Контекстная реклама – это вид интернет-рекламы, предполагающий размещение на страницах сайтов рекламных объявлений, максимально близких к теме страницы. Во всем мире контекстная реклама является поистине уникальным средством, которое позволяет рекламодателям получать на свой сайт высококачественный тематический трафик, а издателям – доход от размещения рекламных объявлений.
В русскоязычном сегменте Сети интерес к контекстной рекламе также велик, но наряду с этим многие интернет-пользователи не до конца понимают смысл такой рекламы и испытывают на ее счет различные заблуждения. Прежде всего, среднестатистический пользователь, который не касался темы заработка в Сети, считает контекстную рекламу одним из инструментов рекламодателя, при этом даже не подозревая, что с помощью контекстной рекламы можно зарабатывать деньги. Многие же из тех, кто знает о возможности заработка с помощью контекстной рекламы, относятся к ней без особого энтузиазма. Кто-то представляет себе механизм заработка, но думает, что больших денег, размещая такую рекламу, не заработаешь. Среди знакомых автора есть и такие, которые, по незнанию, относят этот вид заработка к способам электронной коммерции, связанным с платным просмотром рекламных объявлений или заполнением анкет.
Все эти заблуждения являются следствием отсутствия достаточной информации о работе и заработке в контекстной рекламе. Если сравнивать наш и зарубежный рынки, то у нас область контекстной рекламы освещена явно недостаточно и однобоко. Для русскоговорящих пользователей издано всего несколько книг, посвященных контекстной рекламе, и, в основном, это книги, предназначенные для рекламодателей, рассказывающие, как, используя контекстную рекламу, можно привлечь трафик и повысить продажи. Описание возможностей заработка в контекстной рекламе представлено лишь отдельными высказываниями, среди которых некоторые наблюдения издателей, фрагменты обсуждений на форумах, блоги веб-мастеров, посвященные заработку в этой сфере.
Точно такой же недостаток информации испытывают издатели, уже работающие в системах контекстной рекламы. Многие начинающие издатели, начав работать в системах контекстной рекламы и столкнувшись с какими-то трудностями, не могут их преодолеть и оставляют контекстную рекламу, отдавая предпочтение, например, более понятной, но менее эффективной, баннерной рекламе или сомнительной продаже ссылок.
Существующий дефицит информации создает благоприятную почву для деятельности всякого рода мошенников. Сегодня в Сети можно встретить различные сайты, предлагающие за сравнительно небольшие деньги купить чудо-стратегию заработка в системах контекстной рекламы. И многие уже действительные пользователи контекстной рекламы платят деньги за диски с «секретными» суперкурсами, за плагины, которые, стоит только установить на свой сайт, и тут же доход увеличится в восемь раз. Столкнувшись один раз с такими мошенниками, издатели начинают негативно думать о контекстной рекламе в целом.
Технология заработка в области контекстной рекламы, может быть, и не является чем-то сверхсложным, но, в любом случае, обладает определенной спецификой, требующей от издателей конкретных знаний и навыков. Книга, которую вы держите в руках, как раз и призвана дать заинтересованным пользователям необходимый набор знаний, умений и практических навыков, требуемых для успешного заработка в области контекстной рекламы. Надо также отметить, что книга эта представляет собой первое издание, посвященное заработку и предназначенное для русскоязычного контингента. На момент ее подготовки на рынке были представлены только книги для рекламодателей, работающих в системах контекстной рекламы. И именно потому, что эта книга является первой, было принято решение создать универсальное учебное пособие, которое бы давало основные, фундаментальные знания, необходимые как для новичков, не сталкивавшихся ранее с контекстной рекламой, так и для специалистов, уже успешно работающих в области контекстной рекламы и неплохо на ней зарабатывающих. Книга не привязывается к конкретной системе контекстной рекламы и будет интересна издателям, работающим в любых системах. Хотя, пожалуй, издателям, работающим в Google AdSense, эта книга будет более интересна, поскольку именно на примере этой системы контекстной рекламы разбираются практические приемы работы.
Первые две главы книги предназначены для новичков или для тех, кто еще не сталкивался с контекстной рекламой и не знает, что это такое. В этих главах приводятся общие сведения о контекстной рекламе, рассказывается о принципе заработка с ее помощью. На примере одной из самых популярных систем контекстной рекламы даются практические рекомендации. В конце второй главы отдельно представлен обзор специальных инструментов и приемов, призванных облегчить работу издателя. Эта информация может быть интересна уже активным любителям или полупрофессионалам.
Опытные издатели могут пропустить две первые главы и сразу перейти к чтению следующих. В них будут даны ответы на основные вопросы, мучающие всех издателей, независимо от системы контекстной рекламы, в которой они работают. Это вопросы, связанные с увеличением уровня дохода и повышением эффективности.