк любой почти
Может Волка провести.
В нашей местности лесной
Не хотят дружить со мной,
Так как сумрачен мой взгляд,
Да и голос хрипловат.
И поэтому, друзья,
Лишь с Лисой общаюсь я:
Хоть она меня умней,
Но зато я посильней!
ЛИСА. Значит, ещё раз напоминаю, Волчок, как будет выглядеть наша с тобой совместная охота. Я лягу в засаде, буду держать ушки на макушке, контролировать общую обстановку и оглядываться по сторонам, чтобы в случае опасности подать тебе условный сигнал. Видишь, сколько на мне обязанностей?! Всё самое трудное я взяла на себя, тебе же остаётся сущий пустяк: тайком пробраться в курятник и утащить пару курочек пожирнее. С такой лёгкой задачей вполне может справиться столь сильный и ловкий хищник, как ты, Волчок!
ВОЛК. Я никак не могу взять в толк, Лисичка: если это действительно так легко и просто, почему ты сама не хочешь отправиться в курятник за добычей? А я бы полежал в засаде вместо тебя.
ЛИСА (притворяясь удручённой). Вот так всегда… Я разрабатываю план операции, я беру на себя самые трудные обязанности, я, в конце концов, рискую своей шкурой, и что же я получаю в ответ? Одни упрёки, беспочвенные обвинения, смехотворные подозрения, и никакой благодарности, ни малейшей! Хорошо, Волк, если ты настаиваешь, я сделаю всё сама. Я проберусь в курятник и выберу себе на ужин самую упитанную курочку. Но с тобой своей добычей я не поделюсь, Волк. Ты отстранён от участия в операции!
ВОЛК (испугавшись). Подожди, Лисичка, не ругайся! Я же не отказываюсь, я всего лишь спросил. В конце концов, если уж на то пошло, я тоже рискую своей шкурой, и даже больше, чем ты – своей!
ЛИСА (театрально). Ах, боже мой, почему я должна выслушивать эти глупости… Волк! Не разводи панику! Ничего твоей шкуре не грозит, поверь! Ты, в своей серой шкуре, будешь совершенно незаметен в серых сумерках, на фоне серого курятника! Ну как можно рассмотреть серое на сером, скажи мне на милость?! Это же просто невозможно! А теперь посмотри на меня: видишь, какая яркая на мне шубка? Это последний писк моды! Все уважающие себя лисицы в этом сезоне носят именно такие вот рыжие меха! А теперь подумай, Волк, как я в такой модной шубе могу остаться незамеченной?! Да стоит мне лишь появиться у порога курятника, как эти куры закудахчут от зависти, а весь скотный двор сбежится поглазеть на меня, пощупать мой пушистый мех и поинтересоваться, где мне посчастливилось приобрести такую прелесть! О какой охоте в таких условиях может идти речь?! Неужели, Волк, даже такая простая мысль не пришла тебе в голову?!
ВОЛК (смущённо). Да, Лисичка, действительно, что-то я не подумал… Но теперь я и сам понимаю, что ты права, и нужно делать всё так, как ты скажешь.
ЛИСА (торжествующе). Вот давно бы так! Слушайся меня, Волчок, и тогда всё будет хорошо, вот увидишь.
Волк тем временем пытается рассмотреть что-то в некотором отдалении.
ВОЛК. Лисичка, а что это такое белое впереди?
ЛИСА. Где?!
ВОЛК. Вон там.
ЛИСА. Я ничего не вижу…
ВОЛК. Посмотри внимательно.
ЛИСА. Оно шевелится?!
ВОЛК. Кажется, нет…
ЛИСА. Мне страшно…
ВОЛК. Не бойся, Лисичка! Я рядом!
ЛИСА. Волк! Пойди и посмотри, что это такое. Вдруг это что-то опасное?!
ВОЛК. Не бойся, Лисичка! Оно такое маленькое, что не может быть опасным для нас с тобой!
Волк покидает сцену и тут же возвращается, держа в лапах заячий хвост.
ВОЛК. Вот, смотри, Лисичка, что я принёс. Это висело на кустике, зацепившись за колючку.
ЛИСА. Любопытно… Что это может быть такое, как ты думаешь?
ВОЛК. Мне кажется, что это – заячий хвост.
ЛИСА. Глупости! Какой же это хвост?
ВОЛК. Заячий.
ЛИСА. Если это заячий хвост, то где же тогда заяц?
ВОЛК. Не знаю. Его тут нет.
ЛИСА (назидательным тоном). А раз нет зайца, значит, это не хвост. Потому что заяц без хвоста может быть, а хвост без зайца – ну это просто чепуха!
ВОЛК. Но мне кажется, что это всё-таки хвост. Вот, посмотри сама.
Лиса, поколебавшись, с некоторой опаской берёт хвост в руки и начинает его внимательно рассматривать.
ЛИСА. Да. Это хвост, как я и говорила.
ВОЛК. Разве ты так говорила?
ЛИСА. Конечно. Я с самого начала утверждала, что это не что иное, как заячий хвост. Ты же сам это слышал.
ВОЛК. Я слышал, что ты говорила…
ЛИСА (перебивает). Волк, не спорь со мной! Я говорила именно так, и никак иначе! Я прекрасно это помню, и не пытайся сбить меня с толку!
ВОЛК. Но если это заячий хвост, где же тогда сам заяц?
ЛИСА. Хм… Кхм… Ну, если есть хвост, значит, и сам заяц где-то поблизости. Логично?
ВОЛК. Не совсем. Ты же говорила, что бывают зайцы и без хвостов. А вдруг это как раз такой случай?
ЛИСА. Ну, это всё неважно. Есть заяц, нет зайца – какая, в сущности, разница? Это не имеет никакого значения; и вообще, чего ты привязался ко мне с этим зайцем?!
ВОЛК. С каким зайцем? Тут нет никакого зайца…
ЛИСА. Вот именно, никакого зайца тут нет, тогда чего ты ко мне привязался?! Тебе лишь бы поспорить! Вечно ты говоришь всякие глупости!..
Волк хочет что-то возразить, но Лиса раздосадованно машет на него лапой, и Волк обиженно надувается. Лиса меж тем продолжает внимательно рассматривать заячий хвост.
ЛИСА. А хвост весьма хорош!.. Такой мягкий, пушистый!.. А какой чистый окрас: ни единого пятнышка! Подумать только, какие модные хвосты носят теперь зайцы! Такой хвост вполне мог бы произвести впечатление и в лисьей компании! А, кстати, любопытно, как бы он смотрелся, к примеру, на мне?..