Примечания к текущей главе находятся в конце главы.
Сугубо по моему личному мнению, выходить замуж меньше чем через полгода-год совместной жизни нельзя. Надо сначала посуществовать в одном пространстве, узнать и принять дурные и неприятные привычки и особенности друг друга.
Причём прожить это время только вдвоём – в отдельном, пусть съёмном, но ОТДЕЛЬНОМ от родителей жилье. Без пап и мам. Только вдвоём.
Надо из-за немытой посуды поругаться. Надо выяснить, кто из вас двоих будет мыть унитаз, а кого стоит (но не будем!) расстрелять за постоянно не закрытую зубную пасту.
Нужно понять – готова ли ты всю оставшуюся жизнь терпеть его храп, вынесешь ли ты регулярное общение с его роднёй и не пристрелит ли твой папа скоропалительного зятя из охотничьего ружья за неловкую глупость в твой адрес.
Нужно пожить вместе не день и не два. Надо понять, что с этим человеком ты будешь тереться попами всю оставшуюся жизнь – ну, или пока ты более удачно замуж не выскочишь.
Я в скоропалительные браки вообще не верю.
Одна моя знакомая так вляпалась – встретила прекрасного принца в оранжерее под пальмой, а уже через три дня он сделал ей ужасно романтичное предложение.
Вот только через три дня после пышной свадьбы на пятьдесят персон выяснилось, что молодожён мало того, что справку из психдиспансера имеет о некоторой наследственным путём передающейся невменяемости, так у него ещё и мама не такая порядочная, как показалось невесте на первый взгляд.
На этот же третий послесвадебный день новоиспечённая свекровь в приказном порядке потребовала, чтобы молодая жена свою добрачную трёхкомнатную квартиру продала, а на эти деньги им с молодым супругом купила две поменьше.
В одной они жить будут, а другую маме (свекрови то есть) подарят.
И будет всем счастье. И абсолютное деление имущества молодой жены при разводе. А подаренная маме квартира и вовсе неделимая, а категорически мамина.
Молодая жена-дурочка на эту афёру даже чуть было не подписалась – слава богу, в дело неделикатно влезли юридически грамотные родственники с её стороны.
Родственники и про справку выяснили, и свекровь в угол загнали.
Поэтому развод всё же состоялся. Буквально через положенные по закону два месяца.
Психически неуравновешенный бывший муж в порыве ярости все свадебные фотографии и съёмки безвозвратно уничтожил. Не добившаяся своего свекровь ему в этом активно помогала. Глаза там невесте на снимках выжигала и заговоры на несчастья на эти снимки делала.
Так и осталась моя знакомая без малейших зафиксированных воспоминаний о своём первом браке. Зато с недвижимостью.
Про то, как эта странная девица второй раз замуж вышла, я как-нибудь позже расскажу.
Там вообще клинический случай случился.
Но это уже совсем другая история…
Вопреки общепринятому мнению о том, что незарегистрированный брак называется «гражданским», всё обстоит как раз наоборот.
Ноги у этого понятия растут из времён Великой, мать её, Революции.
До этой самой революции брак был церковным (венчание) и признавался государством. А вот уже после Октябрьской революции 1917 года новая советская власть объявила церковный брак частным делом граждан, не имеющим юридической силы.
Стал обязательным и признавался государством только гражданский брат – тот самый, который официально зарегистрирован государственными органами.
То есть когда твой благоверный начинает скулить и причитать про преимущества гражданского брака, ты с ним соглашайся, лови его на слове и веди за ноздри в ближайший отдел ЗАГС (Запись Актов Гражданского Состояния). То есть как раз туда, где так вожделенные и восхваляемые им гражданские браки регистрируют.
А чо? Ты же кричал, как это круто? Вот давай докажи. Мужик за слова отвечать должен.