Клиенты часто не говорят напрямую, чего они на самом деле хотят. Их потребности могут скрываться за общими фразами или даже за завуалированными жалобами. И «читать между строк» – это искусство, которому нужно учиться, если хочешь добиться успеха в бизнесе. Именно поэтому правильные вопросы могут стать вашим лучшим инструментом. Вопросы – это не просто слова, это мостик, по которому клиент идет от недосказанности к точной формулировке своих желаний.
Когда я только начинал работать в бизнес-девелопменте, я тоже сталкивался с проблемой, что клиенты часто говорят одно, а хотят другое. Они приходят и заявляют: «Нам нужен сервис для повышения продаж.» И, казалось бы, тут всё очевидно – они хотят продавать больше. Но если задать правильные вопросы, можно понять, что за этой фразой скрывается гораздо больше: возможно, им нужны гибкие способы оплаты, может, проблема в обслуживании, а может, в неудачных партнёрствах. Чтобы раскопать это, необходимо мастерски овладеть искусством задавания вопросов.