Как работать с этой книгой

Конечно же, нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, что вообще делать не нужно.

Питер Друкер, ученый, экономист

В начале чтения книги я хочу предложить каждому читателю… раздеться.

Именно так поступил Джеймс Оливер, знаменитый благодаря гениально разработанному имиджу «Голый повар». Джеймс пропагандирует приготовление простых блюд из свежих продуктов. В своем шоу он говорит: «Хорошие продукты нет нужды одевать!»

Создание имиджа – это особый вид кухни. Да-да, я не ошибся. С этими двумя словами – имидж и кухня – у нас связаны совершенно разные ассоциации.

Сейчас принято считать, что первое – это круто и увлекательно, а второе – скучно и слишком серьезно. Пришло время избавиться от предубеждений.

Журналы, кино, телевидение и многочисленные блоги твердят об одной и той же формуле успеха: «Ты – это то, что на тебе надето». Модный комплект одежды плюс правильно выбранный момент – и вас ждут слава и богатство!

Нам изо всех сил пытаются навязать этот миф. Я давно пришел к выводу, что подобный подход – ложь. Я оценивал работу десятков имиджей и не раз видел, как они терпят крах.

Реальность сурова – любой имидж «быстрого приготовления» обречен на провал.

Крайне редко выбранный формат оказывается успешным и новичку удается реализовать свою цель.

Все дело в формуле, рассчитанной на профанов: «просто добавь воды». В ставке на внешний вид, приправленный пустой болтологией, не развивающей картинку и не продвигающей имидж за счет более серьезных ресурсов.

Но ведь гардероб менять легче и приятнее, чем мозги, верно?!

Сейчас наиболее впечатлительным лучше одеться!

В феврале 2009 года Билл Гейтс, миллиардер и основатель компании Microsoft, ошеломительно продемонстрировал одну из составляющих своего имиджа на конференции, где присутствовали руководители крупнейших технических компаний. Привлекая внимание к проблемам бедности и детской смертности в бедных странах Африки и Азии, он, находясь на сцене, открыл большую стеклянную банку.

«Малярию переносят москиты. Я захватил с собой несколько экземпляров. Пусть полетают немного. Почему болеть должны только бедные?» – сказал Гейтс, наслаждаясь триумфом. Присутствующие замерли. Но после слов о том, что москиты не представляют опасности и их задача – придать наглядность и убедительность выступлению, оглушительно хохотали и аплодировали. Билл Гейтс мастерски продемонстрировал благотворительность как один из ресурсов своего имиджа с помощью яркой, шокирующей и врезающейся в память сценки.

Эту выходку миллиардера посмотрели несколько миллионов раз, а благотворительный фонд Гейтса пополнился нужными инвестициями.

(Кстати, кто-нибудь помнит, во что был одет выступавший?!)

Я хочу, чтобы после прочтения этой книги у каждого из вас оказалась в руках своя «банка», точнее банк с трюками, мастерскими ходами и находками, не просто создающими нужное впечатление, но и развивающими его с помощью гениальных идей.

А идеи… идеи – это то, о чем будут говорить, имея в виду… вас!

Правильно подобранный гардероб тоже пригодится, но как визуальная сторона имиджа. Не более. Поэтому отказавшись изначально от банального «главное – чтобы костюмчик сидел», вы найдете в книге куда более ценную информацию.

Обратите внимание на схему создания профессионального имиджа.



Она раскрывает генеральные этапы, которые развиваются через вспомогательные шаги.

Каждый шаг содержания книги предлагает «строительную» информацию и содержит инструкцию к применению.

Выполняя задания, внимательно оценивайте идеи, которые приходят в голову.

Проверено – лучшие идеи не дают спать, какими бы сумасбродными они ни были.

Пишите свой «Дневник сумасшедшего», куда попадут самые фантастические соображения, касающиеся вашего имиджа.

Задавайтесь вопросом: «А что, если…», вдохновившись примерами из книги.

Конечно, каждый учится по-своему, и работать с этой книгой можно множеством способов.

Я предлагаю самые полезные, и вот почему:

Как правило, первый раз книга прочитывается «залпом». Это помогает оценить ее полезность и объем предстоящей работы. Во время первого чтения часто случаются внутренние толчки, некое первичное понимание того, что актуально прямо сейчас и применимо к уже имеющейся ситуации.

Конечно, можно сделать тест и проверить эффективность предложенных методик в отдельно взятом случае. Это убедит вас использовать более сложные технологии, требующие большего доверия и скрупулезности.

Какие-то приемы вам могут быть уже знакомы. Это прекрасно! Но используете ли вы их?

Если нет – дайте себе слово незамедлительно применять их на практике.

По мере чтения вы и сами поймете – любой стабильный успех зависит от ежедневной практики. Если каждый день совершать один шаг по направлению к цели – за год вы пройдете путь длиною в 365 шагов, а это к чему-то да приведет.

А если делать пять шагов в день?!

При повторном прочтении вам захочется читать уже медленнее, со вкусом, погружаясь в предложенные ситуации и «примеряя» понравившиеся приемы исходя из долгосрочной цели создания имиджа.

Это этап кухни, практического подхода. В нем главное – найти единственно верный рецепт для приготовления собственного успеха!

Еще раз обращаю ваше внимание – в конце книги вас ждут несколько чистых страниц с маркировкой «Для имидж-идей».

Только второе прочтение книги позволит вам использовать их действительно с пользой!

Изучив все восемнадцать шагов, вы легко напишете план создания и продвижения своего имиджа, ориентируясь на выбранную цель.

И не забывайте – делать нужно то, что достойно разговоров.

О вас!!

Загрузка...