Это второй урок, в котором мы разберемся, как выбрать нишу и формата для запуска.
Что такое ниша? Это направление в той теме в которой вы уже работаете. Если сказать точнее – это люди, для которых вы делаете ваш продукт или оказываете услугу.
Например, вы женский психолог. Женская психология – это ваша тема. А ваша ниша может быть: помощь женщинам, пережившим домашнее насилие. Или психологическая помощь женщинам, находящимся в процессе развода. Или обучение женщин 40+ методам психологической самопомощи.
То есть конкретные люди, которым вы помогаете решить проблему.
Вот какие темы и ниши сейчас наиболее востребованы:
отношения, деньги, заработок, здоровье, инвестиции, таро, эзотерика, иностранные языки, хобби, творчество, саморазвитие, психология.
Создавайте инфопродукт в той теме, в которой вы являетесь экспертом и которая вам самим нравится.
Если вы решили стать продюсером, выбирайте тему и нишу, которая вам ближе. Возможно, кто-то из ваших близких является экспертом, а вы можете стать для него продюсером. Очень часто встречаются семейные пары, в которых один из супругов эксперт, а второй – продюсер.
С нишей определились, теперь давайте выберем тему вашего инфо продукта. О чем он будет.
Например:
“Основы фотографии для начинающих”
“Как женщине 50+ помолодеть на 5-10 лет с помощью тейпирования”
“Минус 10 кг за 2 недели без диет и голодовок”
Сразу дам вам совет – не хватайтесь за большие и сложные темы, в которых надо несколько месяцев доводить до результата.
Сначала выбирайте одну простую тему.
Проведите запуск инфопродукта, дайте результат клиентам и соберите с них отзывы и кейсы.
Когда у вас получился классный результат, можно поднимать цены, расширять тему, делать дополнения.
После первого опыта у вас появятся идеи новых интересных продуктов.
Их вам подскажут ваши же клиенты. Они будут задавать вам кучу вопросов, рассказывать свои ситуации. А ваша задача отмечать себе то, что повторяется от клиента к клиенту.
Например, мы провели запуск курса по фотографии и выяснили, что начинающих фотографов интересуют 3 основных вопроса: как красиво фотографировать на дешевую технику, как быстро и красиво обрабатывать фотографии, как фотографировать так, чтобы кадры получались резкими.
Уже есть 3 идеи для того, чтобы улучшить прежний продукт и создать новый.
Потом мы создали из этих знаний несколько новых онлайн-курсов. Дорогой курс по обработке фотографий и серию уроков по съемке красивых фотографий на дешевую технику.
Но как в первый раз понять, какую тему выбрать? Как понять, будет ли ваш инфопродукт востребован?
Нужно провести анализ.
Первое. Это сервис яндекса вордстат. Он покажет, сколько раз люди искали ответ на тот или иной вопрос.
Второе. Изучение конкурентов. Сначала находим ваших прямых конкурентов. Желательно, чтобы они работали в той же самой нише, что и вы.
Помните психолога, который помогает женщинам в процессе развода? Надо найти подобного успешного конкурента и посмотреть, какие инфопродукты есть у него. Цена, формат, длительность, отзывы, как часто продается этот инфопродукт.
Описание продукта конкурент поможет вам понять, какие запросы есть у его аудитории.
Третье. Тематические форумы, группы и Телеграм каналы. Это кладезь информации при исследовании. Надо внимательно читать, о каких проблемах люди чаще всего пишут на форумах или в комментариях к постам ваших коллег.